Юдоль

                /РЕАЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ/


На кровати лежала она, худенькая, иссохшая, с очень бледным, измученным болезнью лицом - моя мама. Когда-то это лицо было очень красивым, с очень благородными чертами. Большие голубые глаза излучали мягкий , теплый свет. Правильные черты лица и красиво очерченный рот указывали на ее врожденное благородство и интиллегентность.

Нет, она не была приучена к грамоте, тогда были очень тяжелые времена, а она рано осиротела. Ее вырастили старшие сестры, а единственный старший брат, который некоторое время ходил в школу, научил их всех читать, писать и считать.

Потом ее выдали замуж. За первого, кто попросил ее руки. Она не хотела за него, но чтобы не висеть на шее у сестер, она послушно вышла замуж. Они с папой  были люди с разных планет. Она - скромная, рассудительная, а главное - чистюля - до самых кончиков ногтей!
Он - веселый, юморной, бесшабашный, никогда долго не задумываясь над своими поступками и очень не любил мыть руки перед едой. Всегда говорил, что после еды помоет их, чтобы жирными не были, а до еды зачем их мыть? Он раздражал маму своим поведением. Единственная общая черта, что их объединяло - оба они были очень порядочными, добродушными и миролюбивыми людьми.
Могли сострадать другим, прийти на помощь когда это было нужно.

Начали жить, притерлись характерами и более-менее жизнь пошла. Попривыкали друг к другу. Папа очень любил маму, а она так и не смогла его полюбить....

В папином родном селе был старый-престарый родительский дом. Еле еще держался, казалось - дунь на него и он весь развалится... Они снесли тот старый дом и начали строить новый. Все село пришло на помощь и все им помогали. А у папы был младший брат. Он тоже помогал вместе со всеми строить дом. Потом папиного брата забрали в армию, а когда вернулся, начал качать права на дом, так как он был самым младшим из братьев. Папа ему говорил:  - Ты же знаешь, что я построил этот дом. Почему же ты тогда ничего не говорил и не предъявил никакие претензии?
На что брат ответил:  - Дом твой а земля моя от маменьки и папеньки. Забирай свой дом и катись! Я свою землю никому не отдам!
Папа предложил купить эту землю за сколько тот скажет, но он не согласился.

Папа вышел оттуда ни с чем, оставив все своему брату. Купили опять такую же развалюху и начали жить там. Тем временем, мама была беременна первым ребеночком. Родилась у них девочка. Но почему-то она была слишком нервная, может из-за маминых стрессов  - но она постоянно плакала! Мама не могла оставить ее ни на минуту! Она и готовила с нею на руках, и стирала, положив ее в люльку и ногой качая люльку, и все что делала - всегда с малышкой либо на руках, либо укачивала ее в люльке.

Но однажды пришла к маме соседская бабуля и говорит ей:  - Ты не так растишь ребенка. Ты ее накорми, положи в люльку, а сама сделай свои дела. Ребенок поплачет-поплачет, да и успокоится. А так ты себя совсем измотаешь. И мама послушалась ее. Оставила ребеночка где-то на полчаса в люльке, а потом не выдержав ее душераздирающий плач, взяла ее на руки, хотела успокоить. Но успокоить уже так и не удалось. Так она продолжила плакать, пока не умерла.....

Как себя мама казнила после этого!!!! Считала себя убийцей своего ребенка! Всю жизнь считала себя виноватой в том, что ту бабку послушала...

Прошло время.... начали они с папой строить там новый дом. Папа работал на камнеломне, а мама, тем временем, уже ждала второго ребеночка. И уже будучи с пузиком, она набирала в подол глину и карабкалась на стол, чтобы мазать стены глиной. И так целый день и многие дни подряд, пока не намазала все стены и потолки....

А когда родилась девочка - у нее на позвоночнике была какая-то опухоль размером с яйцо, покрытое тоненькой пленочкой сверху. Мама ложила ее всегда только набок, так как на спинку не могла ее положить. Верхняя часть тела была совершенно здоровая. Она была кравсивая, жизнерадостная девчонка, несмотря на свою болезнь. А нижняя часть была полностью парализовано. Прожила эта моя сестренка полгода и Господь забрал и ее к Себе. Мама и на этот раз винила себя в том, что таскала на пузе глину, что привело к смерти девочки.

Достроили они тот дом с горем пополам и начали жить в нем. Родился брат мой, прекрасный мальчишка, а потом у  них появилась третья девочка - ангелочек!!!! Росла здоровенькая и крепкая. Но однажды, когда ей было два годика, она заболела диареей. Мама собралась пойти с ней к врачам, но тут другая соседка посоветовала ей не спешить пойти к врачу, а дать чай из шиповника, отвар зверобоя и все пройдет. А мама, похорнившая уже двоих детей, из которых одного именно из-за советов бабок, побоялась и не послушала ее, а пошла-таки к врачу. Не хотела еще раз испытать судьбу и рискнуть, прибегнув к народной медицине. Их положили в больницу.  А там укололи малышке какой-то  не тот укол и ее ножка вся почернела и стала как стеклянная. Она хватала маму за шею и кричала:  'Мама, БО-БО!!!!". У мамы душа разрывалась когда видела эти ее страшные мучения! Она рада была сама умереть, лишь бы малышка осталась жива!!! Что только не делали врачи, чтобы спасти ее! Делали "блокаду", но все содержимое уколов организм выбрасывал тут-же, уже не принимая ничего. Не спасли... Она умерла через сутки в жутких мучениях!!!!

Мама слегла. Сердце ее не выдержало столько смертей подряд! .... Ее спасли врачи, но она так и осталась на всю жизнь больная...

Кому-то показалось, что они мало настрадались, взяли и подожгли их дом. И опять они остались ни с чем, опять у разбитого корыта... Тогда мама предложила папе, чтоб они переехали из того села в мамином поселке, где жили ее сестры и брат. Они переехали и начали жить у одной из маминых сестер в маленьком сарайчике. И опять с нуля, начали строить дом, уже третий по счету...

После смерти этих троих моих сестричек , появилась на свет я. Родители во мне души не чаяли, сдували с меня пылинки! Молили Бога, чтобы я жила! Возлагали на меня большие надежды, что я вырасту, принесу им счастье и радость! Но этого не случилось. Я росла эгоисткой и своенравной, никого не слушая и делала всегда то, что хотела. Даже не считала нужным посоветоваться с кем-то или считаться с чьим-то мнением!  Много горя добавила я в и так переполненной чаше! Как стыдно мне сейчас все это вспоминать!....

И вот сейчас она лежит на кровати, молча принимая свою судьбу. Она знает, что скоро умрет, уже ни на что не надеется. И я тоже знаю. Я вижу как она с каждым днем тает как свечка все больше и больше. На моих глазах жизнь ее угасает, но я ничем не могу ей помочь...  Она безропотно встречает свою смерть. Кто знает, может даже ждет ее как избавление?....

Мамочка, о чем ты думаешь сейчас, когда лежишь обессиленная на этом смертном одре? Может о своей так трагически сложившейся жизни? Ты столько настрадалась, что хватило бы на десетярых! Только я сколько боли тебе причинила! Может, если бы жили мои сестрички, они бы были лучше меня и принесли бы вам с папой счастья.... Прости меня, родная! Я знаю, что ты меня давно уже простила, ты не умеешь держать зла! Осталось еще мне самой  себя простить....

Мама, как сильно я тебя люблю!!! Как жаль, что так поздно я поняла это!!! Как скоро мне тебя не будет хватать, МАМА!!!!!! Прости за все меня, МАМА,  прости!!!!!!  ПРОСТИ!!!!!


Рецензии
Светлая память Вашей маме... Моей мамы тоже больше нет... есть рассказ о маме, который я пока убрала - написан он был (очень эмоционально) после её смерти... Думаю, что нужно дать ему немного "отлежаться", прежде, чем опубликую заново...
У меня есть (пока не оконченный) автобиографический роман под названием "Юдоль земная", здесь можете прочесть одну и его частей http://www.proza.ru/2009/04/29/80 . В этом романе всё без прикрас, много есть и о родителях моих, и конечно же о моей собственной, очень непростой судьбе...
Очень тронул Ваш рассказ... Вот и не верь после этого небылицам о родственных душах...
Всего Вам самого доброго: здоровья, счастья, творческих успехов и вдохновения!
Обнимаю, с теплом сердечным,

Тамара Фёдоровна Москаленко   11.08.2016 06:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Тамара. Постараюсь обязательно прочитать, сейчас с временем напряг.
Благословений и мира Вам!
С теплом, я.

Галина Чиореску   11.08.2016 07:46   Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Галина! Будет минутка, заходите.
Всего Вам самого доброго!=)
С теплом сердечным,

Тамара Фёдоровна Москаленко   11.08.2016 07:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.