Вова чума

Александр проснулся от стука в окно. В кровати было уютно. За окном едва брезжил рассвет. Была та осенняя пора, когда лето ещё не ушло и в полдень напоминало о себе жарой, а по утрам напоминала о себе осень студёной прохладой. Дочь уже встала, ей надо идти в школу, и возилась что-то в своей комнате.
- Алина, дочь, глянь, кого там принесло –крикнул с постели Александр.
Алина нехотя вышла из комнаты и выглянула на улицу.
- Да Вова – чума.
-Спроси, что ему надо.
- Да что, что. Стопарик ему надо, что ещё.
- Ладно, скажи, пусть ждёт, сейчас встану.
Александр полежал ещё минут десять, и когда утренняя дрёма совсем улетучилась, поднялся. Накинув куртку, вышел во двор.
- Вова, ты, похоже, не стопку хочешь, а в тыкву. Ты с… мне весь сон поломал. Тебе повезло, что тебя давно не было видно. Короче. Огород перекопаешь. Иди сюда.
Проведя его на огород, Александр вручил ему лопату и показал участок, который надо было вскопать.
- Отсюда и досюда вскопаешь, получишь стакан. Понял?
- Болею, Саша, налей сейчас, а я потом буду копать.
- Знаю я , как ты будешь копать, свалишься с копыт и всё. Короче, копаешь, или пошёл на х..
 После долгого нытья и уговоров, Вова всё-таки выклянчил стопку. Проглотив спиртное, он сразу пришёл в блаженное состояние.
- Слушай, Вова, а где это ты репу разъел. Да и отмылся. Руки то вон как у пианиста.
- Пятнадцать суток сидел – гордо сообщил Вова.
- Да ты что! За пьяный дебош что ли?
- Не, за неуплату алиментов.
-  да ты ещё и детей обижаешь, гад.Что, улицы  все подмёл?
-Не, сидел.
В смысле? Просто сидел всё?
- Не, ещё три раза в день кормили, раз в неделю в баню. А работать нам нельзя. Мне ограничили свободу. Вот если бы приговорили к принудительным работам, тогда работал бы. Правда, менты брали поработать у себя, но за это кормили хорошо, иногда наливали.
- Похоже кормили на убой, смотри как рожу разнесло на казённых харчах. Ну, теперь будешь алименты платить?
-Не. Не буду.  У меня же работы нет.
- Ты же механизатор, Вова. Пошёл бы на трактор к фермерам.
- Меня не берут, я же пью.
- А типа больной.
- Ага.
- Ну ты чума. А завязать не пробовал.
- Пробовал, но я безвольный.
- Значит скоро снова в тюрьму?
- А чо, мамка померла, жена бл… бросила. Денег нет, даже пожрать дома нечего. А там хорошо, кормят, моют, стирают. Ещё бы пузырь давали, так всю жизнь там бы и сидел.
- Вот чума. Кому тюрьма, кому мать родна. Иди работай, жертва демократии.
К обеду Вова уже валялся под забором и мирно спал. Лицо его источало блаженство и умиротворение, как у человека, не испытывающего угрызений совести. Может ему снился растущий где-то сын, а может чистая койка камеры.


Рецензии