Искупление 97. Начать сначала

http://www.proza.ru/2015/09/21/525

Антон переменился в лице, замер на мгновение, потом резко выплеснул содержимое стопки.

– Идиот! Крыша поехала?
Виталий смял в руке лицо.
– Она умерла, я знаю. Только мёртвые не возвращаются. Она бы не смогла, вернулась бы…
– Замолчи!

– Чего ты орёшь на меня!? Может, ты знаешь, где моя жена? Скажи! – Глебов встал, его мотнуло в сторону, он уцепился рукой за штору, рванул её – штора с треском оборвалась, следом полетел карниз. – На кой чёрт мне всё это без неё!? Да гори оно!

– Успокойся, возьми себя в руки.
– Не хочу! Не надо мне ничего! – Он движением руки смёл со стены несколько картин, наступил на одну, с ожесточением провернул ногу.

Антон подошёл и с силой ударил его в челюсть. Глебов отлетел к дивану, рухнул на пол. Некоторое время лежал без движений, потом заворочался, тяжело сел, привалился спиной к дивану, осторожно потрогал челюсть.

– Ты ударил меня, что ли?
– Успокоился? – Антон поднял бутылку, из которой булькало на ковёр.
– Ты зачем меня ударил? – недовольно спросил Виталий. – Врач, называется.
– Вот как врач, я и прописал тебе успокоительное.
– Больно, дурак.
– Зато эффективно. Даже потрезвее вроде стал.

Глебов уткнул локти в согнутые колени, запустил пальцы в волосы, помотал головой. Антон сел на диван рядом с ним.
– Ну, чего ты? Кончай киснуть.
Виталий молчал, не поднимая головы.

– Слышишь, нельзя руки опускать.
– В розыск, что ли заявить? – глухо проговорил Виталий. – Пусть фотографию по телевизору покажут.
– Не надо. У вас столько знакомых… Кира не захотела бы такой славы. Если… – начал он и осёкся, поправился угрюмо: – Когда Кира вернётся, вам тогда уехать придётся из-за разговоров.

– Ну, и что мне делать?
– Начать всё сначала, самому. Тебе сердце должно подсказать. Только передохни, с Алёшей побудь. Вот праздники пройдут, и начнём всё сначала.

Совет Антона пришёлся кстати – Глебову требовалась передышка. Поразмыслив на трезвую голову, Виталий решил две предпраздничные недели посвятить сыну.

Они с Алёшей съездили на ёлочный базар, выбрали симпатичную пушистую ёлочку, потом наряжали её. Придумывали подарки для Клавдии, для дяди Максима и тёти Светы, для Танюшки и Антона. На несколько дней Виталий увёз Алёшку на высокогорную базу отдыха, и они вернулись оттуда загорелые и отдохнувшие.

Виталий водил сына в цирк, на весёлые праздничные представления, в снежные городки – кататься с ледяных горок. Каждое утро, едва проснувшись, Алёша бежал заглянуть к Деду Морозу под елочку – там его непременно ждал маленький подарок.

Днём к ним в гости приходили со двора всё Алёшкины друзья, и в квартире начинался кавардак. Доведя разгром до критической точки, и изрядно при этом проголодавшись, все шли на кухню подкрепиться, и у ребятни разбегались глаза от разных вкусностей.

Обилием впечатлений и удовольствий Виталий пытался избавить сына от горьких минут, когда малыш затихал где-нибудь в укромном уголке, «тайно» утянув туда альбом с фотографиями. Он не листал его – альбом всегда оказывался раскрытым на одной странице – с большой Кириной фотографией. Алёша водил пальчиком по маминому лицу, гладил его и шёпотом разговаривал с ней о чём-то. Виталий боялся этих минут.

http://www.proza.ru/2015/09/21/544


Рецензии
Хорошо, когда рядом с тобой такие друзья как Антон...
Мальчика до слёз жалко. Все знают, что значит для ребёнка мама...
Пришлось сталкиваться с разными мамами, даже такими, которых язык не повернётся назвать мамой... А дети их всё равно любят!
Стыдно должно быть Кире!

Марина Белухина   25.06.2017 21:31     Заявить о нарушении
Да уж, накуролесила Кира. В одну минуту разрушила свою жизнь.

Раиса Крапп   26.06.2017 23:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.