23. 00

Иногда мне кажется, моя жизнь –  одна единая полоса. Прямая-прямая. Как горизонт.
И она так же далека от меня. Если буду идти, идти вперед, все равно не нагоню её. Как бы не старалась.
Я никогда не задумывалась, насколько далек этот горизонт от меня. Я просто шла, шла, шла. А передо мной синела в белой дымке полупрозрачная полоса.
Утром я встаю в одно и то же время. Ровно в шесть звенит мой будильник. Делаю зарядку. Завтракаю. Завтрак – ровно 600 калорий. Больше нельзя, а завтрак должен быть плотным.Я хочу быть здоровой. Я хочу, чтобы моё тело было здоровым и упругим.  Для этого мне нужно употреблять ровно тысячу двести калорий. Поэтому я трачу на завтрак 600 калорий. На обед – 400 калорий, а на ужин всего 200. Потому что ужин не должен быть очень тяжелым.
Потом иду в школу. По пути покупаю себе перекусить ( это какая-то часть от 400 калорий) и вхожу в двери школы ровно в 8.30. Я прихожу в школу за 30 минут, даже, когда мы не дежурим. Мне нравится приходить раньше всех. Потому что в школе совсем никого нет. Кабинеты пустые и я – одна. Двери распахнуты, где-то скрипят половицы (это ходят уборщицы), свет выключен. Но в кабинете я -одна. Словно горизонта нет и я в далеком темном космосе.
Звонок ровно в 8.00. Он никогда не сбивается. Мне нравится это.
Хотя, иногда, мне хочется, чтобы он чуточку задержался. Или совсем не звучал. Один раз в жизни, чтобы часы сломались.  Лучше, чтобы что-то во мне сломалось. Один раз в жизни. Раз и навсегда.
Но звонок звучит ровно в 9.00. И ни на минуту позже.
Уроки идут по 45 минут. Перемены – 10 минут. За это время я успеваю повторить устное задание. За урок, успеваем пройти тему, если никто не помешает. Сегодня на уроке литературы учебная  тревога. Я не довольна. Урок задерживают на 5 минут. Нужно потом быстрее перечитывать биологию, чтобы не просто просиживать на следующем уроке.
После четвертого урока – обед. Съедаю то, что по пути купила. Ровно 200 калорий. На дом остается ещё 200.
Уроки заканчиваются ровно в 14.45. Не минутой позже, кроме дней, когда у нас классный час.
Я возвращаюсь домой. Дома съедаю остальные 200 калорий.
Уроки учу 3 часа.
Ужин в 6 часов. Съедаю 200 калорий.  После шести я обычно не ем.
Читаю книгу 2 часа.
Занятия на флейте 1,5 часа.
В 22.00 приходит мама. Она не задерживается. Мне это нравится.
Мы можем поговорить.  Но я не люблю говорить. Разговаривать не о чем. Разговоры отнимают время. Мне нравится с ней читать книгу, или играть в шахматы. Сегодня играем. Мы не разговариваем совершенно, потому что все извилины напряжены. Мы выделили время – выиграть (или проиграть) всего полчаса. Поэтому мы не говорим, но мне это нравится.
Хотя, бывает, что по вечерам меня охватывает дикое желание бросить игру в шахматы. Скинуть со стены часы. Они тикают где-то за спиной. Тик-так. Тик-так. Время уходит, а я ещё не смогла дойти.
В такие дни, я смотрю на желтоватую, от света фонарей, ночь и хочу выйти на улицу. Мои знакомые выходят по вечерам на прогулку. И бродят, бродят, опьяненные ночным воздухом, молодостью, дымом от сигарет, песнями, смехом… Они точно знают дорогу до горизонта, они знают, что там. Они не боятся потерять Время. Потому что знают, что на самом деле его – нет. И сколько бы я не старалась, я не смогу его догнать и понять.
Мне не хочется.  Мне не хочется потерять Время. Я хочу дойти до горизонта.
Но сегодня, все в порядке. Сегодня, я никуда не хочу. Я хочу сидеть здесь, дома, с мамой. Играть в шахматы и ждать, когда пройдут заветные 30 минут. Я тогда снова сяду читать книгу, до самого отбоя в 23.00. Я не люблю художественную литературу. Мне нравится читать учебники по психологии, биологии, истории… Я люблю, когда все точно.
Но, когда на меня наваливается желание выйти в ночную улицу, я начинаю читать романы. Это бывает всего лишь раз в месяц. Один раз в месяц. В прошлый раз я прочла Грина, «Алые паруса». И я поняла. Мне ничего не нужно. Остается только ждать. Ждать свой корабль с алыми парусами.  Я ведь тоже немножечко Асоль.
Но сейчас все хорошо. Я не думаю об этом. Я с ужасом жду, когда все случится снова. И подбираю хорошенький роман.
В 22.40 в дверь постучали. Я не довольна. Кто это? Через 20 минут мне нужно ложиться спать. Мне нужно успеть прочесть хотя бы пять страниц. Потому что завтра я снова встану в 6.00.
Завтрак – 600 калорий.
Приду в школу к 8.30.
Уроки в 9.00
После четвертого урока – 200 калорий
Домой в 14. 45.
Дома – ещё 200 калорий.
Уроки 3 часа.
Ужин в 200 калорий.
Книга 2 часа.
Флейта 1,5 часа.
В 22.00 приходит мама. Шахматы или книга вместе.
В 23.00 – отбой. Чтобы завтра снова встать в шесть. Чтобы ни на минуту не опоздать никуда. Я думаю, что моя жизнь – одна единая полоса. Прямая-прямая. Как горизонт. И я все не могу до него дойти.
За дверью оказались одноклассники. Мальчик и девочка. Антон и Вика. Им, как и мне – 16. Горячие, раскрасневшиеся. Сильные, молодые и счастливые. Немного пьяные, но такие веселые!
Я смотрю на Вику и не могу отвести взгляда. Её рыжие волосы растрепаны и лежат ужасно. Я бы никогда не позволила себе так обращаться со своими волосами! У неё ведь и кончики – сеченые.. Но она так ослепительно улыбается, словно светятся самые яркие фонари самой темной ночью. А её волосы, казалось, чуть-чуть искрятся. У Антона за спиной виднеется чехол от гитары. Его глаза  пьяные, от него разит запахом табака, и он чуть-чуть пошатывается. Видно, что они достаточно выпили, чтобы опьянеть, но не настолько, чтобы напиться.
- Пошли, - говорит Антон.
- Пошли, - говорит Вика.
- Куда? – говорю я.
- Гулять! – отвечает Вика, - Ты постоянно сидишь дома. Никуда не выходишь и это твое ужасное вечное состояние… Как оно же… что-то там на «п», но не важно! Смотри, какая ночь!
Да, ночь чудесна. Середина мая, весенняя ночь! Воздух пропитан сиренью. Небо долго горит закатом. Долго стоят сумерки. На улице мурлыкают коты, а под утро, может быть, услышим жаворонка. Да, в городе, но чувство такое, что да – непременно услышим жаворонка.
Я смотрю в эти молодые лица. Может быть, ночь, в самом деле, не такая удивительная, но в этих лицах самое лучшее её отражение. Светится ещё в зрачках солнце. Я думаю, им не нужно идти к горизонту, потому что они уже давно ушли вперед. Они были у самого солнца, поэтому их щеки алые. Алые, как паруса.
- Простите, - виновато говорю я, - Мне в шесть вставать. Это очень рано. Я как-нибудь в другой раз. Как-нибудь в другой..
- Окей, - говорит Вика, - пошли, Тох.
Я закрываю дверь.
В комнате тикают часы.
22.50.
Нужно ложиться спать. Завтра тяжелый день. Я встаю рано – в шесть часов. Мне нужно все успеть.
В нашей квартире тихо.
А за окном кто-то громко орет песни под гитару.


Рецензии