Человек - не совершенство

Человек, похоже, был создан несовершенным, чтобы именно через своё несовершенство видеть красоту, чувствовать её, и стремиться к ней. Такое несовершенство - не наказание, а дар. Которым нужно суметь воспользоваться, обретя силу через "слабость".

Если уж трезво и честно, то человек - вопиющее несовершенство.

Довольно странно там и сям читать о совершенстве человека.

Чем именно в человеке восторгаются умы? Сложностью? Так вся биосфера сложна. Человек - самый сложный? А как же мысль о том, что гениальность в простоте? Попутно замечаем, что человеческая мысль склонна к шизофренической эйфоричности, нередко переходящей в пафос: то у неё сложность - совершенство, а то простота - гениальность.

Небольшое отступление. Сами эти упрощения - абсурд. Как и абсурд всякое утверждение общего характера в абсолютном тоне, без тени сомнений. Мне думается, так нельзя.

Нельзя говорить "баба - дура", нельзя "мужики - козлы". Нужен индивидуальный подход, в каждой ситуации, с каждым человеком, контекстно.

Не имеют особого смысла и понятия "государство", "общество", и многие другие, пока не названы имена конкретных людей, и нет понимания конкретных частных интересов.

Массам подсовывают мусор искажённых отражений под видом идей, но эти "идеи" ничего не делают практически, лишь создают условия для того, чтобы отвлекать массы от реальности.

Или же такие идеи, создавая иллюзию практических достижений, отвлекают массы от более важных, основных событий, приводя в итоге к краху, как это случилось с СССР.

И одним из рычагов такого искажения реальности является игра на гордыне, самолюбовании - мол, мы лучшие, совершенные, цари природы. Мол, нам можно безнаказанно реки вспять ворочать, ядерные взрывы бабахать, людей убивать, и так далее. Мы ведь - умные, совершенные, нам и решать. Отступление закончилось.

Давайте просто посмотрим. Человек - слабое существо. Чего ему только ни нужно для выживания? Иммунитет - слабый, у собак лучше. Нюх - слабый, у собак лучше. Зрение - так себе, у орлов лучше. И так далее. Именно сравнительный подход, который практикуется для восхваления человеческого "совершенства", выявляет все слабости человека.

Хвалёный человеческий ум? А что он может? Компенсировать все несовершенства человека, пока это хоть как-то возможно?

Стоит понизить или повысить температуру - и ум отказывает. Стоит поголодать - ум отказывает, человек начинает есть то, что есть нельзя, и делать то, что в более здоровом состоянии не стал бы делать.

Да и сам ум, хваля сложность, выявляет свою неспособность объять целостно всю сложность окружающего. Вот он и считает гениальным такое упрощение, которое наиболее ярко и полно отразит сложную реальность, давая возможность "понять". Таким образом, гениальность - ярчайшее подтверждение несовершенства человеческого ума.

Достижения "цивилизации"? А что они? Комфорт и прикрытие от среды, и агрессивное, вампирское, вирусное использование этой среды, как раз очень НЕумное? Убийства людьми друг друга? Ядерное оружие?

Где она, цивилизация? В рекламных плакатах? Сам ум и видит собственное несовершенство во всей "красе" благодаря "цивилизации".

И - главное - где причина (кроме гордыни), дающая право единичному уму отождествлять себя сразу со всем человечеством во все времена?

Похоже, если вообще допускать мысль о некоем искусственном сотворении человека (я лично не утверждаю, и не исключаю этого), - то человек как раз намеренно был создан несовершенным.

Человеческая же гордыня, не желая смиряться с несовершенством человека, отравляет ум мыслью о том, что человек - выше всех, и всему хозяин. Гордыня внушает тайную обиду на слабость человека, вызывая агрессивное поведение. И так далее.

Человек, похоже, был создан несовершенным, чтобы именно через своё несовершенство видеть красоту, чувствовать её, и стремиться к ней. Такое несовершенство - не наказание, а дар. Которым нужно суметь воспользоваться, обретя силу через "слабость".


Рецензии
По крайней мере - честно!

И, вот именно, человека заставляет буйствовать именно гордыня! Возрастающая по мере всасывания недоразвитым умом Лжи.
Такой, например, как "Человек - царь природы". В двух смыслах.
1-ый Природа для человека! А не человек часть природы.
2-ой Природа человека в его руках! А не в руках двух противоборствующих Сил - света и тьмы. Что говорит о том, что человек не самостоятелен в полном смысле этого слова, а значит ни о каком его совершенстве не может быть и речи.
Но всё же он, в отличии от животных(сохранение себя у которых инстинктивно), наделён жизненно важным для каждого - духовным инструментом самокритичности! Который позволяет Выбирать Сознательно - свету служить или тьме.

И ничего выдумывать об этих двух противниках не надо! Ибо человеку дан инструмент, который в нём самом! Он называется РЕАКЦИЯ на Зло и на Добро, без всяких оморачивающих слов-инструкций, которых в мире этом, тьма, сколько..тем :)

Лена Валевич   06.03.2018 12:16     Заявить о нарушении
Как и гордыня заставляет человека отписывать в полемику на публику то, что было доверено в личных сообщениях, после того, как было чётко спрошено: можем ли мы переписываться лично, и получен ответ: да. )))

Один специально уходит от соблазна тщеславия, переходя на личные сообщения. Другая, не дождавшись согласия собеседника, переносит беседу назад в полемику, считая свои мысли более ценными и даже даровитыми - для всех. Гордыня? Гордыня. Когда учат, не спросясь, а что просят - не дают. Неуважение.

Человек - часть Природы. И его достоинству пристало скромность, трезвость, наблюдательность, бдительность и БЛАГОДАРНОСТЬ.

Не исключено, что мы говорим о том же, только в разных словах.

Да только сдаётся мне, что я больше люблю жизнь, а кто-то склоняется к смерти.

Самокритичность - великая вещь.

Я, веря в жизнь, верю также и в то, что Творец доверил мне искру от Духа Его, благодаря чему я имею возможность приобщаться тайн Его, сознательно слушая сердце. А не слепо чтя Завет, который сокращался и переписывался людьми. В этом наша принципиальная разница, как выяснилось. Человек должен знать и уметь как быть религиозным самостоятельно, без посредничества церкви и её служителей. Должен сам поддерживать связь с Творцом, любя Творение сердцем. Это и есть совесть. Оттуда, из любви этой, из осознанности того, что я не один, что вокруг меня такие же части Творения как я сам, и проистекает единственно истинная культура. Оттуда и реакция на добро и зло. Без всяких слов, заветов, и птиц от Матфея и иже с ними.

Созерцист   09.03.2018 23:37   Заявить о нарушении
оттуда.. оттуда.. Ты прав!
Но надо бы уяснить :), что всё скрываемое, секретики и тайнички - примесь лукавого.

А твои претензии ко мне лично - из неизжитой важности сочатся.. Важности САМо. Подумай над этим.

До встречи снова, возможно..,

Лена Валевич   10.03.2018 09:46   Заявить о нарушении
Я вижу это куда проще.

Не секретики. А фокусировка внимания - только между нами.

Примесь иных мнений мешает. Поэтому тет-а-тет разговор всегда продуктивнее, так проще фокусироваться. Ты это отчего-то не желаешь уважать.

Зачем притягивать за уши "от лукавого" к тому, что сделал я?

А сделал я просто: вежливо постучался, и спросил, желаешь ли, позволишь ли разговор в личных сообщениях.

Ты позволила и пожелала.

Затем, через время, ты стала отвечать, не дождавшись моего согласия на то, в публичной полемике, уйдя из личной переписки.

Это коварство. Тебе нельзя доверять. Если ты честный человек, как заявляешь, то следовало сразу мне сказать, что секретики от лукавого, и отказаться от разговора в личной переписке. А ты его поддержала, потом вдруг бросила.

Чувство важности как раз у тебя. Ты решаешь, как лучше, без согласований.

У меня были вполне ясные цели: помочь тебе стать сильнее, и понять тебя лучше, в идеале - прикоснуться, как мне показалось, к искренной вере. Но, в итоге, осталось совсем другое ощущение: я совершил глупость. Урок пройден, глупость не повторится. Претензий у меня к тебе нет, это - правда. Я тебе просто говорю как есть, сразу по ситуации. И - прощаюсь. Всего тебе доброго.

Созерцист   15.05.2018 12:02   Заявить о нарушении
Прощай, коли так.., коли ты человека, не играющего в утайки, не отделяющего личное тет-а-тет от группового со-беседования, считаешь коварным :))

Лена Валевич   15.05.2018 15:29   Заявить о нарушении
Привет, Лена. Сегодня случайно обнаружил твой ответ, которого не ждал. Ты всё понимаешь по-своему. Дело в утайке, которую ты себе надумала, как Дон Кихот, желающий бороться с несуществующей мельницей.

Дело в уважении к выбору. Это же просто. Я пришёл в лс не за утайкой. Я там ничего такого не сказал, что не смог бы повторить во всеуслышание. Но я, во-первых, понятия не имел, и не имею, о твоих обстоятельствах, поэтому мне не хотелось обсуждать это в потоке тех людей, которые могли бы меня изначально неверно понять, трактуя всё в контексте твоих семейных конфликтов.

Ещё проще: люди иногда уединяются не для страшных тайн, а просто от шума, от лишнего, чтобы побеседовать в приятной тишине. Ты на это сначала будто пошла, а потом (зачем???) перенесла нашу с тобой беседу в общую полемику. В то время как я пришёл к тебе лично поговорить о твоём чувствовании Бога. Разве я не так это обозначил? Если нет, то прошу меня простить, и приношу свои извинения.

Я готов сказать тебе открыто, что ты своим шагом произвела на меня впечатление человека, который не до конца в себе, который ради преследования каких-то своих мельниц, и борьбы с ними, готов поступиться чувствованием собеседника здесь и сейчас, в конкретной беседе. Мне такое пришлось не по душе, возникло впечатление, что говорят не со мной, а чёрт знает с кем и о чём. Ты уж извини, если что не так. Всего тебе доброго.

С уважением.

Созерцист   17.06.2018 01:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.