Вероятностный генезис еврейства

* Нехорошо, когда  антисемитизм.
* Оскверняем  позитивные идеологемы, ведь они нередко связаны с "евреями",
получаем имидж ксенофобов фашистскообразного вида,
* не хорошо кого-то обвинять за то, во что он не виновен.
* не хорошо. вину тех кто виноват, перекладывать  на иную категорию лиц.
* В сов. время так и говорилось сионизм и антисемитизм одно поля ягода.
Но всё же нужен некоторый исторический экскурс.

    Библейская религия.
Евреи ровно (=) христиане в момент появления. В современном языке мы имеем два понятия еврей и иудей, но тогда  (а европейских языках и сейчас вроде) одно понятие, одно слово.
    Религия везде и всегда.
Консорция международных купцов, которая мало чем отличалась от  вообще купцов, потому что в древности своё государство и свой народ почти в каждом городишке.  И даже если устанавливались "империи", в каждом городе молились своей богине. Империя легендарного Рамачандры - это часть одного из почти самых небольших штатов современной Индии. Китайский тиран  Циньшихуани  не владел десятой частью современного Китая, а феодальной раздробленности на Руси ни какой не было, потому что центризм начал устанавливаться в 15 веке при Иване Третьем, и русской государственностью по мнению Карамзина мы обязаны вовсе не Владимиру  Красное Солнышко, а татарским ханам.  Очень может быть, что Карамзин всё фальсифицирует в угоду евразиййскому тюркизму, ибо у него татарская фамилия, но сама татарская фамилия русского аристократа Карамзина свидетельствует в пользу его версии.

Итак, сначала были купцы. Ойкумена представляла собой одеяло этнических почти натурально-хохзяйственных государств и  племенных союзов (предгосударств, полугосударств, орд  и т.д).  Купцы , чтобы иметь в других странах надежных партнеров, должны были иметь там родственников, должны были знать разные языки,  должны были иметь некую дисциплинированную идеологию. Таким образом, эти купцы с одной стороны имели причастность к разным царствам-государствам, но также были везде  чужими, приезжими,  "переселенцами" , что , кстати, слово "еврей" и означает.

Естественно, что участвуя в торговых операциях купцы, также участвовали в ремесленной сфере, причем такой, которая была передовой и хорошо ликвидной.

Естественно в среде "купцов" была распространена грамотность, и они пользовались  религиозными текстами своего времени, и естественно , что в древности "Фоваритом" был не роман Пикуля, а  тексты, впоследствии вошедшие в Тору  (которая почти тоже, что и  Ветхий Завет Библии).  Естественно, что эти тексты, их знание,  их заветы-заповеди, их легендарные притчи, их вековая мудрость давала педагогический эффект и совершенствовала "читателей".  Раввин Христос,  с одной стороны, дал нечто Новое, но это Новое было  тем, что уже , конечно, много раз мудростью пророков  разъяснялось, но Христос  выдал рецепты, которые позволяли оказать сопротивление фарисейской ортодоксии, догматизму,  формализму, так что существо  мудрости испарялось, так что торжествовал над философской идеей Завета древний и  всепобеждающий традиционализм.  Традиционализм, который древней и базисней так называемого философски метафизического монотеизма, приводил (и до сих пор всегда приводит) носителей идеи к изоляционизму, к прихватизации её  "сакральными собственниками мудрости" (нынешние академики с наукой поступают также как клерикалы, фарисей, ксендзы, пастеры и попы с философско-мистической мудростью пророков, гуру, святых, мастеров дзен  и  великих революционеров поступали с "великой идеей" ).   
Ветхий завет также содержит универсализм как и Новый. Более того (да и поныне), изначально "христиане"   верили, исполняли свои религиозные требы по книгам Ветхого Завета. По всюду в мире христиане поют псалмы, но это псвлмы "иудаистского" Давида. 
Где-то в Средневековье ближе к эпохе Возрождения, кардиналы католицизма (западного христианства) по комплексу причин  начали некую реформу , суть которой увеличение роли текстов, относимых ныне к Новому завету и усиления общих стандартов христианской  религиозной практики  среди свой паствы. 
Это, забегая вперед, отметим, очень похоже на религиозные реформы и треволнения рубежа 15-16 веков в народившемся Московском царстве и реформ патриарха Никона в  17 веке, когда русское государство  перло исторической логикой в свою Имперскую судьбу.
В Европе кризис подобных реформ пал на Испанию. Это было довольно богатое и сильное государство,  имеющие опыт сражений с маврами, владеющими Испанией.  Когда начинается религиозная реформа, всегда начинается и сопротивление ей, так как религии до сих пор держались на принципе "традиция".  Настроение веры-религии: держись вот этого и не смей что-то менять. Естественно и папско-католические реформы  вызвали непрятие, и сильнее они были там, где "староверущие" верующие имели  в лице своей элиты изрядную экономическую базу.  "Фонатики" сопротивляются, богатые раскольники этому помогают, но богатство этих "раскольников" оказывается также дополнительным стимулом для верховного руководства клерикалиата. Староверы под натиском  военной силы  организовано бегут. Бегут на север, видимо, туда где есть влиятельные и богатые партнеры. Беженцы с юга, отличаются от жителей севера. И фейсом лица и языком. Они сохраняют обычаи своего толка, а папское руководство не велит и не позволяет им быть и называться христианами. Поскольку они против нововведений, связанных с усилением  значимости Нового завета, их зовут жидовствующими.  Так что термин  "евреи-иудеи", который был для древних христиан  синонимом, получает иную семантику. Теперь "евреями" называют только раскольников.  В России раскольники не отвергали Нового завета, потому причина  раскола была уже в другом (в замене Исус на Иисус,  положению пальцев, то есть унификации  Московского православия под стандарты православия, бытовавшего в Киевско-могилянской академии, где был более шепетильный  стандарт. Но при этом были раскольники, которые как и в 15-16 вв назывались "жидовствующими" (которые при этом были обыкновенные русские, мордвины и т.п.) 
    То есть, "евреи-иудеи" возникли в Европе 500-600 лет назад вследствие гонений "еретиков" в Испании. Каковы исторические подтверждения? Вот тут самое интересное и тонкое.  Никаких исторических источников, рассказывающих о житьи-бытьи евреев в Европе, как это описывается сейчас, строго говоря, нет.  Книги по так называемой "истории евреев"  появились в 19 веке. В сущности они полная лабуда без каких-либо ссылок хотя бы на даже фальсифицированные исторические летописи.
     Ритуалы европейского иудаизма в сравнении с ритуалами христианства (даже аскетичного пуританского протестантизма)  очень упрощены (хотя если иудаизм древнее, они должны бы быть сложнее) . Говорили до возникновения государства Израиль евреи на европейских языках, а самым еврейским  языком был идиш, являющийся языком германской языковой группы (диалект немецко-голландского языка). Знание клерикальными лидерами древнееврейского также ни о чем особенном не говорит, так как католические и православные клерикалы тоже изучали древнееврейский.
       Церковь гнала  евреев-иудеев. Но Короли  их сохраняли, потому бизнес и запрещенный и менее развитый в общехристианской среде (не было там много капитализма не столько из-за запрета на ростовщичество, сколько из-за того, что царил феодализм)  делал  еврейских торговцев  финансовыми  спонсорами таких королевств.         
       В традиционном обществе, когда  доминируют кастовые, цеховые системы, профессиональные группы нередко приобретают специфические этнические характеристики, так что разделения труда нередко распределяется и по этносам.  Конечно, это никогда не бывает даже правилом на 90 или 80 процентов.  Но  склонность переносить суть на форму, а поверхность и внешнее  -  на внутреннее свойство.  И это не более, чем обычный так называемый условный рефлекс.
Но сложность (запутанность и порой плохая разрешимость) этого пикантного вопроса не только в том, что еврейство отождествляют с  буржуазным сословием частных собственников.  Но и то, что сословие отождествляют с вселенским сатанинским злом.
   Сатанинское зло (в светских терминах: фашизм, расизм, геноцидная теория золотого миллиарда с мальтузианскими выводами истребления "лишнего" человечества) существует, существуют сословия, существуют разные этнические группы, с разными языками, религиями, профессиональной вписанностью в мировое разделения труда. Если одно уравнивать с другим, то  будут проблемы.Величие и "миссия" принадлежит не этносу, великая миссия принадлежит тем, кто её на себя принял и сумел повести за собой народы и государства.  Величие миссии в её содержании: целях, задачах, способах,  её мудрости, возвышенности, её "пламенности" etc (ровно как и злодейские замыслы заключаются в этих замыслах).  Миссию берут на себя люди с какой-то этнической  расположенностью на геокультурной карте, они также принадлежат к каким-то социальным группам (бурлаки, металлурги, машиностроители, хлеборобы, скотоводы, виноградари, учителя, врачи, инженеры, строители). Те, кто берут на себя миссию, становятся великим не в силу того, что их социальная группа или их народ  метафизически  обречены на свою божественную роль мировых спасителей, а потому что у этих групп уже были или искомые качества или предрасположенность и симпатия к целям оной "великой миссии". Сакрализация пролетариата также чревата, так в конце концов это выразилось в сакрализацию политически безынициативного  работяги, который не был даже "тред-юнионистом", удалением  существа  "идеологии  великой миссии"  на периферию наивно романтического  утопизма (мол, хорошее, доброе, но нереальное)  и подмена её  симулякром, состоявшем из всем известных словословий,  демонстраций, съездовских докладов ,  славящих  брежневский декаданс. В центре оказалась не суть, а сопутствующие моменты. Гегемоном, прогрессивным возвышающимся классом  являются все те люди, которые сознательно и организованно стоят на принципах  всечеловеческого коллективизма.   Рабочий  одиночно и классово "прогрессивен", если он исповедует такой коллективизм, такой примат общественного, такой социализм.  Большая часть советского народа "исповедовала", благоволила или симпатизировала идеологии коллективизма.  Поэтому  народы бывшего СССР (бывшего "советского народа" , который не может быть бывшим, коли он существует и помнит свою "советскость")  являются базой для грядущего прогресса мирового коллективизма, но тождества между "идеологией  планетарного коллективизма" и гражданами-жителями СНГ и Ближнего зарубежья нет.
Также неправильно еврейство отождествлять ни с избранностью (будь то гуманистически-божественной или плутократской), ни с  либерастической компрадорской обывательщиной.
Причем обратите внимание, что и "враги" мировой  плутократии "разоблачают" её как еврейский заговор. И сами плутократы-глобофашисты часто настаивают на своем еврействе.  Симулякр возникает в любом случае.  Если мы позитивные, "спасительные" или регрессивные, декадентские тенденции отождествляем с любыми соседними  фетишами (будь то народ, трактат,  профессиональное или социальное сословие), то поскольку это всегда философски увязывается, мы получаем "ненаучную", неправильную, ошибочную картину мира, и идём энергично и прискакивая в ад. 
        Если нам русские нравится больше, то не потому что они лучше татар, мордвы или тех же евреев, а потому что в рамках русской цивилизации больше, чем где бы то ни было  между людьми устанавливались более глубокие и реалистические  социальные общности (единства, коллективы),  нежели этнические,  сословные  и даже религиозные.
     Чтобы достичь единства  в неком новом  качестве нужно понять природу симулякров на основе этнических и прочих  форм коллективизма (тоже "коллективистских", но более примитивных и ограниченных). Конечно, такой коллективизм не может состояться на основе терпимости к педофилам, бендеровцам, куклусклановцам, террористической "оппозиции" и прочих хероев цивилизованного Запада.  Такие "мультикультурные толерантности" являются симулякрами  прогрессивного демократического общества. А такой "симулякр" является  базовой формой современного глобофашизма.  Сионизм, еврейский национализм, ровно как антисемитизм  "активно" участвуют в строительстве симулякра, поэтому нужно не впадать под влияние этой диструктивной магии. 
     Народы не являются ни добром,  ни злом.  Добром является гармонизация, "многополярный коллективизм"   народов, сословий, профессий и прочих локальных и сегментарных социальных общностей.  Но народ может взять на себя злую или добрую миссию. В этом случае происходит перенос (метонимия), и мы говорим "великий народ".  Говоря лаконично и грубо, величие народа в  том, что его державная и планетарная миссии  оказываю выше этнического центропупия или государственного эгоизма. 
    В ещё каких-то более тонких, нюансовых и сегодняшних проблем еврейства и израильства я разбираться не буду и не хочу (сами пусть разбираются) . Мне под силу  лишь, почему совершено не нужен и вреден какой-либо антисемитизм, равно как и великоеврейский сионизм (всё равно видит ли себя еврейство владыкой мира или спасителем божественным образцом для мира). Всё это заблуждение, то есть, доверие  симулятивным конструкциям. Причем "антагонистические" и  диаметрально противоположные заблужданты  буквально питают друг друга.
    Кстати, великий еврей-америнакец с русскими корнями Ноам Хомский полагал и мечтал, что Израиль станет еврейско-арабским социалистическим государством.  Примерно также мечтал и тов. Сталин. Но сейчас Израиль стал форпостом западного деструктивного проникновения и влияния на Ближней Восток.  Не получился этот проект-мечта, потому что "мудрые" американские глобофашисты поочередно подкармливали то арабских , то еврейских националистов-ястребов,  у которых в силу природы  самого национализма-этнизма ничего кроме войны не получается.
     Так что чтобы одолеть этих мерзавчиков, нужно вкладываться в надэтнические общественные коллективизмы.
    "Все люди евреи, адын человек.
             Все люди евреи, адын не еврей..."
 
Это строчки  поэта Ромы Тягунова о Христе.
Конечно, ни антисемиты, ни сионисты со мной, скорее всего, не согласятся.  Что я могу  тут сделать!  Да и наплевать мне на них сто раз - лишь бы мы, более менее нормальные люди, не становились ни тем, ни другим.
--
Ещё по теме: http://www.proza.ru/2010/11/14/331


Рецензии