Опус второй. Пляска на костях или подмена понятий

Сейчас моден здоровый образ жизни. И ладно, в этом нет ничего плохого, даже наоборот: «В здоровом теле здоровый дух». Все бегают по утрам, ходят в спортзалы, правильно питаются, катаются на велосипедах. Все отлично.
   Есть еще влияние восточной культуры. Эти становятся вегетарианцами, цитируют веды направо и налево, медитируют, с головой уходят в духовную жизнь, достигают прозрений, спешат в нирвану и все ждут постижения дзена. Ну ведь снова ничего плохого?
   Есть интеллигенция. Эти пишут стихи, поют песни, читают много книг. Да, порой выпивают, а то и чего похуже, но какое влияние они оказывают? Ведь правое дело!
   Следующие бьются в стены различных религий, а еще одни на этих дверях пишут матерные слова, но про них можно говорить вечно. Эти воюют испокон веков, так что давайте не будем их трогать, хорошо? Иначе закидают помидорами и теплой хурмой. И меня, и вас, и двери, и всех, кто попадется под руку. Даже своих.
   Какое-то есть кастовое разделения во всех этих первых, вторых, третьих и прочих, прочих, прочих. Вот никто же никому не мешает, а все-таки пограничные территории есть везде и нет-нет, но кто-то возьмет да наступит на чужую землю. И сразу же клюнет красный петух.
   Бум, бах, взрывы, насилие, ненависть, ругательства: «Эти подонки, они ничего не понимают!». Другие им в ответ: «Это вы сволочи бездуховные, как так можно!». Тут третьи прибегают и таки рвут глотку: «Да вы алкаши и наркоманы, живете неправильно!». И все всех учат жить.
   Веганам не нравится, когда их спрашивают: «Чего это вы жрете не то, что гоже? А где берете животный белок?». И они молчат. Но уж поверьте, молчат не от того, что они культурны, отнюдь. Просто они в меньшинстве. Пока. Посмотрите, как они будут на вас косится в кафешке, когда вы закажите стейк средней прожарки. А если вы еще закажете и с кровью! Ооооооо, да эти ребята сожрут вас! Ну, не вас, а вашу  одежду и волосы. А вот самих не тронут, ибо извините, мясо нельзя!
   Но эти еще — это не страшно. Их мало. Больше страшно за тех, кого больше. Ребята, что развивают свое тело, вот эти действительно суровые товарищи. Попробуй мимо них пройти с бутылкой пива. Сразу поинтересуются: «А чего это вы, молодой человек, употребляете? Пиво? Почему не ряженка? Не кефир? Сколько приседаешь? А подъем с переворотом сколько делаешь? А кто по образованию? Кто? Филолог? Ну давай, пофилософствуй нас. Что? Философствуют философы? А ты кто? Филолог? А че это такое? Чем занимаешься? Язык и литература? Старославянский знаешь? Ну-ка, залечи по-старославянски че-нить. Чего? Какой юс? Какой етированный? Пацаны, он нас только что юсами назвал. Меня большим, тебя, Серега мелким, а тебя, Саня, вообще етированным. Бей его!».
   Справится с ними могут, только те, которые там всякие песни поют и собирают на пиво себе по лавочкам. Вот эти да. У них такая необъявленная война.
   Конечно, я всех под одну гребенку.  И среди каждых есть и свои адекватные люди. Но  эти, как правило, не вступают ни в какие коалиции. Они тихонько делают с утра себе дома смузи, кушают фрукты и овощи, кашку и никому об этом не говорят. Им решительно все равно.
   Другие сочиняют хорошие песни и дружат с теми, кто ходит в спортзал. И каждый не выставляет это напоказ. Такие люди знают историю. Такие люди знают, что нет никакого тайного смысла в том, что они делают. И делятся этим при желании. И когда собираются несколько таких людей вместе в каком-нибудь небольшом, но уютном барчике, то одна заказывает себе салатик с помидорами и сок, другой берет кусок мяса средней прожарки и яичницу, третий заказывает бокал «Харпа», к ним подсаживаются двое других, про которых я отказался говорить немного ранее. И они говорят. О чем-то другом, не нарушая чужие границы. Все вместе. И спорят как-то по-доброму. И есть какое-то странное чувство, когда слышишь эти разговоры и видишь этих людей. На них не хочется вешать ярлыки. Для тебя они не веган, зожник, поэт, атеист, и верующий. А Настя, Ваня, Серега, Маша и Андрей. Каждый — целостная личность. И ведь твой образ жизни, конечно же, накладывает на тебя отпечаток, но это всего лишь маленькая деталь самого тебя. Ведь по одежке только лишь встречают.


Рецензии