За что я люблю The Beatles

За что я люблю классическую рок-группу “The Beatles” (Великобритания, Англия, Ливерпуль, 1960-1970).

(Вкратце).


Музыка… Такая многогранная, безграничная… Слушаешь, словно, пускаешься в путь по млечному пути. А он не заканчивается. Он уносит тебя всё дальше, дальше и дальше, открывая взору всё больше и больше красивых звёзд на тёмном, ночном небе…

Фантазия? Иллюзия? Возможно. Но как она помогает жить, вы даже себе представить не можете… Конечно, музыка не решает всех проблем, но то, что она искренне помогает, тут, уж, сомневаться не приходится. Эти ритмы, трогающие за душу мелодии. Слова, заставляющие то задуматься, то улыбнуться, то взгрустнуть, а то и вспомнить что-то. Это сильно, прекрасно и это нужно!..

Развитие. Слух, память, чувство ритма. Плюс картотека для педантичных людей, коллекция для любителей. Настроение, встряска. Отвлечение, отдушина… Для профессионалов - смысл жизнь…

Всё это музыка. Здорово…

А “The Beatles”? Я не буду вам рассказывать всю биографию, утомлять ненужными датами, фактами и личной жизнью музыкантов. Сегодня речь пойдёт о другом...

Э-э… Что? Да, это одна из 35 моих любимых иностранных групп (русские я пока не подсчитывал, а по сему, ещё не знаю, сколько всего). Я прослушал все их альбомы, перевёл все песни, просмотрел фильмы, связанные с ними, прочитал множество статей, но подчеркнуть мне хотелось бы не это. Я также не фанатик и идолопоклонством не занимаюсь. Не потому, что об этом говорит Библия. Вовсе нет. А потому, что тогда я не выражаю себя самого. А ведь очень важно быть в этой жизни не кем-то другим, а именно самим собой. Тогда и жизнь покажется чуть ближе и заметнее, чем ранее (не будет серости и ощущения того, что вы ненужная безликая масса). А над этим – нужно работать…

Чем я с вашего позволения и займусь… Ведь как сказал в своё время персидский поэт XII-го века Ас-Самарканди: «Дерево, как бы мощны и крепки ни были его корни, можно выкорчевать за какой-нибудь час. Но нужны годы, чтобы оно стало плодоносить».

Итак. Труд. Учёба. Саморазвитие. Выражение своих собственных мыслей…

За что я люблю группу “The Beatles”?

1. Ну… Прежде всего, за хороший английский язык и чёткое произношение слов. Знаете, встречаются такие товарищи, которых очень нелегко разобрать, кто «глотает» слова, окончания, оттого и песни воспринимаются не так, как надо. А здесь – полный порядок.
2. За приятные голоса всех четырёх участников коллектива: Пола Маккартни, Джона Леннона, Джорджа Харрисона и Ринго Старра. Приятные, артистичные, весёлые и драматичные… Кстати! Самое забавное, в этом то, что долгое время я думал, что мне приятен лишь один голос из всех (Джона Леннона), ну, и общая подпевка. Но, к счастью, я ошибался. Таланта, подачи и красоты хватает всем. Просто я был слишком молод, амбициозен и глуп, чтобы понять это. Что же, на ошибках учатся. Уже лет 10 как я уважаю всех четверых. Идём дальше.
3. За музыку, магию и слова. Переводя альбом за альбомом (все 13 студийных, плюс раритетные записи, сборники, где попадались новые, незнакомые песни), мне было приятно видеть рост и перемены в душах, мыслях, кругозоре и сердцах всего коллектива (это, знаете, было очень заметно, когда слушаешь только один коллектив целый месяц).
4. За то, что их можно ставить в пример другим людям… Примечание: здесь я не имею ввиду политические выходки и личную жизнь, которая, слава богу, отличается от творческой. Все мы люди, и всем нам свойственно ошибаться. Но главное это то, чтобы мы учились делать выводы из собственных ошибок… А говорю я именно о творчестве, усердной работе, росте, сквозь падения, ссоры, скандалы. Не бросать своё дело и идти до конца! И здесь у них есть чему поучиться…
5. За то, что их поют, показывают современному миру и молодому поколению, и что они ещё на слуху (хотя прошло уже много лет).
6. За то, что они представляют Англию, что они популярны в Англии, а также за то, что прочно вписали своё имя в историю развития мировой музыки.
7. За новаторство, идеи, подход к песням, обложкам, аранжировкам, оформлению альбомов. Это также не всем дано. Но здесь заслуга не только группы. Однако их слово весомое…
8. Ну, и последнее. Я люблю… Нет, я обожаю “The Beatles” за то, что у них есть песни, которые можно исполнять хоть в доме для престарелых, хоть в местах большого скопления людей, на променадах, в кафе, на вечерах «Открытого микрофона», праздниках, фестивалях, вечеринках… Что по этим песням можно серьёзно учиться музыке, практиковать свой английский язык, развивать голос, чувство ритма и такта, тренироваться артистизму, а также танцевать, объясняться девушкам в любви, готовить, убирать дом, укладывать ребёнка спать, заниматься физическими упражнениями, бегом, да и просто петь в душе, познавая интересный, мелодичный мир высококачественной музыки середины XX-го века, актуальной и душевной по сей день!!!..

Сомневаетесь? А вы поставьте: лирическую “Blackbird”, позитивную “Hey Jude”, философскую “Let it be”, романтическую “Till there was you”, наивную, юную “She loves you”, песенку под ретро 20-30-х годов начала XX-го века “Honey pie”, забавную “When I’m 64” («Когда мне 64»), грустную, лирическую “Yesterday”, настраивающую на бодрый день “Dear Prudence”, взрывную серенаду “Mr. Moonlight”, нежную “Girl”, роковую “Revolution”, хоровые номера: “Yellow submarine”, “Ob-la-di, ob-la-da”, конечно же – “All you need is love”, заводную “Everybody’s got something to hide except me and my monkey” (для бега, и физических упражнений, к примеру), таинственно-романтическую “Do you want to know a secret?”, милую “Anna”, восточную “Tomorrow never knows”, солнечные: “I’ll follow the sun”, “Here comes the sun”, многоголосую “Because”, до безумия красивую: “All I’ve got to do”, затем “If I fell”, “And I love her”, ностальгическую “In my life”… Приправьте такой полународной песней, как “Norwegian wood”, кантри “I’ve just seen a face”, жизненной “A day in the life”, их самой первой песней, подходящей для многих вещей нашей повседневной жизни – “Love me do” (эдакой круговой песенкой, которая и надоедает, и притягивает одновременно!)...

После этого, конечно же, любителям настоящего рока советую поставить “Come together”, “Back in the U.S.S.R.”, “I want you (she’s so heavy)”, “Something”, “While my guitar gently weeps”, “Yer blues”, “Birthday”, “Dizzy Miss Lizzy”, “Roll over Beethoven”, “Rock and roll music”, “Taxman”, “Hey Bulldog”, репризу (именно репризу) “Sergeant Pepper’s Lonely Hearts Club Band”, “The end” и...

И тогда вам многое станет понятным!!! Ура!!!.. Ха-ха!..

Заметьте! Я, наверняка, не назвал песню, которая вам (именно вам) больше всего нравится. А что это означает? Правильно! То, что у “The Beatles” – море классных песен! Не 10, как определяют некоторые несознательные блогеры, полагая, что они объективны (ага, сейчас, разбежались! Когда речь идёт о классике рока, то топы бессмысленны! Это особенные группы, ребята! С особенным к музыкальной жизни подходом!). И даже не 20. Море! Море классных песен!!!..
 
Уф… Разошёлся. Ну, а как же иначе, когда речь идёт о чём-то близком и родном! По-другому никак!..

Думаю, для начала достаточно. А там, кто знает… Вдруг вам захочется познакомиться с коллективом поближе. Так, как это пришло в голову вашему покорному слуге…

Слушайте хорошую, качественную музыку, которая выражает что-либо в этой жизни! Развивайтесь, пойте вместе с музыкантами! Учите иностранный язык! Цените то, что имеете и наслаждайтесь жизнью! Она так коротка, чтобы тратить её на ссоры, скандалы и прочие гадости… И пусть музыка помогает вам на пути…


Удачи вам и всего доброго!

С вами был – Алекс Джей Лайт.


Рецензии