Блок-пост
Другие пассажиры волги нервничали и уже хотели бросить меня в предгорьях Тянь-Шаня, но начальник не отпускал и требовал от меня нечто. Денег у меня уже не было совсем, поскольку их почти все забрали на узбекской границе в Бекабаде, а потом местные таксисты обобрали меня по пути к Истарафшану...
Спасли меня только две вещи. Первая - мои визитки. Перед путешествием я заранее напечатал себе весьма оригинальные визитки для предстоящего путешествия по Азии, в который я представлялся таким же оригинальным антропологом трансперсональных категорий человека, с кучей контактных телефонов Ростова, Киева, Донецка, Москвы и Ташкента, вероятно это и помогло. И когда уже все были на пределе, я вспомнил о визитках и показал начальнику. И тут он вдруг снизошел, увидев визитку, заявив мне, что чего я раньше молчал об этом, теперь и я стал начальником и мы нашли общий язык. Хотя это была лишь бумажка, к которой я имел лишь косвенное отношение, но она сделала всё и через пять минут мы продолжили дорогу.
Вторая вещь, как не прискорбно, сбитая чёрная ворона. Волга понеслась к перевалу и через несколько километров бампер машины отразил удар вороны, которая вероятно уже не спаслась. После этого мы проехали ещё двенадцать блок-постов, на каждом из них я даже рта не успевал открыть, когда к машине подходили автоматчики, мои попутчики отмазывали меня ото всех, я только слышал из их уст по-русски только одно- академия наук, чуть ли не профессор, остальные таджикские слова я не понимал, а на каждом посту цеплялись лишь ко мне, единственно русскому на высоте двух тысяч над морем, а потом трёх, а потом всё выше и выше, когда мы среди жаркого лета оказались просто в снегу и льдах... В снегу и льдах...
Свидетельство о публикации №215092101690