Три версты до неба Глава 13 Столик на двоих

Они сидели за маленьким столиком, прижатым к стене. Столик был рассчитан на двоих. Они были такие разные эти двое. Один был высокий с тонкими чертами лица и густой шевелюрой черных волос. Второй был коренастый, с массивными губами и массивным носом и редкими русыми волосами. Они пили кофе из небольших чашек и смотрели  на поток людей за окном.
- Хороший кофе. Сейчас редко где найдёшь хороший кофе. Я люблю сюда приходить. Здесь в этой толпе, чувствуется такое уединение, - говорил высокий.

Его собеседник молчал. Это были явно не те слова, которые он хотел услышать. Но он хорошо разбирался в людях, он был неплохим психологом, этот Владимир Львович. Настолько неплохим, что уже понимал, что его ждёт неприятный сюрприз.

- Что касается той вещи, что вы мне дали, - высокий сделал паузу. – Наши эксперты просмотрели её. Там ничего нет. То есть, там нет ничего того, о чём вы говорили. Хорошее сосудорасширяющее средство. Аналогов, которому в мире существует много. Нет, состав сам по себе интересен. Конечно, препарат может положительно сказаться на работе головного мозга. Но, но, но… Здесь у вас, человек это создавший может успешно защититься. Но наше ведомство препарат не интересует.

- Парень способный. Я полагаю, он знал, о чём он говорил.
- Могу предположить два варианта. Либо парень переоценивает свои способности. Либо вы нам дали не все материалы.
- То есть?
- Состав препарата не полный. Не хватает каких-то компонентов. Очень важных компонентов.
- Вы считаете это возможным?

- Ну, если добавить какие-то компоненты, которые повышают, скажем, скорость прохождения сигнала в мозгу…  Вы же специалист в этой области. Вам виднее.

Владимир Львович не был специалистом в этой области. Он был хорошим администратором,  который используя своё положение, часто пользовался результатами чужого труда. Люди были вынуждены мириться с этим. Никто не хотел потерять работу. Тем более Владимир Львович всегда  в какой-то мере компенсировал людям неудобства, которые он им приносил. Но он начал кое-что понимать. Нет не в фармакологии, в сложившейся ситуации. Он начал понимать, что Олег его снова обвёл вокруг пальца. Какой упрямец.
- То есть если я принесу вам недостающую часть разработки, то вы …?
- Мы отнесемся к вопросу очень серьезно.
- Есть ещё второй вариант, возможно, мы сможем раздобыть опытные образцы продукции.
- Существуют опытные образцы продукции? Вы  проводили испытания?
Владимир Львович промолчал.
- Опытные образцы - это любопытно. Это  бы рассеяло все сомнения.
- Кофе   действительно хороший. Я кстати, ни разу здесь не был. Вообще  не знал о существовании этого места. Странно, что в толпе так уютно себя чувствуешь.

- Это потому что, ты здесь, а толпа за стеклом. Любопытно было бы познакомиться с автором. Интересный взгляд на вещи у него. Очень интересный.

Владимир Львович промолчал, он был зол. Не потому что он боялся, что его собеседник был с ним неискренен. Собеседник занимал официальный пост и представлял интересы государства, правда, чужого государства, того, которое могло заплатить хорошие деньги. Почести Владимира Львовича не интересовали. Его интересовали деньги. Хорошие деньги. А между ним и хорошими деньгами стояло упрямство этого мальчишки. И он был зол, потому что этот мальчишка  спутал ему все карты.
 
Владимир Львович набрал Клюева.
- Через полчаса жду  вас у себя.
Владимир Львович был зол на Клюева. Они его снова упустили. Взяли и снова упустили. Клюев прокалывался редко. А тут… И самое печальное, что он сам был вынужден признаться:
- Мы его уже не найдём. Он чертовски быстро учится. Больше он не подставится. Я не знаю, как это произошло. Не знаю.
- У меня возникли сомнения по поводу вашей компетенции, - сказал ему тогда Владимир Львович, и это была пощечина.

   Клюев никогда не опускался до разговора с подчиненными. Он задавал вопросы и отдавал приказания. В его лексическом запасе не было ненужных слов, таких как «Пошли», «За мной», «Выходим», «Заходим». Он просто поднимался и уходил  и все следовали за ним. Он не тратил слова там, где можно было объясниться жестами. Его жесты были резкими, простыми и понятными.
 
Они вкололи Олегу снотворное, он должен был проспать часов пять, не меньше. Вполне достаточно, чтобы довезти его до места. Усадили на заднее сиденье, пристегнули, чтобы не сполз. Все красиво, не придерешься. Спит человек и спит. Валентин занял свое место рядом с ним. Тронулись. Дорога предстояла дальняя. Ни о чм моросила словами ведущая Авторадио. Проносились за окном бледно-зеленые весенние пейзажи. Клонило на сон. Время от времени Клюев бросал взгляд в зеркало заднего вида. Но ни Валентина, ни Олега он не видел. Один откинулся вправо, второй влево. Клюев чувствовал, что Валентин сделал это преднамеренно, чтобы вздремнуть. Но Клюев был спокоен. Он чувствовал каждое движение сзади и полагался на свой опыт, а так же на надежность снотворного. А зря. Когда  Олег проснулся? Клюев этого не заметил. Им оставалось всего-то минут сорок езды. И тут сзади нарисовалась гаишная машина с включенной мигалкой. Клюев принял вправо, чтобы пропустить машину. В этот момент сзади всё пришло в движение. Валентин, видимо, действительно спал и не успел среагировать. Клюев же был бессилен что - либо сделать. Что произошло, он понял уже позже. Олег опустил стекло  и запустил ботинком в стремительно приближающуюся машину гаишников. Ботинок срикошетил от капота машины и улетел на разделительную полосу. Гаишники  подрезали автомобиль Клюева и резко затормозили. Клюев успел отреагировать только потому, что ожидал такого маневра.
   
- Шас меня заберут. Так что, передавайте привет Львовичу, - в голосе Олега звучала неприкрытая издевка.

Но как только машина остановилась, он  открыл дверку и выскочил на дорогу. Машины проносились мимо с огромной скоростью, броситься перебегать дорогу - было равносильно самоубийству. Но Олег бросился. Он проскочил впритирку между машинами на  разделительную полосу, исполнил ритуальный танец в одном ботинке, дождался просвета в потоке машин  и высоко подбрасывая коленки перебежал на  другую сторону. Не прошло и минуты, а Олег уже  скрылся в лесу на другой стороне трассы. Один из гаишников было бросился за ним,  но повторить смертельный трюк не решился. Клюев вышел из машины и стал ждать. Прикидывая, во что ему этот номер обойдется. Выходило, что придется попрощаться с водительским удостоверением, не меньше. Но он не паниковал. Он никогда не паниковал. К нему шёл майор, плотный, невысокого роста с очень знакомым лицом. Это лицо не сходило с экранов телевизоров. Будучи  весьма харизматичной личностью, этот майор успешно формировал у населения положительный образ структуры, на которую он работал. Клюев понял, пронесло. Майор был зол, майор был возмущён, но майор был умён. С ним можно было разговаривать.

Я вам говорю, не знаю, кто такой. На заправке попросился подвезти. Сидел, тихо спокойно. И вдруг. Что на него нашло? Последний раз попутчиков беру. Зарекался уже. Одни дураки попадаются. У вас, товарищ майор, такой опыт в этих делах. Вы сами знаете, на дороге чего только не случается. Штраф? Да, не спорю.
 
Валентин, видимо чувствуя свою вину, выложился с компом Олега. У него ушло сутки, что бы взломать защиту. Папка с документацией оказалась там, правда, как оказалось, кое-что из неё предварительно и очень предусмотрительно было изъято.
- Что нарыл Сутулый? - сразу в лоб спросил Владимир Львович, когда Клюев и Валентин вошли к нему в кабинет. Он не стал посвящать их во все детали переговоров.
- Пока результатов никаких. Он вышел на одного товарища, раньше служил в органах. Выгнали за пьянку. Тот взялся помочь. Он всю местную «клиентуру» знает. Вся эта публика отоваривается в одном магазине на окраине. В центре их гоняют. Но проблема в том, что Сутулый её не может узнать. Темно там, в парке было. Да и времени прошло. А молодых и пьющих женщин в городе порядком.
- Езжайте туда все и найдите её. Из под земли достаньте. Впереди праздники. За праздники решите проблему. Как хотите, но мне нужен этот препарат.
- Она могла его выпить, или выбросить, или потерять.
- Так вот, дорогой, моли бога, чтобы не выпила, или не выбросила, или не потеряла. Это задача номер один. И думай, где найти Страуса. Думай.
- Я тут вспомнил, - подал голос Валентин.

Все затаили дыхание.
- Ну, не тяни кота за хвост, что, что ты вспомнил?
- Шарф на ней зеленый был, тёмная куртка и зелёный шарф.
- И что?
- Сидела она в парке. Значит, можно предположить, присела по дороге домой. Иначе, кто попрется в парк зимой?
- Ну и?
- Значит, живет где-то в районе за парком. Это уже сужает район поиска. Может быть, там общага какая или малосемейка? Можно поспрашивать. Много ли пьющих женщин зелёные шарфы носит? По моему, не их фасон.
Клюев и Владимир Львович смотрели друг другу в глаза и молчали. Они понимали друг друга без слов. Не стоит молодежь хвалить, чтобы не зазнавалась, но все-таки…

Людям может везти или не везти. Может не везти буквально во всём, могут срываться крупные дела, случаться расстройства желудка, колеса автомобиля ловить гвозди там, где их по определению быть не должно, птички могут выбирать именно ваше плечо, чтобы справить нужду. Могут случаться тысячи неприятных мелочей. И только очень сильный человек всё это может выдержать, если эти неприятные вещи начинают тебя по - настоящему преследовать. И если  ты все это выдержал, то судьба может подарить  тебе одну маленькую, но важную победу.

Дарью они нашли относительно легко. За парком действительно находилась общага. Валентин показал зелёный шарф (не тот конечно, но похожий)  первой вышедшей из нее женщине.
- Вот,  какая-то женщина обронила. Только, что зашла в эту дверь. Молодая такая. Не знаете, случайно, чей?

Женщина посмотрела на шарф, потом на Валентина. Женщины из общежитий не доверяют никому. Голова женщины напряженно работала, её чутье подсказывало, здесь есть какой-то подвох. Но она не понимала какой. А мальчик симпатичный, даже очень. Серьёзный и вежливый. Ей нравятся серьёзные и вежливые. В её жизни так мало было серьёзных и вежливых парней, что она готова была им доверять безоговорочно.
- Странно. Похожий шарф был у Дарьи, но она тут уже не живет.

Валентин пожал плечами. Мне какое дело. Живет, не живет, кто-то же уронил. Может в гости зашла.
- Спроси у Верки из 322, сегодня выходной, должна быть у себя. Они в одной комнате раньше жили. А Дарья в третьей школе когда-то работала. Если не выгнали, - женщина выложила всё, что знала, уж очень она хотела быть полезной, уж очень ей парень понравился. Она уже забыла про свои страхи и опасения. Что бы мы делали без таких женщин?

Продолжение следует http://proza.ru/2015/09/23/1133


Рецензии
Люблю я Ваши заготовочки, которые вы используете как маг и вуаля как по мановению волшебной палочки.) Кто бы мог подумать, что зелёный шарф настолько запоминается.)
Дарья там надеюсь не выпила все таблетки, как от головной боли), помнится прилаживалась пару раз).
Спасибо Сергей, с добром к Вам. Читаем дальше).

Лилия Гречная   08.02.2022 04:15     Заявить о нарушении
Вы правы, круг сужается. Дело идёт к развязке. Только вот к какой. Спасибо, Лилия.

Сергей Корольчук   08.02.2022 10:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.