Искупление 104. Мы совершили ошибку

http://www.proza.ru/2015/09/22/1047

Через час Глебов стоял у дверей нужной ему квартиры. Мария Сергеевна открыла двери и удивлённо спросила:

– Вам кого?
– Наверное, вас. Вы кадрами заведуете на заводе точной аппаратуры?
– Да, я. А… собственно, что вам нужно? – Мария Сергеевна почувствовала несвойственную ей оробелость – не часто ей приходилось иметь дело с мужчинами подобного типа.

– Мне нужен адрес Киры Соколовой. Вернее – Глебовой.
– Я не знаю Киры. Ни той, ни другой.
– Знаете. Вы ведь узнали адрес, когда Кира болела?
– Простите, молодой человек, на каком основании…
– Глебов моя фамилия. Я муж Киры. Я знаю, она работает на вашем заводе, и однажды вы интересовались, где она живёт.

Мария Сергеевна в замешательстве окинула Глебова взглядом. Так вот, значит, каков муж Киры… Ничего себе!

После того короткого разговора с Кирой, она почувствовала большую трагедию за скупыми словами молодой женщины. Её несчастье затронуло материнские струнки в душе Марии Сергеевны, и она уже не могла забыть о Кире. Вскоре совершенно случайно узнала, что Кира больна, разузнала адрес и пошла навестить. Нельзя сказать, что Кира очень уж обрадовалась ей, но Мария Сергеевна не обиделась, а через некоторое время поняла, откуда это нерадушие. Кира сознательно сторонилась людей, ни с кем не сближалась и всё это с одной лишь целью – чтобы о ней как можно меньше знали.

И Мария Сергеевна понемногу преодолевала Кирину отчуждённость, настойчиво пробивалась к ней, пыталась подарить хоть частичку тепла. Кира не могла не отозваться на это сердечное участие, ей рядом был нужен кто-то, к кому можно преклонить голову, почувствовать заботу и сострадание. Кира по-прежнему оставалась очень сдержанной относительно всего, что касалось её прошлого, но наблюдательная Мария Сергеевна всё же сделала для себя кое-какие выводы. Кира никогда не говорила плохо о своем бывшем муже. Наоборот, при упоминании о нём какой-то внутренний свет появлялся в её глазах и одновременно они переполнялись печалью как слезами. Кира как-то ненормально относилась к детям – она их избегала. Однажды случилось им вдвоём сидеть на скамейке в сквере, и мимо прошла молодая пара с малышом. Они были весёлые, нарядные, мальчуган заливисто смеялся чему-то, сидя у отца на плечах, и Кира дернулась, быстро отвернулась от них. Что это могло значить? Что не так уж недолго была Кира замужем и успела стать матерью? Неужели ей пришлось пережить потерю ребёнка? Ну а то, что она чахнет от тоски, так это и менее наблюдательный взгляд заметил бы.

И вот Кирин муж стоит перед Марией Сергеевной. Какая же великолепная была пара! И какая беда могла увести Киру от такого мужчины?

– Кира не хочет вас видеть, – тихо проговорила Мария Сергеевна.
– Послушайте меня!..
– Пожалуйста, говорите тише, у меня ещё спят.
– Мы оба совершили ошибку. Помогите нам её исправить.
– Не знаю, могу ли я поступить против её воли.
– Можете. Это всё равно уже ничего не изменит. За три месяца я пол-страны исколесил, неужели я в городе её не найду?

– А вот тут вы мне солгали, – неприязненно проговорила Мария Сергеевна.
– В чём? – удивился Виталий.
– Вы давно знаете, что ваша жена здесь, в Перми. Не больно-то спешили ошибку исправлять, если вместо себя приятеля посылали.

– Кажется, я догадываюсь. Это у вас спрашивали про Киру, – усмехнулся Виталий. – Значит, мне вас надо благодарить, что правды не узнали? Да, посылал. Но Пермь была одним из этих городов. Киру искали одновременно во всех. Я понятия не имел, что она здесь.

Мария Сергеевна медленно прошла глазами по длинному списку, проговорила:
– Войдите.

Через узкий коридор и смежную комнату она привела его к закрытой двери и сказала:
– Кира здесь.

http://www.proza.ru/2015/09/22/1073


Рецензии