Глава 6. Гении, Сталкеры и остальные. окончание

«Бог просто не может обойтись без доброты и мудрости человеческой».
Мартин Лютер

25 июня.
Иокогама, Япония.

                Валерий, приветствую тебя!
Пишу тебе из страны восходящего солнца, где изучаю синтоизм, голи, по-нашему, миросозерцание.
Ты спрашиваешь у меня, что такое воля и есть ли она у человека? Шопенгауэр выдвинул тезис о том, что мир есть воля. По его системе каждый предмет, индивидуум обладает действием: ходит, падает, говорит — совершает действия. Такая модель мира была чересчур мрачна, потому что действие не может совершиться без разума человека или животного. А разум человека есть противоречие его. Так вот, преодоление противоречия и есть воля индивидуума.
Могу привести простой пример. Ты что-то задумал на следующий день, но на завтра ты заболел, у тебя изменилось настроение, наметились другие дела, то есть появилось противоречие, которое ты не в силах преодолеть. Чтобы преодолеть это противоречие твоего разума, необходима идея. Поскольку мы помним, что идея — это движение какой-либо из форм, то из сказанного вытекает определение воли человека.
Воля — преодоление противоречия, инерции самого себя каким-либо индивидуумом с помощью идеи.
Каждый человек инертен от рождения, поскольку имеет свое мировосприятие через макрос — точки соприкосновения всех чувств. Однако есть люди, которые воспринимают Бога через действие или движение, то есть идут к нему, постигая его. Эти люди и называются святыми. Их жизнь — действие в познании Бога, поскольку раскрыть тайну божию до конца не удавалось никому.
Важнейшим фактором для святости является одиночество. Индивидуум, выбрав свой путь, переходит на круг внутреннего времени. Он не замечает суету мира, ему все равно, где он живет: в пустые, пещере. Среда для него не имеет особого значения, он видит только одно — путь к Богу.
Ты можешь спросить меня, как я отношусь к идее вселенской церкви. Отвечу. Резко отрицательно, ибо вселенная в представлении каждого человека сугубо индивидуальна. Фома Аквинский считал, что Вселенная похожа на большой круг, а Бог является ее центром. Преподобный Сергий Радонежский считал, что Божье познание есть страдание. Рассказывают, что, когда к нему пришел больной, изодранный человек и упал на пороге его кельи, преподобный втащил его и, растерев барсучьим салом, помолился. То есть святой воспринимает Бога, как действие, ибо для него он также осязаем и материален, как для нас какой-либо из предметов нашей жизни. Думаю, что тебе всё понятно.
В Иокогаме меня восхитил восход солнца. Поскольку город портовый, сочетание сине-черного моря и огромного пылающего багрового шара неповторимо и оставляет незабываемое впечатление.
Рад за тебя, что ты закончил рассказ «Последний атлант». Хотелось бы ознакомиться.

                Желаю удачи! Твой друг.



30 июня.
Осака.

                Валерий, приветствую тебя и жму твою руку!
Без лишних слов приступаю к ответам на твои вопросы. Ты спрашиваешь, кто такие манкурты? Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним характеристики всех остальных социальных групп.
Гений — индивидуум, открывающий тот или иной путь к решению определенной проблемы в определенной области человеческого бытия, преодолевающий внутренние обстоятельства своего существования, и поэтому обгоняющий свою эпоху.
Сталкер — индивидуум пути, мастер материального мира или человек духовного поиска, который не может преодолеть парадокс личности самого себя.
Думаю, с пассионарием тебе все понятно, но есть еще и третья социальная группа, наиболее многочисленная для эры коллапса. Это манкурты. Первое определение манкурта дал писатель Чингиз Айтматов в романе «Буранный полустанок. По его определению — это человек, не знающий собственных корней, а потому не имеющий ни собственного дома, ни рода. Это идеальный раб. Я же думаю несколько иначе. Манкурт в современном понимании — это индивидуум, приспособивший обстоятельства под себя, а потому его кругозор превратился в точку. Это раб, но раб инерции и среды; думающий, что так будет вечно. Он не замечает изменения среды, так как у него нет цели. Его форма мысли застыла. Группа таких людей и составляет большую часть в государстве.
Ницше в книге «Так говорил Заратустра» сравнивал государство с холодным и жутким чудовищем. Но и манкурты бывают великими. Взять хотя бы, Наполеона, или Фридриха Второго. И для того, и для другого идея превращалась в догму, а догма очень узкая и сжатая идея, потому она и не видна взору разума. Сегодня манкурты говорят, что надо объединяться. Объединение наций возможно только при поступательном движении к цели. А цели не наблюдается. Вместо этого происходит инерция потребления всего, чего угодно, начиная от нефти и газа и заканчивая плохой литературой.
Линейная цивилизация стремительно превращается в одну точку, а из точки пойдет что-то новое. Что — не знаю, но очень хотелось бы верить, что виток жизни на Земле не закончится.
Очень хочется в Россию. Через два дня даю интервью агентству Киодо Цусин. После этого вылетаю в Москву. Очень хочу тебя видеть.

                Твой друг.


Рецензии
Спасибо,за данные определения гения,сталкера и манкурта.Это способствует
расширению сознания.
С теплом

Тамара Ивановна Киселева   23.09.2015 07:11     Заявить о нарушении