Глава 1

Элизий

"Это существует таким образом: из-за появления того возникает это. Так вот: по причине неведения возникает намеренная активность; по причине намереной активности возникает сознание; по причине сознания возникает совокупность ума-материи; по причине совокупности ума-материи возникают шесть чувственных органов; по причине шести чувственных органов происходит контакт (с внешними обьектами); по причине контакта возникают ощущения; по причине ощущений возникает влечение; по причине влечения возникает привязанность; по причине
привязанности возникает существование; по причине существования возникает рождение; по причине рождения возникают старение, смерть, печали, горести, боль, стенания и слезы. Так возникает вся эта масса страдания." Будда




Д е й с т в у ю щ и е  л и ц а:

Д о к т о р  Т а й с,  ученый-генетик, создатель мозговой теории совершенствования, избравший экспериментальной площадкой для своих исследований место девственной красоты, находящееся вдали от людской суеты и окруженное синеглазыми озерами.
Г о с п о д и н  К а з и м и р, директор колледжа, специалист в области теории манипуляции сознанием
 Т а и с а , зам. Директора, жена Казимира, преподаватель химии, биологии.
В с е в о л о д   Б о р и с о в и ч, преподаватель этики, эстетики, литературы, доктор философских наук.
Г е н н а д и й  О н и с и м о в и ч, преподаватель экономики, социологии и политологии
А л е к с а н д р а   А н д р е е в н а, преподаватель физической культуры,  молодой физик
З и н а и д а  Г о л о в н я, профессор математики, также преподаёт астрономию и рисование 
Т а р ь я  Я р в и – Т и к к е н е н, преподаватель музыки
У о л о ф  Я р в и – Т и к к е н е н, охранник, муж Тарьи
А л е к с е й  Г е о р г и е в и ч, преподаватель географии, начальник охраны.
А у р е л и а н  Л и с и ц а, преподаватель иностр. языков и мировой литературы, тайное прошлое которого интригует



М и а, дочь Геннадия О н и с и м о в и ч а
М а р и н а, вторая дочь
Н а с т я, внучка Г о л о в н и, художница
К и т и, приемная дочь К а з и м и р а  и  Т а и с ы
М а ш а, призер многочисленных олимпиад
Е с е н и я, литературовед, поэт
Р е м е д и о с, сирота, отличница школы спортивного резерва
Д ж а н а, дочь эмигрантов, «бодхисатва»
А н н е т, дочка Т а р ь и, гениально играет на двух музыкальных инструментах
В а л г а л л а, племянница Т а й с а

Картезианский способ обучения как в Оксфорде

 


                1


Что за прелесть эта пора – ранняя осень! Какие только поэты, художники не пытались запечатлеть её в своих произведениях, задержать её в нашей памяти. И всё же она, шепнув напоследок теплые слова, уходит куда-то, уступая место новому.
Для многих осенью начинается новая пора в жизни. Например, для тех, кто собрался сегодня у красивого мраморного здания колледжа. Несколько десятков глаз с благоговением смотрели на помпезные фасады, утончённые линии и сердце их наполнялось красотой и величием. Как много приятных минут проведут они здесь! Как близко кажутся мечты, как близко это счастье!
Это был необычный колледж. Закрытый пансион для девочек. Только в отличие от остальных закрытых пансионов для девочек, этот был новым и перспективным. Имя директора говорило о многом. И конкурс на зачисление был жестким: помимо экзаменов учитывались и другие условия. Ведь тут готовили будущих «творцов». Точнее, жён «сильных мира сего». Потому сия райская обитель находилась вдали от любых проявлений цивилизации, дабы никто и ничто не могло совратить или помешать духовному становлению юных леди.
На высоком постаменте, созданном самой природой, будто нарочно, сосредоточился обширный ансамбль зданий. Очень скоро в них появятся первые жители. Чуть подальше располагался комплекс, где были сосредоточены главные органы управления – там жил и работал сам доктор Тайс, ученый-генетик, создатель мозговой теории совершенствования, избравший экспериментальной площадкой для своих исследований место девственной красоты, находящееся вдали от людской суеты и окруженное синеглазыми озерами. Его лаборатория располагалась в одной из пещер, коих тут было изобилие. Путь к месту обитания учёного было найти очень непросто, и его знали лишь считанные люди. Те же, кому повезло меньше, довольствовались самими проявлениями этой самой учёной деятельности, а именно стабильным заработком, комфортными условиями проживания и сознанием своей благородной миссии.
В ожидании выступления директора, перед зданием собрались будущие ученицы, нарядные, счастливые, а также их родители и учителя. Немного в стороне расположились «сильные мира сего». Эти излишне полные и чопорные господа о чём-то оживлённо спорили. Вероятно, разрабатывали план дальнейшего усовершенствования мира. Изредка они с довольной улыбкой поглядывали в сторону девочек. Сегодня каждый из этих мужчин обретет себе спутницу, соответствующую по всем психофизическим и генетическим  параметрам. По теории доктора Тайса, только мозг молодой девушки в экспериментальном сочетании с мозгом зрелого мужчины сможет включить механизм, задействующий все 100% извилин. При соответствующем образе жизни, комплексе питания, образуются совершенные модификации обычного человека, причём характеризующиеся постоянством и наследуемые.  Многолетние опыты на животных в течение трёх десятков лет показали немыслимые результаты. Теперь доктор Тайс, под прикрытием спецслужб, неофициальный эксперимент перевел на рельсы официального.

Наконец толпа затихла. На трибуну вышел директор замечательного заведения и начал речь:
- Я приветствую вас, уважаемые ученицы, родители, а также гости сегодняшнего мероприятия, - он указал на «сильных мира сего». – Поздравляю вас с началом нового учебного сезона в нашем неповторимом колледже! Наш колледж действительно уникален во всех отношениях! От вашего внимания точно не ускользнуло то, сколь трудно и долго добираться сюда. Никакой цивилизации и никаких соблазнов! Только совершенствование! Ведь все вы к этому стремились!
Родители, господа и девочки поддержали его аплодисментами.
- Да, да. Благодарю!.. Здесь осуществятся утопические мечты многих родителей – оградить свою дочь от растления, влияния безумных масс, средств массовой информации (формирующих детское сознание отнюдь не самым лучшим образом), сохранить их честь и обеспечить будущее, а именно: плодотворный брак, стабильный доход и возможность творить на благо мирового сообщества!
  - Прошу прощения, а разве браки свершаются не на небесах? – послышался голос из толпы.
- Очень наивное суждение, особенно в наше время, - подала голос девочка с большими умными глазами, стоявшая в первом ряду. – Нищета вводит девушек в тяжкое положение, когда забываешь, что такое свобода. У тебя её просто нет, как и нет выбора.
- Выбор всегда есть, - не согласилась с говорившей тёмненькая девочка из второго ряда, с раскосыми глазами и доброй улыбкой.
- Согласна. Но любыми отношениями движет расчёт. В каждой паре две противоположности дополняют друг друга. Или материально или духовно. Так что бессмысленно говорить о небесах, свершении там браков.
- Соглашусь с тобой. На небесах расчёта не бывает.
- Самих небес не бывает.
- В споре рождается истина, - закончил мысль Казимир. – Вы великолепны, юные леди! Поговорим об этом, раз уж затронули тему отношений. Гармония отношений есть катализатор совершенствования мира!
Когда возникает проблема в отношениях личности и личности, возникают проблемы в отношениях  личности и общества. Их надо пресекать на корню, иначе они превращаются в драму, а то и трагедию. Если проблема не решается, она обрастает инструкциями, приказами, и уж потом её решать в тысячи крат сложнее. Чувство нового – точка опоры прогресса. Человечеству надо научиться решать проблемы всем обществом, объединяя материальные и духовные силы, потенциал каждой личности.
В этих условиях возрастает роль нашего благородного Колледжа. Мы стремимся и помогаем этим, - директор запнулся, будто бы подбирая слова, - этим… прекрасным созданиям вылезти из кокона неведения, грязи и претенциозности, раскрыться бабочками и взлететь над этим пустым -  пока ещё пустым, -  миром… Ведь пустота, внешняя безнадёжность – лишь временная ситуация в мире, в условиях которой совершается наша революция! Кто, если не мы должны быть передовым отрядом мировой цивилизации?!  Кто, если не мы, будет создавать новый мир взаимопонимания и  взаимообогащения, братства и свободы, разума и культуры? Мы обязаны выполнить те функции, которые нам предназначены историей!

Родители слушали, затаив дыхание. Нигде ранее они не слышали такой проповеди. В них она вселяла надежду, слова казались им тем самым материалом, из которого будет строиться совершенное мироздание…
-… И прежде всего это обязанность молодёжи. Ведь наши дети – будущее человечество. Им предстоит создать новый мир, где необходимое условие – духовный расцвет каждого. Где труд является средством духовного развития и реализацией способностей человека, где любовь – высочайшее искусство, - Казимир как будто сделал особое ударение в этом слове. – Где самосовершенствование – первая обязанность, где будут цениться не раса и происхождение, а разум, талант и стремление к победе, реальная польза, которую приносит человек своим существованием, всем людям, всему обществу.
Мы, повторюсь ещё раз, стремимся наставить молодых леди на правильную стезю. Конечно, тут можно сказать, что развитие и становление человека в первую очередь зависит от него самого. Разберёмся: судьба каждого из нас определяется не только собственной активностью, но и социальными условиями нашего развития, в котором проявляется  и реализуется наше «Я». Человек – высочайшая ценность современной цивилизации, и от него и зависит, чтобы эта ценность стала реальной. Наша цель – совершенствование общества, а воспитание – это перестройка личности; друг без друга они неосуществимы. К счастью, современные обучающие технологии позволяют сегодня достигать больших результатов. Владеющие такими технологиями высококвалифицированные специалисты-педагоги – редкое явление в нашем обществе. Но хочу вас заверить: именно такие педагоги приглашены в наш колледж для воспитания и обучения нашей молодежи, и они – наша гордость!
- Извините, - виновато оглядываясь, промолвила маленькая учительница физкультуры и хореографии. Ей было неловко прерывать речь директора. Это была Александра Андреевна. Она немного опоздала и теперь старалась незаметно добраться до своего места.
- Не отвлекай Казимира! – прошипела Таиса, жена директора школы, а по совместительству учительница химии и биологии.
- Так-с, - немного погодя осмелела Александра Андреевна. – Это – учителя, то – родители, а это… Кто эти дяденьки?
- Не дяденьки, а мужчины! – злобно вздохнула Таиса. – Сандра, сколько можно уже? Вспомни, кем ты работаешь! Тебе учить этих девочек, а ты сама ещё по уму ребёнок, может даже глупее! Эти мужчины – будущие мужья наших воспитанниц. Уже завтра каждый пройдет диагностику на соответствие.
«Ишь, старые павианы! На молоденькое мясо потянуло! – думала про себя Александра Андреевна, грустно улыбаясь. – Изменение мира! И куда же он покатиться, если такие его изменять будут? Эти толстопузы, долгопупсы, или толстосумы, абсолютно одинаковые мужланы даже себя не могут усовершенствовать, куда там мир!»

- … Представляю вам наш учительский состав. Директор Колледжа Благородного Воспитания – господин Казимир! – он развёл руками и долго так стоял. Убедившись, что его все рассмотрели как следует, Казимир обратил внимание публики на своих коллег. – Таиса, учительница химии и биологии. Удивительно проста и добра. Геннадий Онисимович – профессор экономических наук. В нашем учебном заведении этот образованнейший человек будет преподавать экономику, политологию и социологию. Далее… Преподаватель философии, истории, этики и литературы, почётнейший наш педагог – Всеволод Баранович!
- Борисович! – тихо подсказала Сандра.
- Ах, простите, Бога ради, оговорился! Тут так напечатано! Это всё методистка! Сегодня же уволю!
- Методистка – ваша жена! – всё так же тихо сказала Сандра, притягивая к себе недоброжелательные взгляды коллег.
- Всеволод-с Борисович. Преподаёт этику и литературу, - покраснел Казимир и начал представлять педагога по второму кругу. Смущённый пожилой мужчина, которым оказался Всеволод Борисович, вежливо откланялся и поспешил покинуть трибуну.
- Зинаида Головня – преподаватель математики высшей категории. Также преподаёт астрономию и рисование. Талантливый человек талантлив во всём! – усмехнулся Казимир. Головня поклонилась детям и родителям и с улыбкой спустилась с трибуны.
- Алексей Георгиевич! – представил Казимир, в то время как на сцену вышел высокий мужчина с гладкой головой и пронзительным, изучающим взглядом. – Начальник охраны и преподаватель географии. С ним вы будете в безопасности и в полном порядке!
Мужчина слабо улыбнулся и, поприветствовав присутствующих, покинул сцену.
- И Александра Андреевна  – подающий большие надежды педагог. Защитила диссертацию по физике; кроме этого предмета, будет заниматься с девочками физической культурой и уходом за собственным телом. Такой вот у нас состав…
Казимир покраснел и запнулся. Видимо, он давно утратил навык выступления на публике. А тут ещё такой случай – открытие школы. Ведь эти молоденькие девушки будут его первыми выпускницами! Они станут доказательством тому, что идеал женщины, идеал миротворицы существует! Все, все олигархи будут обращаться к нему за помощью. Ведь отыскать подходящую жену – умную, сведущую, культурную, красивую, невинную,  – непростая задача. И Казимир берёт на себя смелость её осуществить. Он уже видит это в своих мечтах: состоятельный мужчина, отживший своё, женится на молодой красивой девушке – выпускнице Колледжа Благородного Воспитания. Вот их дом – роскошный особняк где-нибудь в Швейцарии. Толстый богач барином восседает в кресле и курит трубку, в уме совершая перевороты и совершенствуя мир. На столе – конкретно намеченный план. У окна стоит рояль. Аккуратно причёсанная дама – жена этого человека.  Нежная мелодия льётся из-под её тонких пальцев. Муж подзывает свою верную подругу глянуть на план. Прекращая игру, девушка смиренно идёт на его зов, берёт  листок. С первого взгляда умная леди видит недочёт, корректно говорит о нём мужу и, с улыбкой поцеловав ему руку, уходит, намереваясь продолжить упражнения на музыкальном инструменте.
«Как это всё чудесно будет! И девушка как у Христа за пазухой, и богачу утешение, и мне доход порядочный!»
- Простите, - нарушил мечты Казимира кто-то из родителей. – А преподаватель иностранных языков? Почему вы его не представили.
«О, нет! У нас даже нет преподавателя-лингвиста! Как же я о нём забыл!» - затрясся Казимир. Стараясь вести себя как можно спокойнее, он ответил:
- Ах, он будет с минуты на минуту! Возможно, не может найти дорогу… Гуманитарий, что ж поделаешь!

http://www.proza.ru/2015/09/21/1481  - следующая глава


Рецензии