Искупление 98. Где ты?

http://www.proza.ru/2015/09/21/535

Длинную телефонную трель Светлана услышала, как только подошла к двери.

– Сейчас-сейчас, – бормотала она, торопливо открывая замок.
Бросив сумку с новогодними покупками, она схватила трубку.
– Алло, слушаю!
Голос в трубке был далёкий, неясный.

– Кто!? – переспросила Светка и вдруг медленно опустилась в кресло. – Кира… Господи… Кирюша! – и вдруг закричала, словно боясь, что в следующую секунду голос исчезнет. – Где ты, Кира!? Скажи, где ты!?
– Давай про другое, Света, – пробился далёкий голос.

– Кира! – отчаянно закричала Светка, – скажи мне сейчас же, где ты!?
– Не скажу, – Светлана услышала тихий, но твёрдый голос и беспомощно прикусила губу. – Я хочу с Новым годом тебя поздравить. Расскажи… как там они?..

– Ужасно!
– Что? Болен кто-нибудь? Виталий? Алёша?
– Да здоровы они, но Глебов сходит с ума. Он всё это время ищет тебя, ты не должна была так с ним поступать.
– Зачем он ищет? Чего ему ещё?
– Он жить без тебя не может!
– Но простить не может тоже.
– Да нет же, он и думать про это забыл!
– Неправда. Только не он.
– Я слово даю!

– Свет, разве я не знаю его? Он бы, наверно, мне всё на свете простил, кроме одного, а как раз это я и умудрилась сотворить.
– Кира, позвони ему.
– Нет… Я не смогу. Да и не к чему это совсем.
– Да что же ты делаешь? – глаза у Светы наполнились слезами. – Кира, послушай, может быть, это ты теперь не хочешь его простить?
– Ну что ты говоришь? Его-то за что?
– Тогда зачем так жестоко наказываешь ни за что?
– Света, ты ведь всё знаешь, зачем так говоришь? Он не знал, что со мной делать, я помогла найти решение.

– Да? Вот потому и говорю, что знаю всё. Это ты не знаешь, что с ним творится! – Светка разозлилась, глаза её моментально высохли и сердито заблестели. – Ты знаешь, что у него голос пропал, и он почти полгода не работает? Ну, что ты молчишь? У тебя в груди сердце или кирпич?

– Не знаю. Сердце, наверно, уж давно разорвалось бы, – еле расслышала Светлана и ужаснулась.
– Господи, Кирюшенька, прости меня, дуру! Ну что же ты себя так казнишь? Верь мне ради Бога, Виталий страшно мучается!
– Он и тогда мучился.

– Знаешь, может, тебе и следовало уехать, чтобы понять вам обоим, что друг без друга вы жить не можете. Но теперь надо вернуться, слышишь? Что тебе, гордость твоя не позволяет? Мол, с какими глазами я вернусь? Да ерунда это, поверь мне. Вернись, Кира, милая.

– Если бы я тогда увидела, что он когда-нибудь сможет меня простить, я бы не уехала, терпела бы что угодно и сколько угодно…
– Да что уж такого особенного он тебе сделал? Или я ошибаюсь?
– А что – особенное? Бить что ли? Так не ошибаешься, не бил он. Он всего лишь убивал меня. Не нужна я ему, Свет.

– Да нужна ты ему! Нужна! Он полстраны объездил. Он утром приезжал, а вечером опять уезжал куда-то. Я тебе только пару имён назову, у кого он тебя искал, тебе это много скажет. Вахо и Серёжка.

Света услышала резкий вздох, как всхлип, потом еле слышный стон.

– Кира! Кира! Что с тобой!? Кира, не молчи! Да помогите же ей там!
– Света, – услышала она глухой голос, – у меня жетоны кончаются.
– Ну что же это такое? – всхлипнула Светка. – Родная ты моя, ну скажи, где ты? Только одно слово!
– Довольно, не трави ты мне душу.

– Кира, я клянусь, что не скажу Виталию. Антону скажу, он приедет к тебе.
– Его хоть не путай сюда. Скажи об Алёше.
– Постоянно о тебе спрашивает, тоскует. Про себя-то хоть что-нибудь скажи.
– Живу, работаю.
– На заводе?
– Да.

В разговор ворвался сигнал-предупреждение, что время заканчивается.

– Ты с автомата звонишь?
– Да, я узнавала, по этому звонку вы меня не вычислите. Света… А Виталий к ним… сам ездил?
– Конечно. Почему ты так спрашиваешь?
– Так просто.
– Ты позвонишь ещё? Позвони, слышишь!
– Хорошо.
– Когда?
– Не знаю.

http://www.proza.ru/2015/09/21/550


Рецензии
И весь разговор сводится к Глебову... Про сына несколько слов.
Упрямству Водолеев можно позавидовать.

Марина Белухина   25.06.2017 21:36     Заявить о нарушении
Считает, что назад дороги ей нет. Что сделала, то сделала.

Раиса Крапп   26.06.2017 23:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.