Старик и Осень
«Прямо машина времени,- размышлял он,- Этой пивнушке наверное лет пятьдесят, а ее освежили привычной зеленой краской и стоит, как новая.
И я вроде отмотал назад полтинник и тоже молодой и красивый».
«Помню, как еще пацаном, зачесав чуб на лоб и приподняв воротник плаща, хриплым голосом заказал кружку пива и толстая краснощекая тетка невозмутимо плеснула из крана пенный напиток, дала сдачу с помятого рубля и переключилась на другого посетителя,- продолжал вспоминать старик, - А я, забившись в угол, боясь увидеть кого-нибудь из знакомых, вылакал кисловатый ледяной напиток, быстро нырнул в парк и чувствуя, что теряю контроль за ногами, пошатываясь брел по пустым аллеям сочиняя, как расскажу об этом подвиге приятелям».
«Да, смотри-ка, открыли пивнушку. Лет пять-шесть была заброшенной и вот надо ж открыли»,- продолжал размышлять старик, а его мысли в это время отматывали вспять месяцы, годы, десятилетия.-А вон за тем столиком мы с другом, уже повзрослевшие, пили пиво, а девчонка, которую так и не смогли поделить между собой, грызла продававшиеся здесь же, за копейку штука, соленые сушки».
«Красивая была девчонка,- взгрустнул старик,- Жаль ушла, увидев что обречена на вечные свидания втроем, без поцелуев, клятв, признаний. А они тоже сразу расстались, в душе обвиняя друг друга в случившемся. Так больше и не виделись, перечеркнув десятилетия крепкой дружбы».
«А потом, помню встречались здесь с одноклассниками, вернувшимися из армии и с каждой выпитой кружкой служба становилась все более геройской и обрастала невиданными подвигами и любовными приключениями,- мечтательно улыбнулся старик,- А еще позже забегал выпить по быстрому кружечку пива, толкая перед собой коляску со спящей маленькой дочкой».
«Да, вот и осень,- философствовал он,- И в парке и в жизни … ОСЕНЬ, и разница небольшая - парк желтеет, а я седею. Желтизна и седина облетят и будем он чернеть голыми стволами, а я розоветь голой лысиной».
«А затем у парка наступит зима, а у меня только три времени года: весна – молодость, лето – взрослость и осень – старость,- взгрустнул старик,- А зима это последнее, вечное время, а скорее безвременье…»
Так и не отпив ни глоточка пива из кружки старик поковылял по аллеям старого парка, а навстречу ему бесшумно наступая на опавшие листья проходили и красивая девчонка, и друзья одноклассники, прокатилась сама собой коляска с маленькой дочкой. Мелькали знакомые и забытые лица, образы, голоса…
«Точно машина времени», - улыбнулся старик, в последний раз оглянувшись на нелепую зеленую избушку стоявшую на берегу пруда.
Свидетельство о публикации №215092101919