Искупление 99. Гость

http://www.proza.ru/2015/09/21/544

Виталий открыл двери, удивлённо-обрадованно воскликнул:

– Света? Вот молодец, что пришла!
– Я на минутку.
– Ну вот! Не такой ты частый гость, чтобы через минуту убежать. Раздевайся, проходи.
– Нет, правда, я только пришла сказать тебе…
– У дверей говорить будем или всё же пройдёшь?

Светлана стянула шапку, сбросила пальто на руки Виталия.

– Хочешь кофе? Или чаю?
– Иди сюда. Сядь.

Виталий с тревогой смотрел на взволнованную Светлану.

– Что? Я перестал любить новости.
– Мне только что Кира звонила.

Его лицо как-то болезненно дрогнуло, напряглось, побелели пальцы, стиснувшие подлокотники кресла.

– Наверно, ей невмоготу стало. С Новым годом поздравила.

Светлана подробно пересказала разговор с Кирой. Настолько подробно, насколько смогла его запомнить – ведь сама была, как в угаре, впадая то в отчаяние, то злясь, то обретая надежду. Виталий напряжённо ловил каждое слово, впитывал их.

– Света, милая, может ещё что-нибудь? – умоляюще проговорил он, когда Светлана умолкла. – Ты ничего не забыла?

Она помедлила, собираясь с мыслями, отрицательно покачала головой.

– Нет, это всё. Я не смогла её уговорить назвать город или где она там, – виновато сказала она.
– Это город! – ударил Виталий по подлокотнику. – Завод и междугородний телефон-автомат – это город! Какой подарок она мне сделала, Светик! Я найду её! Скажи ещё раз, – какой у Киры был голос? Что ты почувствовала? Расскажи ещё раз!

* * *

Клавдия Львовна оговорила заранее, что праздничную ночь Алёша проводит у неё, они устроят грандиозный праздник.

– А у тебя какие намерения?
– Никаких. Посидим с Антоном вдвоём.

Но вдвоём не получилось: нежданно-негаданно заявился Крёз.
– Не ждал?
– У тебя новости о Кире? – напряжённо проговорил Виталий.
– Нет, я так, в гости.

Крёз по-хозяйски прошёлся по квартире, одобрительно осмотрел её, основательно расположился в кресле.

http://www.proza.ru/2015/09/21/557


Рецензии