Мыслительный процесс

Мысль – великая субстанция, не побоюсь дополнить, необыкновенная в своем роде, во всей доступной ей широте и всеобъемлимости, которую мы и осмыслить попросту не способны, потому как процесс этот тождественен осмыслению вечности.
Испокон веков к человеческой мысли, по праву, принято было относить и представление, и сопоставление, и критическое осмысление каких бы то ни было реалий, каких угодно вымышленных историй и явлений, являющихся самими по себе продуктами мысли, и соответственно в данном случае мысль становилась измерителем, критиком, судьей самой себя, и не всегда, вследствие того была объективна, и даже если была такова, то редко воспринималась на веру, без подтверждения внешними доказательными факторами, пусть даже из прошлого.
Но, разумеется, мысли эти, по сути своей, разные, как правило, принадлежащие разным людям, прямо противоположные, или же, если даже две совершенно различные мысли и являются дочерьми ума одного и того же человека, и он обоснованно критикует собственные взгляды вчерашнего дня, то это единственно значит, что с ним произошли некоторого рода события, опровергнувшие им выведенные положения, либо же его попросту аргументировано переубедили, либо безаргументированно, но под давлением, либо еще по каким бы-то ни было причинам, которых, право, наберется море. В любом случае мысль – уникальная субстанция, способная перенести нас в прошлое, заставить помечтать о будущем, причем, именно заставить – мы не можем утверждать, потому, как в иной раз мы ее контролируем, а в другой раз она направляется сама и уводит нас, и нам приходиться либо возгревать ее, либо же прогонять.
Говорят еще, будто мысли материальны. Это, как я считаю, неправда, точнее, правда, но неправильно поданная, берущая начало свое из священного писания, Библии, Нового завета, но совершенного без упоминания о своих истоках в данном изложении. А между тем, в Библии говорится не только о том, что по вере будет дано человеку, но и то, что много мыслей у человека, а судьба от Господа. И действительно, надо полагать, ежели бы все вынашиваемые мысли материализовались, так, наверняка бы уже все жили в роскошных условиях, как минимум, не говоря уже о прочих сугубо индивидуальных желаниях. Однако справедливо будет замечено, что мысль развивается в разных направлениях. И слова Иисуса Христа о том, что «исходящее из человека оскверняет его. Ибо изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло изнутри исходит и оскверняет человека, - свидетельствуют о том, что мысли далеко не всегда развиваются в правильном направлении. А теперь если быть конкретнее.
Если я не ошибаюсь в хронологии исторических событий, почти четыре года длится война в Сирии. Очевидно, что события нашего времени предсказаны также в священном писании, но едва ли стоит абсолютно бездействовать, оставаясь в стороне, глядя совершенно безучастно, даже не молясь, не оказывая помощи нуждающимся. Ведь определенно, если мы увидим на улице человека, пытающегося зарезать другого, то, наверняка, если у нас под рукой окажется в этот момент внушительная дубинка, мы, наверняка, попытаемся это предотвратить убийство, (едва ли даже истинный христианин в этот момент станет долго молиться) или хотя бы позовем на помощь - хотелось бы надеяться. Так почему же в отдельных случаях не пытаться наставить неразумные народы на путь мира, хотя бы шаткого, но все-таки без крови и кромешного, ежедневного насилия. И вот что мне хотелось сказать, и, стоит уточнить, эта мысль полегла в основу, а все остальное, так сказать, надстроилось позже и получилось куда внушительнее, и, как кажется, содержательнее более полезным знанием не единственно для тех, кому целенаправленно письмо это адресовано, но и для людей, живущих в мире, без войны. И вот я, пожалуй, уже перейду непосредственно к самой этой мысли, уже описанной некогда в одном моем произведении, но запрятанной столь глубоко, что наверняка ее почти никто не читал, а прочитали, наверное, только те, кто безоговорочно с ней согласен.
Наверняка, ежели бы сирийские повстанцы мыслили, и мыслили в максимально доступной широте мыслительного поля – для них бы стало определенно ясно, что безумие, творящееся на протяжении уже четырех лет на территории Сирии не стоит свержения какого бы то ни было тирана и деспота, потому что любой тиран и деспот в смутное, но, тем не менее, открытое для информационной просвещённости время, под непосредственным наблюдением мирового сообщества едва ли мог бы замучить, сжечь, взорвать, словом, уничтожить такое количество людей, какое, к сожалению, погибло в военном противостоянии. Если бы они определились, чего именно они пытаются достичь благосостояния государства либо же уничтожения всех неверных, то очевидно, что эти две идеи, столкнувшись друг с другом, пошли бы вразрез и породили в их умах массу противоречий. Если бы сторонники Исламского государства вникли в полной мере в суть всех тех ограничений, которые они накладывают на человека и жестоко расправляются с несоблюдающими букву закона, то им бы положительно стало ясно, что при таких условиях ни один человек не проживет и пяти – десяти лет, если только не пуститься в отшельничество, где у него практически не будет соблазнов и некому его будет контролировать его действия. Наконец, если бы они поняли, что мужчина, мужской характер, дух, честь, воля, все это в комплексе - вызывающее уважение у мужчин и подкрепляющее способность нравится женщинам – все это ценно единственно для этой земной жизни, и не более того, то, с подавляющей долей уверенности, при соблюдении хотя бы одного из этих пунктов, можно заключить, что война бы закончилась.
Но они столь глубоко не думают, и в том заключен колоссальный трагизм.


Рецензии