Бред человека, жившего в начале века

Люди не хотят признавать,что создали нечто ужасное для истребления природы
 и самих себя - цивилизацию.
Они по-прежнему гордятся ее успехами. Они  настолько углубились в джунгли
прогрессса,что скоро у них не будет собственной воли,за них все будут решать суперкомпьютеры,роботы - и придется бежать от машин неизвестно куда.
РАССТРЕЛ ИСТОРИИ.
Человек не подозревает,что в нем убит разум. Осталась жалкая плоть.
- Нет,нет,как же я неразумен!?
Если бы я был неразумен,невозможен был бы прогресс. Ведь всякую технологию
изобретаешь в позывах разума.
А недовольство прогрессом известное:те,кто лишен благ прогресса,против него и выступают,он им и ни к чему.
- Так почему же прогресс обминул миллионы людишек?
- Издержки,так сказать.
- Ты не увиливай от ответа.
- Недостаток труда,должно быть. Мало трудятся людишки для своего блага.
- Недостаток труда при том,что миллионы людей вообще лишены работы. Абсурд!
Говорят еще о недостатке капитала.
Но ведь можно задействовать в экономике иной способ производства.
Насилие и капитал нужны,чтобы задействовать механизм воровства общественного
продукта труда. Одни живут в роскоши,а для их блага других обдирают как
липку.
- Для производства необходимых жизненых благ какой-то территории не хватает
ресурсов,их надо взять со стороны - или силой,или обменять на что-то.
А для товарообмена нужны деньги.
Это первобытные племена жили у реки,у леса,охотой и рыбной ловлей занима
лись,земледелием,скотоводством,им других благ и не нужно было.
- Цивилизация производит для человека излишние блага,без которых можно
обойтись. Человеку надо было сосредоточить усилия на развитии своих
интеллектуальных возможностей,чтобы стать разумным. А он этого не понял.
Не понял потому,что полагал себя уже разумным существом. Перед человеком
никогда не стояла проблема становления разумным существом.
- Необходимости такой не было. Приспичило - человек колесо изобрел,лампочку,двигатель...
- Только вот разумным не станешь по желанию. Будет боль;и будет кричать
человек:хочу быть разумным - а не случится разум...ибо в голове условия
должны быть для разума,а человек не знает,какие же. Нет у человека цели
разумным быть. Он разменял жизнь свою на балаган,на попойки...
- Есть труд,есть беседы...
- Труд напрасный,беседы скучные...
Не в поисках разума живет человек,но живет в поисках разных там благ.
Ссылка на то,что все эти блага якобы жизненные или просто необходимые для
человека,неуместна. Цивилизация производит многие совершенно излишние блага,
для жизни ненужные. Все,что удовлетворяет привычки,прихоти,капризы человека,можно отнести к излишним благам цивилизации.
Роскошь,богатство преступны.
Цивилизованный человек извращен неутолимой жаждой потребительства.
Во имя собственного блага человек истребляет природу,становясь в природе
опасным излишеством.
- И какой же приговор выносит человеку природа?
- Приговор вырождения.
Человек вырождается сначала как мыслящее существо,а потом и как биологическое.
Оказывается,природа стремилась к разуму - и на бегу эволюции споткнулась
на человеке. Она дала ему собственную волю,как решительное подспорье
свободе,ибо только свободный человек и может стать разумным. Но человек
сумел столь непостижимым образом распорядиться собственной волей,что обрек
себя на рабство;теперь,чтобы восстановить свою свободу,у него нет ни потен-
циала возможностей,ни природного инструментария.
Собственную волю человек передоверил обществу,для которого мыслящий объект чрезвычайно опасен и оно плодит обывателя,неприхотливого в свободе и только
злостно требовательного к благам существования.
Природа не пятится,она просто раздавливает человека,соступившего на тропу
прогресса и пытающегося убежать от природы,поступью эволюции. Она может
пожертвовать человеком:во Вселенной для разума есть много и явных,и
тайных мест.
Жаль ли человека?
У природы нет жалости.а человек.наверное.так и не удосужился понять,какой
путь предстоял бы ему,будь он благоразумнее в своих отношениях с природой.
Надо быть идиотом,чтобы не понимать,что противодействие природы будет
возрастать по мере того.как человек булет усердствовать в уничтожении
природы.
- Значит,во спасение природы пожертвовать собой?
- Зачем же жертвовать!?
Надо просто отказаться от излишеств в удовлетворении потребностей и избегать
различных привычек и прихотей.
Естественный человек - это человек потребностей.
Цивилизованный человек - это человек привычек и прихотей.
Жалкая кучка людей,помешенный на капризах богатства и роскоши,будет полагать себя пупом мироздания. А мне прикажешь пережидать причуды прогресса в под=
воротнях?
- Ты завидуешь этим людишкам?
- Конечно же,не завидую.
Но ради их блага совершаются все преступления на нашей планете. И им надо
положить конец. Ради их мелочных и паршивых идеалов в заложницах оказывается
судьба рода человеческого.
- Но согласится ли наука с твоими опасениями?
- Ученые мужи,эти звонари прогресса,конечно,не согласятся со мной. Ради
похлебки ученый муж готов быть оптимистом. Он служит капиталу,идеалам наживы
и богатства. Он есть общественное безобразие.
- Мне хорошо:я ни в какие проблемы не лезу. А вы,любознательные,зачем
голову ломаете? Разве додумались вы до чего-нибудь такого,которое изменило бы решительным образом человека?
- Додуматься,может быть,и легко,но трудно осуществить любую идею,которая
противоречит традициям и опыту человечества.
На страже общества полиция,армии,суды...за слово отправят в темницу,за
дело - на виселицу.
- Собрать толпу - и разрушить тюрьмы и суды?
- Надо вообще упразднить цивилизацию.
- Так человек же одичает.
- Надо провозгласить идеал,позвать в путь разума.
- Человек боится затеряться в пути. Вот он и пережидает на обочине всякие
походы.
- Обывателя надо пихать с обочины под откос истории - пусть гибнет.
- А что взросло на смену ему? Не видно поросли... Или,ты думаешь,появятся
герои,если объявить какую-нибудь беспощадную борьбу?
- Героев хватало в истории.
Но герои не могут обновить род человеческий.
- Разве нужен самец,производитель,который не ленился бы оплодотворять
женщин? Так олухи всякие запоскудят человечество,им величие не писано,им дай
размножиться.
- Прежде должна быть голова,которая умеет пользоваться разумом - ей и дать
полную свободу для продолжения рода.
- Страсть бездумна.
Человек и кажется разумным - а в страсти и разум теряет,уподобляется
животному. Работние на заводе деталь точит,не получился размер - брак.
его за этот брак ругают,премии лишают. А тут,можно сказать.человечество
делается безо всякой ответственности.
- Вот я и говорю,что нужен человек,который умеет пользоваться разумом,он и вовремя зачатия новой жизни не оплошает,он даст этой новой жизни импульс разума,а не зверя,необузданного в своей страсти.
Разум укрощает страсть.
Необходимо в полной мере воспользоваться разумом во время зачатия новой
жизни.
- Ну,и как воспользоваться?
- Активно мыслить...
- До этого ли в такой момент!?
- Момент как нельзя кстати для торжества разума. Но человек предпочел продолжению рода секс. Он хочет наслаждаться и он не допускает вмешательства
разума в дела плоти,как ему кажется. Но продолжение человека - это дело
не только плоти,но и разума,ибо человек длолжен быть продолжен разумным существом,иначе он выродится. Цивилизация тому подтверждение,в ней развелись
дебилы,олигофрены,умствеенно отсталые,маньяки...думаю,в древнем роде не было таких вызывающе немыслящих людей. Конечно,каждый из нас что-то думает,даже
тот же самый дебил,но его мысли ограничиваются набором простеньких слов.
Чтобы совершить же переворот личности человека,нужна великая идея и величайшее
вдохновение - это судьба одиночек...гений всегда есть чрезвычайная трагедия
и одиночество человека...в обществе,в котором царствуют пошлость и похоть,
потребительство,он обречен на посмеяние и забвение.


Рецензии