Искупление 107. Окончание долгих дорог

http://www.proza.ru/2015/09/22/1077

Они почти не разговаривали, только смотрели и смотрели друг на друга, как будто хотели возместить долгие месяцы разлуки. И с болью находили в любимых чертах её печать. Кира нашла новую морщинку между бровями Виталия и жёсткие складки у губ – она прикасалась к ним, словно хотела разгладить. И глаза у него стали другими. Раньше он смотрел на жизнь, как хозяин. Он был не просто уверен, а самоуверен в своём безусловном праве распоряжаться ею по своему усмотрению, и удача непременно ждала его – приди и возьми. Он триумфально шёл по жизни. Теперь Кира искала и не находила этого – в почти неуловимой глубине глаз поселилось беспокойство. Но это было лицо её любимого. Оно так часто являлось ей в снах, и Кира никогда не могла прикоснуться к нему. Оно уплывало, ускользало от нее, таяло… она молила не уходить, плакала и просыпалась в слезах. Кира и теперь ещё боялась верить, что оно не исчезнет, как в тех мучительных кошмарах.

А сердце Виталия как будто жёсткая лапа сдавила – прихватило и не отпускало, – так страшно ему было видеть, что сделали месяцы разлуки с Кирой. Нет, не месяцы, не разлука – он сделал. Да что с ним было такое, почему оглохло и ослепло его сердце, почему слышал только свою боль? Не мог, не хотел переломить себя! Какой ничтожной теперь казалась та мука, которую он испытывал – или казалось, что испытывал? – по сравнению с тем, что было потом, когда потерял Киру.

Она страшно исхудала – на всём лице одни глаза и остались. Тёмные тени делали их огромными, голубые веки, казалось, просвечивали насквозь. На бледном виске голубела пульсирующая ниточка. Припухшие губы делали её лицо по-детски беззащитным. На щеках проступили едва заметные тёмные пятна. От внезапной догадки кинуло в жар.

– Кира! – Она вопросительно приподняла брови. – Ты ждёшь ребёнка!?
Какими испуганно-незащищёнными стали её глаза!

– Это твой ребёнок…
У Виталия сжало горло.

– Родная моя! Прости меня, ради Бога! Значит, если бы я не нашёл тебя, я бы никогда о нём не узнал?

Кира не ответила.

– Бедная моя, бедная маленькая девочка, – Виталий положил ей руку на затылок, привлёк к себе, нежно поцеловал, прикоснулся щекой к её щеке. – Я идиот. Господи, я искал тебя одну, а нашёл двоих! Спасибо, родная… спасибо за то, что он есть.
– Но это единственное, что у меня оставалось… ради чего стоило жить. Я благодарила судьбу за него. А знаешь, когда я узнала? Когда тот парень появился, от Крёза. А на другой день узнала.
– Что случилось на другой день?
– Приболела, вызвала врача.
– Что с тобой было?
– Да так, немного остыла, перенервничала, вот малыш и забунтовал.

– Тогда тебя и навещала та женщина? Она показалась мне славной.
– Она очень хорошая, – улыбнулась Кира. – Мне было страшно одиноко, пока она не появилась. Мария Сергеевна мне очень помогла.
– И мне. Фантастика, что ты оказалась у неё. Я ждал чего угодно, даже, что меня просто выставят за дверь. Мне и в голову не приходило, что все мои длинные-длинные дороги закончились у этой двери.

Кира медленно подняла глаза. «Длинные-длинные… Куда они уносили тебя, любимый мой? Я знаю только о двух, но и этих двух – слишком много… Зачем это нам? За что? Чтобы вспомнили о цене своего счастья? Чтобы было с чем сравнить и оценить милость судьбы?»
Кира через силу улыбнулась, прогоняя закипающие слёзы.

– Ну, за дверь-то тебя не так просто выставить, уж я знаю, – она тихо засмеялась. – Виталий, я бы хотела как-то поблагодарить Марию Сергеевну, она ведь даже денег с меня не брала.
– Непременно. Я об этом подумаю.
– Боже! Как давно я не слышала этих слов!

В дверях зала возник таксист, выразительно постучал по часам.
До самолёта ещё оставалось немного времени, и Виталий решил сделать несколько звонков.

http://www.proza.ru/2015/09/22/1986


Рецензии
Эйфория счастья...
Вчера вот только думала над тем, что у каждого человека есть в жизни такие моменты, которые хочется стереть из памяти, но ведь не получается. Стараешься не думать об этом, а оно нет-нет и всплывает, причиняя стыд, боль...

"Он триумфально шёл по жизни. Теперь Кира искала и не находила этого – в почти неуловимой глубине глаз поселилось беспокойство..."

Марина Белухина   27.06.2017 13:00     Заявить о нарушении
Да, верно, я это и имела ввиду, когда писала как-то, что невозможно сразу набело прожить жизнь. Хочешь-не хочешь, а ошибки делаешь, и далеко не все есть возможность исправить. С некоторыми приходится всю жизнь жить и помнить о них.

Раиса Крапп   27.06.2017 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.