Десант на... продолжение. Вася дело знает..

     Иван многое бы отдал за то, чтоб рядом был Нестор или Халк. Можно привлечь Змея и Кощея, их опыт позволит найти развитие ситуации.  Самым выгодным было бы перевести противостояние в затяжные переговоры или мелкие стычки. Первое оказывалось невыполнимым: послы не вернутся. А значит, мелкими стычками дело не обойдётся… Ну, гетман, удружил!.

     Временное решение предложила Элка, используя пресловутую женскую логику:

- Пусть передадут на ту сторону, что послы остаются в гостях до утра. Как раз что-то удастся решить. Деда моего позовём, Микиту. Гетман пусть тоже голову поломает, раз виноват. Есть кому крикнуть? Только, непременно, без всяких там оскорблений, ладно?

     В Войске нашлись толмачи, поспешившие исполнить приказ  командира. Калинович нервно подкручивал усы, косясь на Ивана и Элку. Опытный вояка корил себя, но вида старался не показывать. Ишь чего, перед какими-то  штатскими!..


                ***

     Прихватив добычу Кощея И Горыныча, апостол с магом поднапряглись, чтоб точно выбрать точку прибытия. Чапай помогал только своим присутствием, образуя силовой треугольник. Воздух наполнился искорками, охватывая троицу прозрачным шаром. С лёгким хлопком вытоптанная площадка опустела, предоставив степному ветерку ворошить жухлые травинки.  Кощей облегчённо выдохнул и отправился за припрятанными в балочке драгоценностями. Как там, в дальнейшем, дела пойдут? Вот и запасец пригодится. Запас, он… Короче, лишним не бывает.  Теперь можно и перекусить, после тревог за заначку. Летите, любезные, попутного вам ветра.  А Кощей будет вас ждать…
                *   *   *
      Семейство Вайскопфов как раз занималось восстановлением замка, когда прибыли гости с берегов Урала. Старый барон оставил в покое плотников, которым уже изрядно надоел своими планами, направился к материализовавшимся на мощеном дворе гостям. Гертруда подождала, пока Тур спустится с башни и подхватила супруга под ручку. Пара чинно проследовала к прибывшим.
      Незнакомец с диковинной прической просто разинул рот, видя воплощенный идеал баварской женщины: бравая и бровастая. Кто-то, возможно, добавил бы и «брюхатая», если б не скромное изящество будущей матери. Позади гостей оказалась целая гора тюков и ящиков, что подразумевало подарки. Но, по протоколу, следовало сначала угостить и приветить путников. К сожалению, теперешние возможности замка не очень способствовали церемониям… И все-таки, слуги без особых приказаний уже тащили в зал столы и стулья, разнокалиберные, но целые. Нашлись блюда и угощение, пророкотал по булыжнику бочонок пива. Пока умывались, разговор не клеился. Главное общение предстояло за баронским столом.

- Господин барон, представляю Вам казака Василия Чапая. Он будет по военной части, представляя в своем лице Войско Империи. Решено сформировать из бродяг и прочих искателей приключений Ополчение. Василий – парень опытный, обученный не только шашкой махать. Есть, конечно, у Чапая и сомнительные таланты…

- Ой, пан Маг, та шо вы сразу такэ кажете?! – засмущался Чапай.- Хлопчик ще чого подумае дурнэ… Ну, бувае… трошки…

- Кстати, этого «хлопчика» зовут Туром. Он – бывший викинг, норвежец. Теперь стал бароном, учти. Его жена, фрау Гертруда Вайскопф. Ну, Ганса ты знаешь, бывал у вас на заставе.

- Йааа… Бываль, натюрлих! – оживился барон. – Как есть здоровья герр Гроссбрюхх? Его жена, фрау Люция? Такой есть пышный?

- Яка-така Люция?! У пана воеводы сроду тильки Фотя и була!.

- Ох, извиняйте мой язык! Люция есть по латински «светлая», Светлана. Фотиния есть греческий язык, не привычно есть… - стал оправдываться барон Вайскопф. – Я есть прощен?

- Та будь оны неладни, ти языки! – посетовал Василий. Давай, пан барон, по чарочке нашой горилки? О, а вы куда, панове?

      Нестор и Халк ответили, что временно покинут честную компанию, а завтра или послезавтра вернутся. Веселье продолжилось до темноты, а потом Чапай с Туром проводили барона с дочерью до их пристанища. Слуг отпустили еще раньше, чтоб не произошло какого несчастья: исключить стычек с бродягами пока нельзя, а из простолюдинов бойцы неважные. Потом Тур вернулся с гостем к замку, составить компанию казаку.
     Тот неоднократно порывался идти искать девчат для увеселения, но всё же смирился, когда викинг поведал о местных нравах. Ясное дело,что впоследствии Чапай собирался внести разнообразие в досуг, а пока предложил выпить за знакомство. Весело трещал камин, разгоняя осеннюю прохладу, роняли багровые капли факела. Сначала Тур внимательно слушал рассказы казака, а потом  выпитая горилка с баварским пивом затуманили рассудок. Голова молодого хозяина замка ткнулась в столешницу, ни на миг не нарушив азартного повествования Чапая. Наверное, только закопчённые стены и ведают, когда угомонился рассказчик…

      Пробуждение было во всех отношениях неприятным: явившиеся с утра пораньше работники подняли шум и стук, по залу гулял сквозняк из-за отсутствия окон, а похмелье только набирало разгон… Щёлкая зубами и потирая плечи, Тур принялся будить Василия. К несказанному удивлению викинга, вид Чапай имел вполне отдохнувший. Вот его реакция на увиденное была обидной: казак ухмыльнулся и спросил:

- Шо, варяг солёни уши, пагано? Да, пить треба уметь! Ну, де тут вода? Давай, давай, умываться надо до завтрика. Та не кривись ты так! Вылечу, старым козацьким способом.

      Не ронять же престиж перед гостем?! Пришлось топать к ручью и корчится от ледяной воды. Чапай особенно настаивал, чтоб раздеться по пояс и обливаться. Знать, кроме военного дела, Василий изучал и пыточное искусство…
     Завтрак уступал вчерашнему застолью в количестве блюд, но выглядел вполне съедобно. Чапай сперва отхлебнул пива из кувшина, а потом опорожнил туда какую-то фляжку. Наливая напиток по бокалам, чубатый вояка заговорщицки подмигнул Туру:

- Не прими, Перуне, за пьянство, прими за лекарстьво!.. Ну, будем! Залпом пей, сразу! И-и-эх! - выдохнул Чапай и глотком опорожнил свой бокал.

     Тур повторил все действия напарника, задохнувшись от резкого запаха горилки. Пришлось пережидать, пока желудок устанет  от попыток извергнуть столь жуткое пойло. Зато горячие струйки скользнули по жилам, вымывая противное похмелье… Истинно, что клин вышибают клином… Прихватив со стола кусочек хлеба, Тур встал и направился к камину, намереваясь заняться растопкой: сквозняки он не любил с детства.

     Слуга, одетый в цвета Вайскопфов, как-то нерешительно переступил порог зала и замер, выбирая старшего среди присутствующих. Наконец, решив для себя более разумным обратиться к молодому хозяину, поклонился Туру и сказал протяжно:

- К его милости барону посланец от королевы Англии! Сэр рыцарь Гай Варран. Изволите принять?.

- Ох ты, Один его дери! Как и говорить с таким?! - почесал в затылке бывший викинг. - Подожди, я сейчас вон то кресло переставлю на серединку. Будет точно, как на гобеленах рисуют, вроде трона. Ух, тяжёлый!.. Герр Василле, не поможите мне с этой штукой?

- А шо, давай, крепше держи… - обрадовался Чапай. - Щёки надуй, бо дуже тощий ты, Тур Варягович. От це дило, вылитый гетьман!

     Рыцарь прогрохотал в приёмной и широким шагом вступил под своды бывшего парадного зала. Весь, от сияющего шлема с красными и белыми перьями до кованых сапог, посланец королевы олицетворял непобедимость. Светлые волосы рыцаря были подстрижены в кружок, чтоб не мешали носить шлем, а на лице выделялись пышные усы соломенного цвета. Голубые глаза смотрели пристально и властно.

- Тююю…! Та то ж Митька Гайвороньский! - заорал Чапай. - Иды сюды, хохляцке отродье! Я вже думав, шо и не вбачусь…

- Бэзилл?.. - протянул рыцарь, нервно поводя плечами. - Вась-я? Вась-я Ча-пай?! От же дурило, аж злякав! Иды сюды, чепайло!

     Тур сидел на своём стуле, как громом поражённый: оказалось, что сбывались пьяные слова Васьки Чапая, будто его знают во всём мире… Вот и рыцарь САМОЙ КОРОЛЕВЫ хлопает казака по спине, как закадычного дружка, а тот не остаётся в долгу. Гулко бухает кулак англичанина, бряцают доспехи от Васькиного тумака... Невообразимые дела!.. Тут рыцарь опомнился и решил выполнить возложенную на него миссию:

- Барон, моя королева посылает вам и вашим подчинённым пожелания удачи, исполнения задуманного. Подробности изложены в послании, а на словах мне приказано предложить военную помощь. Думаю, о цене мы поговорим попозже. Оружие, лучники, кавалерия - на выбор. Всё истинно английского качества, поверьте.

- Ха, ты ище скажи, шо и ты - англицкого  качества! - захихикал Чапай.

- Я - подданный королевы Элизабет, дочери великого Патрика!

- Жива что ли, Лиска Патрикеевна?! От же живучка старушенция! Ты, Митько, не показуй тут гонор. Свои, сэр Гайворон, кругом. От и Тур из вояк. Лучше счас выпить, та посля и побалакаем…

     Пришлось распорядиться, чтоб принесли выпивки и закуски для ведения переговоров. Слуги постарались исполнить распоряжение быстро, находясь под  впечатлением от рыцаря. Давно уже в этих краях никто не выглядел столь внушительно. К тому же, престиж баронства должен быть на высоте, чего неустанно требовал Вайскопф.
     Разговор за чаркой шнапса шёл оживлённый, но по большей части касался былых похождений вояк, Чапая и Гая Варрана. Тур едва смог вернуться к предложениям Элизабет Патрикеевны насчёт войск и оружия. Его слегка коробило стремление англичан нажиться на чужой беде. Пожалуй, будь у северян достаточно денег, им бы тоже предложили выгодную сделку. За краткое время, проведённое на острове, Тур не мог составить для себя представления об истинных возможностях английского королевства. Книги же из библиотеки барона содержали слишком много противоречий. Из них даже неясно было, как уживаются англичане с шотландцами. Последних шутники-художники рисовали в женских юбках, намекая на их трусоватость и мелочность.  Бродили по Англии и ирландцы, рыжие выпивохи, ломая в драках носы доблестным рыцарям английской короны… Все вместе они прозывались - БРИТАНИЯ. Вот об этом названии Тур и спросил рыцаря, на что тот изрёк:

- Доблестный Тур, сэр! Когда-то наши предки перед боем наносили на лицо краску синего цвета. Она называлась "британ" или, как у вас говорят, "продан". Отсюда и название страны. Понятно?

- Британ, продан…. БОРОДАН! Бороды в косички заплетали? От и бороданы. Або, за то шо бродять без дила - бредуны… Пердуны!. -встрял Чапай.

- СЭР! - рявкнул рыцарь Гай. - Сэр Васька, Вы забываетесь! Как можно говорить такое, ведь это же неуважительно к Англии и королеве Элизабет?!

- Та хоть к ейной матушке! Ты знаешь, Тур Варягыч, шо оны едять? КАШУ! Ту, шо у нас кони! От и пердять, як Емелькин паровоз!.

     Такого поношения своего королевства сэр Гай Варран вынести не мог и потому швырнул в лицо ухмыляющемуся Чапаю перчатку, вызывая на поединок. Жаль, что перчатка оказалась кованой… Нос казака испустил две струйки багряного цвета, а сам Васька - заковыристое выражение с упоминанием родичей Митьки Гайворонского…
     Схватка должна была быть проведена немедленно, а потому направились к полянке за замком. По дороге Васька шутил, что если рыцарь и дальше будет разбрасываться деталями одежды, то рискует остаться вовсе нагишом. Сэр рыцарь Митька отмалчивался и хрустел сочленениями доспеха. На полянке он приблизился к Ваське и поставил точку на груди мелом.

- Тур, чого вин?! - покосился Чапай на отметину в районе сердца.

- Обещает убить точно в это место…

- Слухай, друже, посыпь його всего. Я ж с булавой…


Рецензии