Круговорот. Стихи 2015

КРУГОВОРОТ. СТИХИ
2015

1.

мамочка милая. мама моя.
как убаюкать. как не коснуться.
только рожденная мама моя.
ветер ласкает. качает луна.
и расцветая весною полна
я не одна. ты уже не одна,
а над землей звездной пыли дорожка.

мы навсегда теперь вместе...

2.

не заберет тоска и холод бездны
не встанет колом и миры сплетутся.
мы все пройдем. как проходили вместе.
не бойся. мы вдвоем.
и пусть трясутся
столпы из льда и каменного пепла.
ворота мрака и небесной пыли.
мы вместе.  я с тобою, мама.
мы все с тобою вместе проходили.

3.

Не бойся, милый. На краю небес
Есть город,  он парит сияя.
Там белый вечер,
и прозрачный лес,
Там птицы, рыбы, там земля другая.
Там солнце больше
не уходит в ночь
Там бархатный закат качает ветер,
И лодка, подкатив, уносит прочь
Все слезы старые, слова, пустые встречи.
Там люди больше
не едят людей,
И яркость там
не обжигает раня.
Есть город на краю последних дней.
Ты будешь дома там, моя родная...

4.

А день пришел...
Ему твои все слезы, сомнения и страхи не нужны.
Он – день. Он Бог. Он птицы, лето, ветер.
Он белый храм у моря, приходской священник.
Он тени от листвы,  и снова утро.
Он высохшие слезы на щеках. Он небо.
Он все разрушит и соединит опять.

Мы погуляем по песку сырому.
Ты мне расскажешь о далеких звёздах.
И снегом новым всю застелет землю,
Цветущими садами и весной.

Ты помнишь?

Я с тобой.
Я знаю, мама.
Мой белый. Белый. Белый.
Белый день.

5.

Знала ли, что бывает боль, которая превращается в цветы, снег, ветер?
Знала ли, что главное коротко, и так просто.
И лишь мой крик. Немой. Тупой. Неслышный.
Знала ли я нежность?
Мама. Я люблю тебя….


6.

Мамочка…
Как мне живется?
Осень.
Дворник стучит метлой по двору
Ветер принес первый холод.
А помнишь, как мы пили кофе на берегу?
А помнишь, как я посылала тебе стихи?
Я говорю с тобою. Я все время с тобою. Меня без тебя нет.
И приходит утро, и открываю глаза, и пишу планы, и стараюсь мечтать…
А тебя нет. Здесь.
А помнишь снег за окном в больнице?
А наши молитвы?
Мамочка. Я прошу Бога дать мне сил жить.
Хотеть чего-то…
У меня останутся только буквы и кисточки, я их Ему принесу.
И Он спросит: «Сделала ли ты все возможное?».
Я стараюсь Господи. Сегодня даже поспала…
Господи, прости меня…


7.


Что от меня осталось.
Строчки. Одежда. Мысли.
И ничего другого.
Все поместилось бы в сумке.
Что от меня осталось…
Хватит ли откупится…


8.

B снова горькая как соль вода
И ветер розовый, и стая птиц в кармане
Волхвы идут, и скоро Рождество,
И посреди зимы опять пахнуло маем.
И больно до конца, до самых слез
И это не по мне, и память вьюжит.
Мой Бог, немного лета в январе
Ни мне и ни ему
Не нужно.


9.

И снова ты меня метешь, и мелешь,
И режешь на кусочки вещества.
Растаптываешь в грязь, и красишь.
Расчесываешь волосы и лоб.
И нет уже почти меня. Лишь время.
И все равно оставшийся каркас
Ты снова разбиваешь, чтоб поднять.

Не успеваю за тобой, мой Господин…
И только лечь у ног Твоих, заплакать.
От слабости, и силы, и любви.
Не оставляй меня. Устала падать.
И эти руки больше не мои…


10.

Когда нет больше слов кричать словами
И мыслей нет, лишь режущее сердце.
Зачем мне это? Ангелы не знали.
Чтоб посмотреть, наверно.

И я бреду. Дороги, дождь, и Русь Святая
Немые странники, шуты, и скоморохи.
Ползу по снегу, и промокли ноги.
И платье все в грязи.

А над дорогой в бирюзовом ветре
Летят три спутника, несут в руках фонарик,
Платочек, соскребать с коленок землю
И кружку молока.



11.


Мой Бог. Я потерплю. И эти игры.
Пусть все дрожит. Морозит. Сердце стынет.
Смерть вдруг подходит, а потом оставит
Меня Тебе. Немножечко покоя.

Мой Бог. Ты дал мне столько -
Счастья, мира. Дорог, сердец,
Небес, воспоминаний.
Вместить в меня одну все это -
И как нести потом.

Мой Бог. Мой друг.
С Тобой я просыпаюсь.
Не оставляй меня.


12.

Зову тебя, и знаю, что не надо
Излишне, глупо - все равно зову
А снег по горному хребту листает лапой
И говорит. Рвет крылья. Я плыву.
В окне хребет. И отрицанье завтра
Как стылая кочующая дверь.
Зову тебя. И знаю, что излишне.
Спасибо, Господи.
За этот странный день.


13.

И будет снег, и снег, и снег, и сон.
Протяжным гулом отливает души.
Упало в сердце. Ниже. Поминальный звон.
Снег пишет, и на ветре тоже…



14.

Я в Рождество Твое у алтаря
Стою и жду Тебя. Почти не видя.
И пусть беснуется и падает земля
И звезды шепчутся. Срывает ветер
Одежду, провода, остатки слез
Тех, что почти сухие и не наши.
Я в Рождество Твое к ногам Твоим
Несла под сердцем боль как с плахи
Чашу. Ты дал. Тебе обратно отдаю.
Почти не прикоснувшись - отрекаюсь.
Я в Рождество Твое у алтаря
На ссадины коленей опускаюсь…


15.

Падает снег.
Даже если не видно
В сердце моем - падает снег.
Слезы закончились. Слез не осталось.
В мире, над миром,
Над целой вселенной ангелы сеют.
Падает снег.

Я б побежала, я бы кричала: «Мама, он есть, он такой как внизу…».
В мире, над миром, летают снежинки. Пепел над миром. Саван несут.
Господи, сколько. Так странно, нелепо. Мама, ты видишь,
Зима принесла. Падает снег. И уже не обидно.
Руки. Земля. И простые слова.


16.

Мы все прошли. И мы уже расстались.
И мы уже остались.
_
Года. Свиданья. Кнопки и глазки.
Трамваи и замерзшие старенья.
Минуты замирания в кафе.
Обиды. Письма. Мысли. Совпаденья.
И купола. И золотящий звон.
И ночи, в ожидании расплаты.
И бесконечный личный разговор
То ли с собой, то ли с летящим рядом.
И снова расставания на день -
Который на века и на все годы.
И ты теряешься среди комет -
дробящих своды, уносящих воды.
Года, свиданья, чей-то теплый шарф,
Забытый на крючке в прихожей,
И строчки на бумажке впопыхах,
И жизнь за миг прокрученная кожей.

Мы все прошли. И мы уже расстались.
И мы уже остались –

Навсегда.

17.

Я шла по льду. По нежному как память,
По тонкому как сердце и как жизнь.
А он за мной. Мы шли по краю неба.
И я просила: «Господи, спаси».
Спаси его, за то, что я не знаю
Как пересечь этот осколок неба
И не упасть под землю…

И прости,  что я о нем прошу …


18.

По небу. По сырому небу
Покуда да стремиться плоть
Да сохранит тебя Господь.
Я все услышала. Я знаю.
Я звезды видела, что пели
И как качели все кружилось-
Я видела тебя. Я знаю
Как уколола сердце нежность.

Дай удержатьcя им.


19.

Невидящим взглядом.
Они не узнали.
Когда смерть роднее чем жизнь.
*
Птицы летят. Облака. Вороны.
И волочешь крылья за спиной.
Волоком.
*
И плачешь. Потому что
Смешно и кровь уже молоко.
Слишком много неба.
Слишком…


20.

Мой Бог. Не оставляй меня одну.
Под серым небом ангела ведут.
За плечи сети – ангела ведут.

Дай устоять им.

И в этом шествии в далекую страну
Где слева – лава, под ногами – лед.
Дай устоять им,
Ангелы ведут.
Дай продержаться…



21.

И все. Они остались на земле -
Лишь ангелы вспарили следом,
Их крылья освещали корабли
И грусть летела золотистым следом,
И снег, что пересыпал старый лес
И страшная тоска по чьей-то боли -
Нет больше вас.
Есть только ветра воля
И будущность бездонная небес.


22.

И постигать пространство скорби
Под тиканье неслышное в крови.
И ничего не ждать. Прекрасна
Невзятая любовь.


23.

Растерянной. И грустной. И смеющейся.
И плачущей. И тихой. И любящей.
И ветряной. И робкой. И верящей.
И сильною. И слабой. Ты можешь быть
Живя собой -
Рисуя…



24.

такая боль, с которой
взойти на эшафот не страшно.
что никогда не будет ничего.
лишь взгляд
в котором все столетья сразу -
и  птицы, и листва, и снегири,
и мама. забрал у дьявола.
я знаю и ты знаешь.
мой ангел, прости меня за все.

я все забыла...


25.

по скулящей  дорожке слабости
по сумеркам ненависти и зависти
по обидам детского стремления
к  похвале
я проползала в старость..
и так просила еще успеть хоть что-то...


26.

мамочка, я видела дельфинов, играющих в море...
мамочка, я видела низкий желтый туман, через которое просвечивались все времена...
мамочка, я видела яркий майский лес, который как диоптаз....
и серебряный воздух вокруг...
мамочка, я пила чай, и знала, что у меня есть  те, кому я нужна...
мамочка, я заканчиваю икону...
мамочка, я никому кроме тебя ничего не должна...
мамочка, мне так тяжело стоять на ногах... так тяжело жить... меня все время уносит вверх и я не хочу возвращаться...
мамочка, вот идет трамвай, который увезет меня в желтое небо...
мамочка, я видела дельфинов, играющих в море, и я знала, что это твоя тонкая рука... мы остановились и смотрели....
мамочка,  снова вытаскивать себя за волосы из болота.... и так до конца.. . и когда ты совсем изнашиваешься - тебе наливают чашку чая с конфетой...
мамочка, я люблю тебя...

27.

ты улетаешь. ты все выше. и уже
минует время и услышу ли так рядом.
мой милый день, мое родное взглядом
окинуть. Берег. Город. День.
Все ты...
Мой дар. Все ты.
И как мне тут....
Наш мир
Раздвинулся, и пропустил
Разлуку.
Пространство скорби.
Съеженные руки.
Как отпустить тебя.

Мой день.
Я плачу. Плачу. Плачу.
И шепчу через пустыню слез:
"Благодарю Тебя..."
За все...

28.
МОЙ ПОДАРОК
Что подарить тебе, мой друг.
Мой собеседник, и мое прощенье.
Надежда, слезы, утро, вдохновенье,
Рука в руке. Почти немое жженье
Отчаянья. И воскресения.
Что подарить тебе...

За девять месяцев я родилась опять.
Год выносил дождями, снегом, ветром,
В нем столько вечности. Кормила хлебом
Cоседских голубей.

Остались красота. Твой Божий сладкий мир.
В нем птицы. Звери. Теплые деревья.
И люди ангельски похожи на людей.
Твоя любовь. Беспамятство.
Взросление.

Что подарить тебе... Когда от слез
Казалось переполнятся все лужи.
Я напишу песком и смоются волной
Два слова... Крик. И море станет сушей.
И камни под землей изменят ход:

Люблю тебя -
Лишь это не пройдет...

                21 сентября 2015,
                Рождество Пресвятой Богородицы,
                Рязань


Рецензии