Десант на... продолжение. В замке

     Соперники разошлись на десяток шагов и отсалютовали, каждый своим оружием. Как по волшебству из-за кустов стали появляться зрители. Тур сначала собирался отослать нежеланных соглядатаев, а потом даже извлёк некую пользу: заставил почтенного распорядителя быть судьёй в поединке. Тот проявил недюжинные способности, зачитав краткое наставление и предупредив о соблюдении Кодекса. Наконец, когда все формальности уладились, раздался сигнал к бою. Противники направились навстречу друг дружке, старательно щуря пьяные глаза.
     Поединок не оправдал ожиданий викинга: несколько раз бряцал доспех сэра Варрана, звонко впечатался в спину Васьки нанесённый плашмя удар меча… Рыцарь держался на ногах покрепче, явно пользуясь тем, что имел тяжеленные кованые башмаки. Напротив, Чапай пару раз опасно поскальзывался на палой листве и падал прямо к ногам неприятеля. Через четверть часа взаимного прощупывания бойцы бросились в атаку, как памятные Туру берсерки из его тинга. Ожидая гибели одного из сражающихся, викинг отвёл на миг глаза и обернулся только для того, чтоб остолбенеть от удивления: Чапай тискал в объятиях Гая Варрана!

     Тур встряхнул головой и медленно направился к веселящимся драчунам. Вблизи стало слышно, что те ругаются на разных языках, но без самых обидных оборотов. Проскользнули и соленые норвежские словечки, так что Тур чуть не споткнулся.Весело блестя глазами, Васька Чапай воскликнул:

- Ни, ты подивися на цього хлопчика! Думав, шо мы и взаправди?! От же дурный! Мы с Митькою аж с того похода побраталися, шо Нормальне Вийсько ходило до франкив. Норманьци, чув таких?

     Молодой барон только разинул рот, видя ЛЕГЕНДАРНЫХ, СВИРЕПЫХ И КРОВОЖАДНЫХ норманнов… У него на родине в числе прочих была молитва, призванная избавить от встречи с "норманнским чудовищем". Теперь в душе проснулись детские страхи, а облик Чапая казался невыносимо подозрительным. Само собой, казак и не вникал, какие чувства бушуют в груди Тура. Он приобнял своих спутников за плечи и повёл назад, к покинутым кубкам. С каждым шагом викинг приходил в себя, наполняясь уверенностью в успехе будущей военной кампании. Стоит только отыскать ещё хотя бы с десяток "норманнов", а уж они сумеют превратить бродячих искателей поживы в настоящих воинов за короткий срок!. Наверняка и до северян дойдёт весть о столь внушительных противниках. Глядишь, кое-кто из ярлов и откажется от затеи.. Видно, будет опасно, если Чапая прислали сюда.

     Попойка продолжилась с новым рвением, Чапай то и дело грохал в привешенный у камина щит, призывая слуг. Туру оставалось только удивляться, как всего за сутки доблестный воин освоился в его замке. Маг Халк и апостол Нестор вместе с чубатым казаком вчера лишь прибыли, а он уже как дома. Гости обещали беседу по возвращении, а пока предложили познакомиться поближе. Исполняя сказанное, Тур едва смог добрести к своему семейному очагу. Трудди ворчала, что пьянка становится основным занятием благоверного, вместо руководства ремонтом баронского замка. А с утра, только слегка взбодрившись чашкой горячего шоколада, Тур вынужден был отбиваться от предложений "отметить" приезд гостя. Сам-то казак уже начал подготовку пивом…

- Мы, варяже, в Артании обучались! - разглагольствовал между тем сэр рыцарь.- За Хребтом. Там кого только нет! И азияты, и чинезы, и арии… Оружия - навалом, любого. У них там молятся Солнцу, Ра. И при храмах есть школы военные. Наш Император за каждого кошель золота платил, чтоб выучить. Ну, потом, когда сдашь выходные испытания. Нас же отправляли лет в десять-двенадцать, а ихние Ра-вестники с колыбельки воюют. Наших половины до выпуска не стало, а Ваське шкуру с головы содрали нечаянно. Спасибо, Жрец пришил медвежачими жилами… - (рыцарь Митька взмахнул зажатой в руке гусиной ножкой.) - Давай-ка выпьем, барон!

     Стукнулись бокалами, закусили. Морщась от шнапса, Тур рискнул спросить у раздобревшего воина о названии того самого "Нормального" Войска. Дескать, откуда пошло деление на НОРМАЛЬНЫХ и прочих?

- Та ты сам покумекай, хлопець! - встрял Чапай. - Сперва ж нас куда посылали? НА ЮГ! В саме пекло! Там як раз вороги шось задумалы. Башню якусь-то строилы, людэй вбывалы… Наших, казакив, тоже. И пан Император, дай ему Перун, организовав Вийсько. И мы пишлы…

- Непонятно, а при чём тут название? - удивился Тур.

- Сэр барон, ты специально дураком прикидываешься?! Тебе что, приятно над дорогими гостями измываться?! Сам не слышишь, что на юг пошли?.. Там же - ВАВИЛОН по-вашему. А у нас - Бабье Лоно!.. Вот скажи, много геройства в "Бабье Лоно" соваться? Тебя спросят, где воевал, а ты им в ответ, что два года в бабьем… кгхм… провёл. Это их иудеи надоумили так назваться. Им - послабление от правителей, а нам – позор… Так вот и назвали войско НОРМАЛЬНЫМ, чтоб не позорить. После уж мы через босфорский вал и на франков двинулись.По дороге и прочим слегка досталось, кто провианту не давал. Наш гетман, Алёха Гатило, здорово такое не приветствовал. Да и не наказывал особо. Так, чарки на три дня лишит или ещё чего… Я сам придерживался Покона, да и сотни три таких же было. Нас и звали ангелами. Когда Её Величество попросила помощи, то ничего лучше не придумали, как нас отправить к ней: ангелы - в Англию… Шутники! Ну, а после прижились, поженились. Народ грубоватый, без зуботычины не понимает, а всё равно почти свои. Если б не гонор нашей Элизабет, давно бы к Империи присоединились.

     Прерывая рассказ доблестного рыцаря, во дворе замка кто-то закричал истошным голосом. Слегка запинаясь на нетрезвых ногах Тур с сотрапезниками выскочил из-за стола и двинулся на шум. В дверях их чуть не опрокинула дородная кухарка, бегущая вполоборота. Она оглядывалась с выражением смертельного ужаса на лице. Причиной тому был белоснежный красавец-единорог, фыркающий посреди мощёного дворика.
     Из-под копыт проскакивали бледные в дневном свете искры, а украшающий лоб зверя витой рог сверкал перламутром. Способа избавиться от нашествия Тур не знал, кроме одного-единственного. Ведь убить животное нельзя без того, чтоб не навлечь на себя лютое проклятье. Тем временем единорог явно примеривался настигнуть кухарку внутри замка и встать на защиту её добродетели. В таком деле конь рогатый не ошибался. А причиной, по-видимому, был оруженосец рыцаря: он растерянно топтался неподалёку с полузавязанным поясом. Чапай вытаращил глаза на сластолюбца и заорал:

- Петька, сучий потрох! Живый?! От же окаянна башка! Тур, ты тильки глянь на него - воскрес из утопших! Може, его и на крести смерть не возьмэ? Иды сюды, козачина, хочь обнимымося!

- Та козёл рогатый не пускает. Гад, чуть рог в той… в зад не вставил. И Марта,  главно-дело, не против була… - растерянный оруженосец путал слова из воинского и имперского языков. - Сроду таких у нас на йоркщине не було…

- Так у вас же ж там и дивок нэ осталося!.. - осклабился Чапай. - Йому ж надо честну, як там?.. "Непорочну", от так ти распятики кажуть. Тур, шо робить будемо? Звирюга не отстане, це точно. Може, я як-то можу помочь? Быстренько Марту… А то и кого другого, для гарантии. Нэ думав, шо писля разбойникив девки остаються…

- Герр Василле! Я не могу допустить такого обхождения со своими подданными. Нужно искать другие решения. Вот если бы здесь был господин Маг и герр Апостол…

- Фффууу! Успели, Халк? - прозвучало сзади.

    Мечта Тура осуществилась точно и вовремя: апостол с магом стояли в обеденном зале.

- И, что интересно, остался всего один единорог на весь север. Так и тот всё время крутится возле тебя, Тур. Ты ж уже скоро и отцом станешь, невинности в помине нет… Жаль, времени мало на изыскания, а проблемка интересная…- поделился соображениями Халк.

     Единорог ярился во дворе, а тем временем удалось прикрыть одну створку дверей. Таким образом получалось хоть небольшое укрытие на случай атаки. Марта уже выскользнула через задние двери, но это никак не сказалось на пыле рогатого поборника невинности. Значит, стоило поискать иную причину.
     Присутствующие казаки и рыцарь отпадали, апостол и маг – тоже. А белогривый рвался к неказистым створкам подсобных помещений, вчера лишь кое-как навешенных на гнутые петли. Проверить причину пристального внимания к чуланчику вызвался Нестор, мол, ему-то смерть не грозит. Однако, шагал он бочком и осторожными шагами, приговаривая:

- Кося, кося… Не шуми, травки дам… Чшшшш… Тихо, тихо…

     Когда апостолу удалось проскользнуть внутрь заветной дверцы, оттуда донеслось уже более подходящее словосочетание с перечислением сугубо развратных действий. Нестору отвечал писклявый голосок:

- Я, дяденька, только переночевать… Никто вашу колбасу не трогал! Ну, может, кусочек маленький… Темно, страшно, а кушать-то хочется. Ой, не надо за ухо!.

- Надо, деточка, надо! А ну-ка признавайся, как зовут! Откуда ты тут взялся?

- Янка меня зовут, Дыркова. Я из франкских краёв иду мир посмотреть. Да бростье вы ухо, а то ещё порвёте! Кто потом меня замуж с таким уродством возьмёт?!

- Тьфу ты! - донеслось из чулана. - Так это тебя единорог почуял?

- Снежок? Лошадка? Я на ней приехала. Пока сама тут приютилась, а его пустила попастись. Он хороший, меня никому в обиду не даёт.

- Так, девица выходи сейчас же и успокой своего Снежка. Это же сущий зверь.

     Дверь скрипнула и на пороге возникло существо с торчащими светлыми волосами, в потрёпанном платье и добротных сапогах. По виду Янке можно было дать лет тринадцать. Она смело направилась к единорогу и похлопала по крутой шее. Потом откуда-то извлекла кусочек хлеба и принялась с ладони кормить коня-убийцу. Тур даже передёрнул плечами, видя изредка обнажающиеся клыки монстра. Девица что-то нашёптывала своему хранителю, так что он остался спокоен, когда Янке вздумалось подойти к присутствующим.

- Спасибо хозяин, за кров! - чинно поклонилась пигалица. -А мне пора дальше отправляться. Столько интересного, оказывается! Люди такие разные, говорят как-то не так… У меня нечем заплатить за то, что съела, уж простите. Я могу отработать, если нужно! Полы помыть, еды приготовить.

- Да не стоит. - Сказал смутившийся Тур. - Сколько ты там смогла скушать?! В замке гостям ничего не жалеют, запомни, фройлян Янка. Можешь и своего спутника накормить, не жалко.

- Подожди, подожди… Халк, ты видишь? - спросил Нестор мага. - Это ведь не простая девчонка. На ней какое-то предначертание виднеется... Так говоришь, от франков пробираешься?.. Точно, как я сразу не догадался! Нуууу… я вам скажу, заворачивается история в трубочку!.. Что, Маг, ничего?

- Я вижу, что ей суждено какое-то великое дело. Только не могу понять, где и каким образом может эта Янка его осуществить…

- То-то же, что не можешь! Это здесь она - Янка Дыркова, а в моём бывшем Мире - Жанна д’Арк! Опять не ясно? А, ну да… Героическая была личность, полководец, отмеченная Высшими Силами. По закону отражения такие фигуры встречаются во всех Мирах, но не везде проявляются в полной мере их задатки. Тут-то от неё не требуется войсками командовать, хотя при необходимости я бы ей доверил такое дело. Короче, нужно помочь девице.

- Обязательно потом расскажите мне о вашей героине, господин Нестор. А помочь… Это несложно. Янна, выйди-ка на середину двора.

      Растрёпанная пигалица прошествовала на указанное место, опасливо косясь. В тот же миг её окутал туман, искрящийся и непроницаемый для взгляда. Когда действие заклинания окончилось, даже единорог испустил вздох: на прежней замухрышке ладно сидело платье из красного и зелёного бархата с серебряным шитьём, а уложенные в причёску волосы поддерживал тонкий ободок из золота. Лицо приобрело свой природный вид, избавясь от пыли дорог, щёки розовели наливным яблочком.. Зелёные глаза Янки блеснули слезой, когда она увидела свой наряд. Наверное, приходилось прежде мечтать о нарядах и украшениях, но в душе чувствовать всю нереальность надежд. Теперь же грёзы исполнились с гораздо большим размахом, было отчего зареветь…
      Предусмотрительный Халк попутно соорудил седло с притороченными сумками. Никаких сомнений, там окажутся деньги и еда для прекрасной путницы. Как ни грустно, а прощаться с ней пришлось на расстоянии: единорог строго косился на любые движения. Какое-то сосущее чувство в груди заставило Халка сказать:

- Янка, увидимся годика через два? Ты как раз подрастёшь, напутешествуешься… Что, согласна? Тогда - до встречи! Я тебя найду.


Рецензии