Навсегда

Касатка Тата - http://www.proza.ru/avtor/korra1

 (врачебная история)


После диплома работала я в Институте Глазных Болезней на Россолимо, от 1-го Меда,  без регалий,  не бог весть,  не в ординатуре,  не в интернатуре,  а просто врачом-хирургом на рабочее место...
Привели мне однажды на приём дедушку,  90 лет,  из  Дагестана,  всю жизнь не видит,  с детства.  Посмотрела - а у него на обоих глазах обычная банальная катаракта!  Хорошая такая,  созревшая,  ну любо-дорого,  плёвое дело.  Обследовала  -  сам он крепкий ещё,  анализы все в порядке...   Господи,  да где ж вы раньше были!  Назначила ему обычную операцию по удалению катаракты,   да и думать забыла.
Прошло некоторое время.  Иду я как-то по коридору нашего института,  несусь,  как всегда,  по своим делам,  никого вокруг не замечаю...  И тут дорогу мне перегородила целая делегация. Смотрю,  а впереди этой маленькой толпы  -  тот самый дедушка.  Сам идёт!  Видит!
И вдруг совершенно неожиданно встаёт на колени,  руку мне целует...  плачет.
И говорит самые простые и,  наверно,  самые сильные слова  -  "Спасибо,  доктор!"
У меня аж мурашки побежали.  А он  -  "Хоть перед смертью мир увидел.  Вы подарили мне чудо."  Родственники бросились его поднимать...  А у меня у самой чуть не слёзы.  Мне неловко,  стою и не знаю,  что сказать...
Я на всю жизнь запомнила тот момент и те слова.  И сейчас вспоминаю  -  на душе теплеет...
Потом была  Америка (в командировке с мужем),  потом дочку маленькую растила,  потом наукой занималась,  бумажки,   расчёты,  таблицы...  Отошла я от хирургии,  от приёмов,  от больных...
Но вот думаю  -  даже ради одного этого дедушки стоило становиться врачом!
Значит,  не зря.



2015


Рецензии