Знакомство

Коля вышел на улицу и с сожалением посмотрел на ясное небо. Погода стояла замечательная. На небе не было ни единого облачка.

Еще утром, уходя на работу, мама сказала ему строго:
- Каникулы – это замечательно. Но это не значит, что целый день ты должен валять дурака. Мы с папой работаем, устаем. Так что будь добр – сходи сегодня ты в магазин за хлебом!

- Хорошо. – Нехотя ответил Коля, - но только если не будет дождя.
-Ладно, - согласилась мама, - но если будет хорошая погода, а в магазин ты не сходишь, то вечером я гарантирую тебе и грозу и дождь, который будет идти из твоих глаз.

Итак, ярко светило солнце. Коля вздохнул и отправился в магазин.
«Почему взрослым всегда кажется, что мы бездельничаем? И вообще. Для чего даются каникулы? Для того, чтобы человек отдыхал после напряженной учебы. А с этим магазином разве отдохнешь? Весь день разбит! И утром ничего не сделаешь, все думаешь, как бы ни забыть про него. И днем – все во двор, а ты – в магазин. А там уже и вечер! Весь день пропадает из-за какого-то там молока! И хлеба. Да я, может быть, вообще…». Но закончить свою мысль Коля не успел.
- Мальчик! Я с тобой, кажется, разговариваю!
- А? – Коля обернулся. Перед ним стояла девочка. У неё были длинные темные волосы, а в руках она держала мячик.
- Ну, наконец-то услышал! Давай поиграем. А то все мои подруги разъехались на каникулы, даже поиграть не с кем. 
«Час от часу не легче», подумал Коля. Вообще-то таких девчонок он побаивался – такая смелая, кто знает, что она выкинет в следующую минуту. А может быть, она вообще шутит с ним? Ответишь ей «давай», может засмеяться и убежать, а ты будешь, как дурак стоять и хлопать глазами.
- Ну? Что ты молчишь?
Коля закашлял и ответил:
- Я сейчас не могу. Занят. Иду в библиотеку!
«Причем здесь библиотека?», подумал он про себя. «А что ей ответить? Что иду в магазин? Засмеет. Это точно!»
- Жаль, - вздохнула девочка, - Я думала, что поиграем. Она бросила мячик в сторону противоположную той, где стоял Коля, и пошла вслед за ним. Но сделав несколько шагов она обернулась на смотрящего на неё Колю и сказала:
- Меня зовут Лена. Я живу вот в этом доме. Если захочешь поиграть – звони. Мой телефон 45-74-32. Пока!

Лена повернулась и побежала догонять свой мячик, который за время её последней фразы успел укатиться довольно далеко и спрятаться в клумбе с цветами.
- Пока, - вслед девочке ответил Коля и пожав плечами, продолжил свой путь.
«А вроде бы ничего девчонка. Вроде бы не задавала. С такой можно дружить. Не то, что Танька Самохина! Что ей не скажешь – сразу смеется! Дура! Так, какой там у неё телефон? 45-74-32? Надо будет позвонить. Может быть даже завтра. А почему завтра-то? Вдруг она куда-нибудь уедет или уже найдет себе друга? Надо сегодня же позвонить! Вот вернусь из магазина, и сразу же – дзинь! Привет! Это я! Точно! Таки и сделаю!». И с этими мыслями Коля побежал в магазин. Всю дорогу туда, в магазине и обратно он повторял в уме заветные цифры: 45-74-32, 45-74-32…

Вот наконец и дом! Последний рывок к телефону и…
- Колька! – услышал он сзади голос своего товарища Миши, - Ты куда так спешишь?
- А, это ты. Привет! Да я, вот, в магазин ходил.
- Сегодня в 15:30 фильм по телику интересный будет. Про пиратов! Смотри не просмотри!
- Ага. Хорошо, – задумчиво ответил Коля.
- А чего ты такой? – спросил Миша, с подозрением глядя на товарища.
- Какой?
- Ну, задумчивый, что ли, – ответил Миша.
- Да так, - неопределенно отмахнулся Коля. – У меня тут дело есть одно. Я пойду.
Коля развернулся и шагнул в подъезд. Мишка, глядя ему в след пожал плечами, сел на велик и крикнул вдогонку:
- Не забудь! В 15:30!
«45-15-30, 45-15-30», стучало в голове у Коли. «Подожди! Какие 15-30??? Ну, этот Мишка! Вечно он все испортит! Как же её номер? 45-37-14? Не. Как-то не так. 45-17-34? Тьфу ты! Вот и подружился! Это же надо! Всю дорогу помнил, а тут – на тебе! Все этот Мишка, со своими пиратами!».

Сколько не пытался вспомнить номер Коля, ничего у него не получилось. Он даже сбегал к тому самому дому, где познакомился с Леной, но её там уже не было. Злой и на Мишку и на себя, Коля вернулся домой. Чем больше он думал о Лене, тем сильнее он хотел подружиться с ней. «Даже не сказал, как меня зовут» - сокрушался Коля.

Ночью Коля долго не мог уснуть. А когда сон все-таки его одолел, ему снилось, что срочно нужно сделать телефонный звонок. Вокруг было много телефонных будок, но двери у них всех были закрыты. Он бегал от одной будки к другой, но позвонить никак не мог. Вдруг откуда ни возьмись, появился Миша, и сказал: «Это пираты закрыли все будки». Потом он сел на велосипед и уехал. А будки вдруг превратились в разноцветные мячики и запрыгали как сумасшедшие вокруг Коли.

На следующий день Коля опять отправился на то место, где увидел Лену. И опять её не встретил. Тоже повторилось и на следующий день. В конце концов, Коле все это надоело и проснувшись однажды утром, он твердо решил – хватит!
- Пап, - сказал Коля, - дай мне, пожалуйста, денег. Я пойду сегодня в ларек и куплю себе какой-нибудь журнал.

После обеда, Коля отправился в ларек за журналом. Ларек располагался недалеко от магазина. Коля шел и размышлял, какой лучше купить журнал. А может быть, лучше купить кроссворды или анекдоты.
- Мальчик! – вдруг услышал он окрик.
Коля обернулся и увидел Лену.
- Привет! Ты опять куда-то торопишься?
- Привет – ответил Коля.
- А почему ты мне не позвонил?
- Да я, это, - пролепетал Коля, - Занят был очень.
- Книжку читал? – спросила Лена, хитро прищурив глаза.
- Ага. Про пиратов, – ляпнул Коля и сразу же подумал: «Второй раз с ней разговариваю и второй раз вру. Что со мной такое?».
- А как называется? Может быть и мне почитать?
- Да она не интересная. Так себе книжка.
- А зачем же ты её тогда читал?
- Ну, я это, вырабатываю силу воли. Раз взялся за дело – надо доделать! – нашелся Коля.
- А я вот никак не могу себя заставить сделать то, что нужно. – с грустью ответила Лена.
- А что тебе нужно?
- В магазин нужно сходить. Я с самого утра мучаюсь, и никак не могу заставить себя сходить в него.
У Коли в душе все перевернулось. Это было так похоже на то, что переживал он сам. Лена ему нравилась все больше и больше. Она даже была, пожалуй, красивая.
- Так пойдем, сходим вместе, - сам от себя не ожидая, воскликнул Коля, - Мне тоже нужно в магазин. Меня зовут Коля.
Лена улыбнулась:
- Пойдем! Вдвоем веселее!
-Лен! – попросил Коля, - ты дай мне еще раз свой телефон. А то я записал его на бумажке, да где-то потерял.
- Хорошо, - согласилась Лена, - давай свою руку.
- Зачем? – не понял Коля.
- Чтобы ты опять бумажку не потерял, я напишу тебе свой телефон на ладошке. У меня и ручка как раз есть.
Лена аккуратно вывела на ладошке: 45-74-32.
- Вот и готово, - сказала она. – Ну что? Идем в магазин?
- Конечно! – радостно крикнул Коля. «Как хорошо, что я взял деньги на журнал» - подумал он, - «Журнал я и потом успею купить! А сегодня я куплю молока и хлеба. Вот мама с папой обрадуются!»

Они шли вместе по улице и болтали. Болтали о школе, о каникулах, о книжках. Погода стояла замечательная. Разноцветные машины весело проносились то в одну, то в другую стороны. И на душе было легко и весело. А руку, на которой был записан телефон, Коля сжал в кулачок и засунул в карман. Так, на всякий случай. Чтоб номер не стерся.


Рецензии
Здравствуйте, Александр! У Вас и стихи хорошие, и рассказы замечательные. Такой позитив! Спасибо! )

Ирина Перепёлкина   24.04.2020 09:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.