Глава 14

В актовом зале состоялось незапланированное собрание по поводу пропажи Кити.
- Она не могла просто так раствориться в воздухе! – сокрушался Владимир Георгиевич. – Но даже если бы подобное могло случиться, и это не ускользнуло бы от пристального взора моих бравых ребят!
Были осмотрены все щели, все помещения, осмотрены коридор и лаборатория. Однако поиски результатов не дали.
- Вашу одноклассницу обязательно найдут! – Казимир держал обращение к ученицам и учителям. Директор старался говорить как можно спокойнее, однако даже самому невнимательному наблюдателю можно было заметить, как нервничал Казимир.
- Не обещайте того, чего не знаете! – вмешалась Марина. – Ремедиос тоже должна была выздороветь. И где же она?
Казимир вспыхнул: он никак не ожидал больного вопроса. Он считал, что всех давно перестала волновать судьба девочки. И так действительно было… Но как только все остальные девочки услышали речь Марины, они как будто проснулись от какого-то сна. Все вдруг осознали свою чёрствость,  и запоздалое угрызение совести вылилось в бунт.
  Теперь уже не только Казимир пытался создать спокойствие и официальную обстановку. В дело вмешался сам Тайс, хотя появление на людях учёного вообще не предусматривалось планом.
«Что твориться с колледжем! – рвала на себе волосы Таиса. – Элитное заведение превратилось в площадь, где митингующее быдло свободно выражает своё мнение!»
… Джана решила, что сейчас настал её звёздный час. За минуту сформулировав в мыслях свою речь, она стала на трибуну и начала проповедовать. Однако в шуме её пламенных речей не было слышно. Да если бы их и слышали, никто бы не пошёл за Джаной, воспевающей идеи мира, братства и всепрощения. Мир у людей ассоциировался с ещё большей войной, которую власть изначально вела против них. «Прекратить восстание? – кричали из толпы. – Принять благородные идеалы Тайса и Казимира? Какие же это идеалы, позвольте спросить? Это просто пустые слова, которые Тайс использует в качестве механизмов власти, критические утопии и желания, позитивные идеологии, облакающие силу во фрак права и справедливости!»
Казимир готов был пасть на колени и умолять толпу о пощаде. Но это казалось глупым и неэффективным. Глаза этих слабых созданий, бывших простых учеников, представителей простого народа, который взялись переделывать для «нового мира», налились злобой и болью. Прощать тех, кто не пощадил себе подобных, восставшие считали низменным и низким. «Подставляющий другую щёку для удара есть трусливый пёс!»
Валгалла, до этого старательно выполнявшая предписания своего дяди Тайса, была в первых рядах бунтующих. «Зла на свете много, его нельзя отрицать и с ним невозможно бороться. Зло можно только возглавить!» И она яро поддерживала то, над чем ещё вчера смеялась… Что такое зло? Зло – понятие относительное. То, что считалось злом ранее, сегодня уже – общепринятая норма, и если ты её отрицаешь – ты становишься чудаком и изгоем. Норму можно лишь поддержать и ещё больше «нормировать». Тот, кто усвоит эту простую истину, становиться лидером…

http://www.proza.ru/2015/09/21/1525 - ссылка на следующую главу


Рецензии