Кураев о боге Кузе и Энтео
"Церковь в ответе за дела своих прихожан"
Словно иллюстрируя последний тезис, известный православный публицист, миссионер и богослов протодиакон Андрей Кураев излагает прямо противоположную точку зрения.
"Даже пресловутый "бог Кузя" имеет самое прямое отношение к жизни и истории Русской православной церкви. Во-первых, на православных выставках-ярмарках сектанты "бога Кузи" всегда занимали несколько стендов, на которые не выставляли никаких товаров — только лишь плакаты, призывающие посетителей раскошелиться на то, чтобы какие-то ранее никому не известные старцы и священники помолились за них и их близких. Далее — подробный список исцеляемых недугов. Но это не встревожило руководство выставок и принимающих их епархий. Во-вторых, его почитатели и почитательницы, люди, которые несли ему огромные деньги, — все они наши православные прихожане и прихожанки. То, что они воспитаны именно так, что они падки именно на такого рода ритуальные услуги и что они недостаточно образованы для того, чтобы отличить проповедника от проходимца — грех церкви", — говорит он.
"Ведь не кришнаиты и не баптисты давали деньги на эти "поминальные записки". Если огромная масса наших, церковных, людей, считает, что, отдав сто рублей, можно исцелиться по молитвам неизвестного тебе и не знающего тебя "молитвенника", — это печальный диагноз всей системе церковного просвещения", — продолжает Кураев.
Что касается Энтео, то, вне всякого сомнения, он и его "православные активисты" пользовались и пользуются покровительством Московской патриархии, считает Андрей Кураев.
"Поощрение экстремистов, якобы борющихся с "кощунством" и защищающих "чувства верующих", ведет начало с 2012 года, с той гипертрофированной реакции, которая последовала в РПЦ на акцию известной своими экстравагантными выступлениями панк-группы Pussy Riots в храме Христа Спасителя. Сама по себе их выходка была не особо примечательной, в Соборе Святого Петра в Ватикане или в храмах Иерусалима подобные инциденты наверняка происходят каждую неделю. Однако это не становится поводом для заявлений понтифика или патриарха, для собирания многолюдных митингов и кампаний в прессе. У нас реакция была явно преувеличенной — и вот результат", — считает богослов.
Нельзя считать, что Цорионов и его люди не имеют отношения к церкви, поскольку они отождествляют себя с нею и действуют от ее имени. А церковь до сих пор не отказалась от них, никто из этих людей от церкви не отлучен, напоминает Андрей Кураев, добавляя, что, впрочем, дистанцироваться и обличить можно легко. Вопрос в другом: насколько искренне это будет и насколько убедительна будет предложенная альтернатива.
Религиозный портал
Свидетельство о публикации №215092100993