В утренний холод, когда за окнами темень

Во времена своего детства я считала, что самое счастливое детство без детских садов. Помню, как мне там не нравилось. Дети зачем-то громко кричат, а некоторые дерутся. Хочешь ты кушать или нет, взрослые требуют, чтобы все за стол, и кормят едой, какую я не люблю. Я люблю манную кашку, теплую, только что сваренную и со сливочным маслицем. А мне дают какую-то холодную, твёрдую запеканку политую киселем. По вкусу похожа на манную кашу, но кирпич кирпичом. Компот похож на помои. И вкус ужасный. В обед котлета напоминает черный хлеб, но зачем-то размоченный и поджаренный до чёрной корочки.

А ещё в садике всё-всё нужно делать быстро и по команде. И даже на горшок садиться всем одновременно! А ведь это стыдно.

А мне ещё ничего не хочется. Мне бы сейчас посидеть в тишине опустевшей комнаты и почитать книжку, которую никто не станет вырывать из рук. И не обидно, если бы книжку взяли, чтобы читать. Нет! Книжку мальчишка порвёт в мелкие клочья.

А ещё мне нравится рисовать, когда пришло вдохновение, и никакие-то там кубики-кружочки, а сказочные дома и цветы, каких не бывает на свете.

А ещё мне хочется петь песни, когда я покушала и меня уложили в кроватку - мне отчего-то очень нравилось петь, лёжа, и на сытый желудок. Но то одно нельзя, то другое.

Но самое обидное - это то, что рано-рано утром, когда так сладок сон, тебя уговаривают проснуться, одевают и ведут в этот ненавистный детский сад. А на улице темно и морозно, или льёт дождь, или дует холодный ветер, или в лицо колючая метель. А твой мозг спит. И так жалко себя. 

А идти далеко. Ножки устали. И вот приводят. Раздевают. Обувают на тёплые или замёрзшие ножки выстудившиеся за ночь туфельки. Сажают в комнате, ярко освещенной электрическим светом, заставляют кушать, потом что-то лепить, что-то рисовать. И ощущаешь себя несчастным и нелюбимым.

С годами моё отношение к садам не изменилось. И я по-прежнему считаю, что у детей, которые ходят в садик, рабская жизнь. Ведь детям нужен сон и свобода выбора: когда играть, и во что играть. Опять же: с кем играть, а от кого держаться подальше. И кушать то, что подсказывает тебе твой организм, и тогда, когда он этого просит.


Рецензии
А мне нравилось в садике все. Мне было тепло,сытно,уютно.И меня не водили в садик каждый день,я ходила в круглосутку.Домой меня забирали только на выходные,так как Мама работала в три смены.В моей памяти до сих пор аромат какао с булочками по утрам,когда я только входила в садик.Запах перловой или овсяной каши.А как я любила гречку с молоком! Гороховый суп и гороховую кашу,манный пудинг с киселем и картофельную запеканку,сырники.Детский садик моя сказка.А утренники! Обалдеть!

Светлана Зимина 2   22.09.2015 18:00     Заявить о нарушении
Светлана, Вы перечислили всю ту еду, какую я не любила. Но может быть на Урале всё это готовили вкуснее? Вкусной еда мне показалась только в детской больнице, где я лежала с двусторонним воспалением лёгких. Да и в школьной столовой было вкусно.

Наталья Алексеевна Исаева   22.09.2015 18:18   Заявить о нарушении
Как-то я лежала в роддоме и все нахваливала еду, которую нам приносили.Своим восхищением я вызвала раздражение у одной "дамы". Ее это так бесило,что и словами не передать.А мне нравилось все, где бы я ни была.Будь то больница,или столовая,или пионерский лагерь.Вот такой я позитивный ,неунывающий человек.На этой волне я сейчас написала миниатюру.Собственно просто добавила немного к своему отзыву.

Светлана Зимина 2   22.09.2015 18:45   Заявить о нарушении
Света! Как здорово мы с Вами пообщались! Вы меня вдохновили на рассказ, я Вас! Позитивное общение!
Всегда буду рада Вам! Заходите!

Наталья Алексеевна Исаева   23.09.2015 01:17   Заявить о нарушении