О любви, детях и кроликах. Глава 4

                Глава 4.
                Оська.

   Весна 1985 года наступила  рано. Уже в конце февраля таяли снега, с громким шумом осыпались на тротуар сосульки. Выходя на улицу, задирала кверху голову – не висит ли над нами ледяная стрела,  и старалась водить детей подальше от края домов.
   Коля вернулся к жене, помирился в очередной раз. Он рассказывал Васе по секрету, шёпотом на нашей кухне, что был тяжело ранен в Афганистане, где  служил во взводе материального обеспечения 1-го мотострелкового батальона 860-го отдельного мотострелкового полка.   В результате неудачно закончившейся операции в ущелье близ населенного пункта Коран-о-Мунджан провинция Бадахшан,  батальон  потерял в одном бою 12 военнослужащих, много тяжело раненных.  Его увезли чуть живого в Таджикистан, долго лечили, не веря, что он выживет. Но Коля выжил, вернулся в Москву и искал работу.

   Жизнь моя с Васей текла своим чередом, работа, дети, кухня, стирка. Но душа требовала любви. И выполняя свой супружеский долг, я ощущала, что предаю кого-то, изменяю единственному и любимому, которого  просто до сих пор не встретила.

   А наша встреча приближалась.

   В пятницу к нам зашла бабушка Люда с блюдом полным пирожков и печенья. Детвора встретила её радостными воплями. Первым, обгоняя всех, приполз Ванечка, улыбаясь во весь рот и показывая два нижних зуба. Получив угощение, мальчишки ушли с Васей в комнату смотреть «Спокойной ночи, малыши», а мы отправились на кухню пить чай.
   - Катюша, тут такое дело, заболела женщина в доме напротив.  Воспаление лёгких, нужно колоть четыре раза в день. Возьмёшься? Тебе заплатят.
   В субботу, зевая во весь рот, я отправилась в шесть утра по указанному адресу. Позвонила, подождала, позвонила вновь. Раздались шаги по коридору, дверь распахнулась.
   Передо мной стоял юноша, высокий и худой, в тёмно-синей пижаме. Ярко рыжие волосы кудрями свисали на уши и щёки, светло карие глаза смотрели на меня недоумённо и вопросительно. Брюки были коротковаты,  я видела большие ступни, узкие, белые, с длинными пальчиками и аккуратно подстриженными ногтями.
   Я полюбила его сразу. Всего, всего. Эти рыжие волосы и тёплые глаза,  белые ступни и тёмно-синюю пижаму. Звали юношу Осип, ласково - Оська.
   Неделю я приходила четыре раза в день делать уколы его маме, Фаине Марковне.
   Фаина Марковна была особой необычной. Она не любила никого, кроме двух главных мужчин в её жизни – Марка Осиповича, её ныне покойного отца, чей большой портрет висел над диваном вместо персидского ковра,  и сыночка своего ненаглядного.  О папе, то есть о мужчине, принявшем участие в создании этого рыжего сокровища, в доме не упоминалось. Табу!  Полное и незыблемое. По отчеству Оська Маркович, фамилию носил мамину девичью. Порой казалось, что  это второй в мире случай непорочного зачатия.
   Необыкновенно способный, круглый отличник, Ося окончил МГУ, физфак, но работал учителем в школе. Всё, дальше ему был ход закрыт.
   Последний укол в сутки я делала в полночь, и уже на второй вечер Оська отправился меня провожать. Мы не успели войти в подъезд, как он обнял меня, притянул к себе и крепко поцеловал. Мы целовались, как дышали,  без этого нельзя было жить. Я узнала эти тёплые требовательные губы – они мне снились, я понимала, что это те самые руки, которые должны обнимать меня каждую ночь до конца моей жизни. Мы с трудом расстались.
  Утром я сложила в чемодан все необходимые вещи, а вечером твёрдым голосом сказала Васе, что  благодарна ему за всё, что он для меня сделал, но я полюбила последний раз в жизни, подаю на развод и не могу больше быть Васиной женой. Мы с детьми вернулись к бабушке Люде.
   В ближайшую субботу я сообщила бабушке, что приведу Осю к нам и оставлю у себя навсегда. Навсегда, так я и сказала. Я знала, что еврейские мужчины лучшие в мире мужья, но я забыла о сопернице - они лучшие, самые лучшие в мире сыновья.
   Бабушка Люда тактично забрала старших мальчиков и уехала с ними на выходные к племяннице в Серпухов. Ванечка ночевал у Васи.
   Сделав Фаине Марковне последний укол, получив расчёт, мы с Осей вышли из квартиры. Сплетясь пальцами, касаясь  плечами и бёдрами, шли ко мне, а из окна, выходящего на улицу, за нами следила Фаина Марковна. 
   Оська вернулся утром домой, сказать маме, что он меня любит и собирается на мне жениться.
   Он потом мне всё рассказал. Я чётко видела эту картину, вела с Фаиной Марковной мысленный диалог.
   Вот он зашёл в комнату,  а мама уже ждёт  его с ремнём в руках.
   - Снимай брюки, – скомандовала Фаина Марковна, и ремень со свистом опустился на розовую Оськину попу, которую я целовала сегодня ночью.
   Ф.М: - Придумал же такое! Я тебе покажу жениться! На шиксе*,
   Я:  - … причём тут шикса, я такая же комсомолка, как и Ося…
   Ф.М: -  … старше тебя,
   Я:  - … подумаешь, старше, на какие-то три года…
   Ф.М: - … с тремя  мамзерами**…
   Я: - … а вот это уже совсем неправда. У Ванечки есть законный папа. И уж кто бы говорил, хм, святая…
   А когда кожа на попе уже стала багрового цвета, мама применила запрещённый приём:
   - Только через мой труп!
   Ося хлопнул дверью и ушёл ко мне. Мы плакали и прощались, я не представляла себе, как  расстанусь с любимым.

   Фаина Марковна развернула бурную деятельность и уже через месяц получила разрешение на выезд. С собой она взяла книги по физике, свёрнутый в трубочку портрет Марка Осиповича и пару трусов на смену.
  Как я любила Оську в последнюю ночь перед его отъездом, как он любил меня! Я поклялась, что ни один мужчина больше ко мне не прикоснётся. А Ося поклялся, что вернётся за мной, чего бы ему это не стоило.  Мы рыдали. В полном единении с нами за  окном лил дождь, а ветер возмущённо тормошил кусты и хлопал по лужам, не в силах сдержать своих чувств.
  Фаина Марковна увезла моего любимого на край земли. Я посмотрела на карте, эта островная страна Австралия болталась вниз головой между Антарктидой и Индонезией. В ней жили только кенгуру и кролики. Они улетели в город со странным названием Сидней.
   Если бы не поддержка бабы Люды, Васи и Коли, если бы не мои любимые мальчики, я не знаю, как бы я это пережила…

   Шло время, жизнь продолжалась,  мальчики росли. Васенька встретил замечательную девушку Танечку и собирался жениться. У Коли родилась дочь.

   Наступило 31 декабря 1986 года. Людмила Сергеевна увела Сашу, Олежку и Ванечку на детский утренник. Я заканчивала последние приготовления к предстоящей встрече Нового года. Уже убрала квартиру, осталось разлить холодец и нарезать салаты.
  Раздался телефонный звонок.
  «Ося, - затрепетало сердце, - это мой любимый Осенька»
 Подбежав, схватила трубку:
  - Алло, алло…
  - Здравствуй, Катенька.
 Я ошиблась, это была Фаина Марковна.
 - Катенька, я тебя поздравляю с Новым Годом. Как ты живёшь? Мы очень хорошо. Ося работает главным менеджером в большой корпорэйшн. У нас двухэтажная вилла с бассейном, и местная девочка  с раскосыми глазами приходит ко мне  мыть полы.
  Она замолчала, видно подсчитывала, во что обойдётся ей этот разговор между Москвой и далёким провинциальным Сиднеем.
   - Катенька, - голос её дрогнул, - если бы ты увидела Осю, ты бы его не узнала, так он похудел… У него совсем пропал аппетит…
  - Что такое? – ехидно откликнулась я, - он не хочет кушать кроликов?
  - Катя, кролики не кошерные. – Фаина Марковна заплакала. – Приезжай к нам, я тебя умоляю, спасай моего сына. Мы примем тебя с Людмилой Сергеевной и тремя твоими сыновьями, хватит места всем… Прости меня, я была неправа…
  Кого не тронут материнские слёзы? Я представила, что пройдут годы, и по моей вине где-нибудь будет страдать один из моих замечательных мальчиков.
  Я зарыдала в ответ:
  - Фаина Марковна, мама… Я всё поняла и давно  вас простила, мы приедем, мы обязательно приедем. Только у меня не три мальчика, а четыре, вашему внуку, рыжему Марику скоро исполняется десять месяцев…
   

Спустя двадцать лет.

У нас с Осей родились ещё две дочки.
Сашенька женился и забрал овдовевшего Урмаса к себе.
Олег с подругой слетали на Кубу и разыскали Мануэля. Тот был счастлив узнать, что у него есть сын. Мануэль до сих пор живёт в Мадруге и так и не создал семью.
Ванечка окончил МГУ, женился и обосновался в Москве. У него подрастают близнецы девочка и мальчик.
Марик путешествует по миру и ищет свою дорогу в жизни.
Фаина Марковна и бабушка Люда живут и здравствуют.


                КОНЕЦ

* - не еврейка.
** - незаконно рождённые дети.

21.09.2015
               


Рецензии
Я уже читала эту историю, но перечитала снова с большим удовольствием. Слышала, что евреи - лучшие в мире мужья. Но мне не довелось такого встретить. Судьба - хоть сериал снимай! Героиня правильно делала, что всегда выбирала любовь!

Нина Джос   09.12.2018 13:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Нина, что хватило терпения на повесть.
Любовь и дети - стержень жизни!
С теплом КАРИН

Карин Гур   31.12.2018 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.