C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Как живёшь, моя легенда?

                Качканару, второй школе
                и всем кто помнит
                Ивана Васильевича Звягина

Эту школу задумал в Качканаре мой великий Учитель – Иван Васильевич Звягин. Он специально ездил в Калининград – город будущего – знакомился с проектом. Участвовал посильно в подготовке проекта к реализации в Качканаре.
Я был противником этой новостройки.
На почве идеологических разногласий по поводу этого строительства мы собственно и расстались.
Это был уникальный случай: два педагога одного крошечного провинциального городка на страницах Всесоюзной газеты вели спор о достоинствах и недостатках этого проекта.
Я написал статью «Легенда о восьмой школе», но Матвееву – редапктору «Учительской газеты» это наименование материала не глянулось и он решительно дополнил его ещё одним словом – «новостройке».
Смысл моего материала был в том, что не школьные коробки определяют итог воспитания и обучения в школе, что появится еще одна – пусть и самая лучшая – но забитая обычными проблемами школьная коробка, а качественного прогресса не будет.
Иван Васильевич, уже предвкушавший директорство в этой школе объяснял мне, как он пробил помещение под шахматный клуб в этом здании, как здорово будет нам с Геннадием Некрасовым работать в этом клубе…
Минуло четверть века и здание-долгострой наконец было сдано в эксплуатацию. В него целиком перебралась старая добрая вторая школа. Нет уже с нами Ивана Васильевича, нет многих, а иные – как я – далече…
Но мне очень хочется узнать, что из предсказанного мною случилось, что нет…
Конечно прекрасно, что в моём любимом Качканаре появилось такое здание!
Понятно, что по прежнему не дома, а люди решают все проблемы образования, но мне почему-то грустно, что я не могу войти в эту школу, пройти в устроенный в ней шахматный клуб и сказать очередной стайке девчонок:
- Ну что, красавицы? Пешка, конь, слон, рокировка?


Рецензии