Донос. 22. Несчастный случай на Чограе

22. НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ НА ЧОГРАЕ

- Расскажите подробнее, что с Вами произошло?
- Спускаясь в Чограйскую балку, на крутом склоне наша бричка перевернулась. Я и дети оказались на земле, с различными травмами. Я сильно ударилась головой, получила сотрясение мозга, открылось кровотечение. Потребовалось обследование квалифицированным врачом, лечение и уход.

- Вы везли на бричке из Александрии зерно?
- Нет, не везли.
- А что за зерно Ваш муж сгружал, когда привез Вас домой? – поинтересовался оперуполномоченный, и добавил: - Не успел он выгрузить зерно, а в сельсовете об этом уже было известно! Даже количество зерна, пудов десять!

Кононова:
- Я была в плохом состоянии здоровья и не видела, кто и что сгружал. Если было зерно, то не из Александрии. Когда наша бричка перевернулась, кроме наших домашних вещей в ней ничего не было.
- А кто это может подтвердить, что зерна не было? - спросил Уманцев. – Фамилию ездового на вашей бричке знаете?

- Ездовым тогда был дядя Тимофей, фамилию не помню.
- Хорошо! Мы уточним фамилию ездового. Но все же, откуда в вашей бричке оказалось зерно?
- Видимо, муж набрал зерно в амбаре на Чограе.

Уманцев прервал на время допрос, чтобы Валентина Ксенафонтьевна покормила и перепеленала новорожденного. Через полчаса он задал очередной вопрос:
- Когда село Мирное заняли немецкие войска?
- Немецкие войска прошли через село Мирное не раньше 25 августа 1942 года.

- Где работал Ваш муж во время оккупации?
- Во второй половине августа муж сдал скот управляющему колхоза «Первое Мая», назначенному немецкими властями. В начале сентября муж из Александрии в село Мирное пришел пешком. Сразу же занялся сапожным делом на дому.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...


Рецензии