Искупление 100. Крёз меня зовут

http://www.proza.ru/2015/09/21/550

Антону он знаком не был, и теперь тот с долей удивления наблюдал за странным поведением гостя. Виталий не спешил их знакомить. Помолчав, устало сказал:

– Слушай, Крёз, если ты опять со своими вариантами, то лучше тебе не задерживаться.
– На какой помойке тебя воспитывали, Глебов? Как ты гостя встречаешь? Я же тебя не погнал, когда ты ко мне пришёл.
– Я что, не до конца за тот визит рассчитался? У тебя ко мне претензии?

Крёз брезгливо дёрнул уголком губ, пренебрежительно махнул рукой.

– Что ты всё о долгах-расчётах? Мне, между прочим, ничто человеческое не чуждо, как всем великим.
– И что тебе не чуждо?
– Ходить в гости на Новый год.
– Хоть незваный гость хуже татарина – милости прошу.
– И чем ты мне такой колючий симпатичен?
– Наверно, этим самым, колючками.

Крёз цепко скользнул по лицу Антона, по его неприветливым глазам. Усмехнулся.

Виталий сказал:
– Ты же по делу пришёл – выкладывай. Чего тягомотину разводишь?
– О, чёрт! Может, мне и во сне одними только делами заниматься прикажешь? Что, я не могу в новогоднюю ночь в гости пойти?

– Можешь-можешь, не переживай так, – успокоил его Виталий. – Только мне кажется, ты даже сны просто так не смотришь, у тебя Бог знает, на сколько ходов вперёд всё рассчитано, так что «случайно» – это едва ли. С какой стати обо мне вспомнил?

– Ну, действительно, говорили о тебе на днях…
– Ну-ну?
– Да просто так говорили. Что из «Сильвера» ушёл и вообще, не узнать тебя. Вот и решил навестить. – Он вытянул из кейса бутылку. – Давайте, мальчики, водочки на троих, по-русски.

– А ты русский, Крёз?
– Русский.
– Чего же погоняло тебе такое не русское дали?
– А хрен их знает. Я давал? Но мне нравится, привык. Так мне что, самому угощаться?

Виталий забрал у него бутылку, свинтил колпачок.
– Ты что, группу свою совсем оставил?
Виталий пожал плечами.

– С голосом плохо?
– Не знаю, не поётся.
– А врачи что?
– Не ходил.
– Так причина в твоей красивой? Оттого, что не нашёл?

Глебов молча опорожнил свою стопку.

– Знал я, что ты дурак, но не до такой же степени. Чтоб из-за бабы так убиваться? Жил до неё? Ни одна из них того не стоит. А ты чего глазами сверкаешь? – рассмеялся Крёз. – Ты кто?

– Друг, – за Антона ответил Глебов.
– Друг семьи, похоже? – ухмыльнулся Крёз.
– Послушай, гость незваный, настроение у меня сейчас не самое благодушное. По лицу ненароком задену – будет больно и обижаться станешь, – спокойно проговорил Виталий, но глаза сделались холодными.

– Ладно, не злись, юмор у меня такой, говорил я тебя. Прости меня, Друг, не дуйся, давай выпьем лучше. Крёз меня зовут, чтоб ты знал.
– Антон, – холодно представился тот.
– Что же вы, мальчики, мною брезгуете? Я иногда и полезным могу быть.
– Кончай нотации читать.
– Ага, вот это второй мой недостаток, после юмора. Люблю воспитывать. Говорить начинаю – все рты разивают, слова ловят. Вот и приучили думать, что я всех умнее.

– А что, Крёз, я бы на твоё житьё не позарился.
– Вот! – поднял тот палец. – Тысячу раз правы были мудрые, когда говорили – истина в вине. За это надо выпить, может дальше легче пойдёт. А то приходишь к двум вот таким симпатичным парням водочки выпить, а они сразу в клубок и колючки наружу – ату его, бандюгу-разбандюгу!

Антон и Виталий выпили молча.

– Живёшь-то на что, безработный? По моему разумению, ты крепко поиздержался в последнее время. Как любитель путешествий по родной стране. Державу вдоль и поперёк избороздил?
– Ты что, юных следопытов ко мне приставил? – усмехнулся Виталий.

– Да больно нужно! Просто интересуюсь тобой иногда. Сейчас вот – насчёт денег.
– В долг попросить хочешь?
– Нет, дать.
– Не надо, друзья выручают.
– Так и я про то.

– Это ты зря, – с насмешкой сказал Виталий. – Какой ты мне друг? С тобой ухо востро держать надо. Ты дашь, а потом на счётчик поставишь.

– Дурак ты, Глебов. Чего меня тут весь вечер грязью поливают? – Крёз обиделся и выпил один.

http://www.proza.ru/2015/09/21/566


Рецензии
Давно бы надо им собраться втроём,
чтобы поиски Киры наконец-то увенчались успехом :-)

Богатова Татьяна   07.10.2016 11:31     Заявить о нарушении
Крез с его опытом и умом был бы незаменимым советчиком.
Но Глебов помнит, как в ответ на просьбу он вроде бы согласился помочь, но каким неприятным был тот разговор.
Крез для Виталия - человек темный, непредсказуемый. Потому он сам старается держать дистанцию и Креза близко к себе не допускать.

Раиса Крапп   07.10.2016 17:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.