V Шутка Отца Морей. 3. Красная Вода

       ЗАПРЕТНАЯ ГАВАНЬ.

       Часть 5.
            ШУТКА ОТЦА МОРЕЙ.
       Глава 3.
            КРАСНАЯ ВОДА.
 
   Я бросился к мачте следом за Петриком. Из того, что кричали вокруг и с марсов, ничего было не понять. Каким-то образом Златин рыжебородый дядюшка просочился на «Великую Някку» и лез по вантам прямо за мной. Население Врат Сна быстро втягивалось обратно в город. Возле пристаней остались те, кто готов был сражаться и полагался на Петрика Охти и Бобу. Запыхавшийся дядюшка так нам и объяснил:
   - Мы люди не военные. Наш город – это город волшебников и учёных. Господин Муравий забрал всех, способных сражаться, на войну с Няккой. И все они ещё в пути из Фиквы.
   - А ты? – крикнул ему Чудилка.
   - А я дезертир. Не хотел воевать с Няккой. Оттого и к Фикве не успел. Когда наш флот сменил курс, я пожалел, что не со всеми. Остался здесь – потому что мало ли что. Подумал: не обязательно, что мы победим у Фиквы, и враг двинется на Врата Сна. И вот, пожалуйста. За собственный город я сражаться готов. Что там видно?
   - Ты волшебник?
   - Очень посредственный. Торгую предметами для колдовства. Ром моё имя.
   Снизу доносились команды, матросы готовились к бою.
   - Ой, мама! – сказал Петрик. Я сказал то же самое, потому что теперь нам открылся вид на поля и посадки перед Вратами Сна. И на долину на севере, ограниченную холмами и перелесками. В центре долины было озеро, на острове стоял замок или большой укреплённый дом. Судя по тому, что башни не оканчивались ничем, а стена, обращённая к нам, напоминала горную гряду в миниатюре, замку было ну очень много лет, и никто за ним не следил.
   - ПрОклятое место, - зловеще прошипел рыжий дядюшка. – Такая дрянь под боком у города!
   Однако, несмотря на дурную славу замка, в долине, похоже, кипела нынче хозяйственная деятельность. Тут и там по её краям виднелись цветные прямоугольники огородов. Блестели на солнце крыши над священными источниками. На дальнем конце расположился табор кочевого племени вроде вейтов, и даже отсюда было видно, как он пёстр. На склонах холмов были разбросаны малочисленные домики в окружении садов, серебрилась речка, а на ней белели два рыбацких паруса. По долине змеилась широкая дорога. Она шла от Вилюйки и Врат Сна через мост над рекой и терялась в холмах по другую сторону долины. Судя по тому, что в просвете там что-то поблёскивало, дальше находился другой какой-то город или большое село. Мирная картина, позднее утро.
   Однако, эту благодать нарушало нехорошее оживление. Через мост, ведущий от замка через озеро, и по дороге в нашу сторону валом валило странное воинство. Мы видели его так, как если бы через залитое дождём окно смотрели бы на людскую толпу – всё размыто. Я подумал было: может, у меня опять что-то со зрением или с очками? Но нет, всё остальное я различал чётко. И до меня, имеющего опыт общения с давно умершей королевой Унагдой и её спутниками, Миче и Гиббери, быстро дошло: это же призраки!
   - А что они? Что? Неужели на нас нападают? – поразился я.
   Прилетел и, прицепившись к канату, заговорил с нами поползень обыкновенный:
   - Слушайте меня! – в голосе Милло была паника. – Это не шутки! Это не спектакль, как у Таена! Это какая-то дрянь вызвала из прОклятых недр, куда Цод и Тьморий отправляют души злодеев, самых страшных преступных колдунов прошлого. Некоторых я знаю в лицо!!
   - Но они же привидения. Что они сделать могут? Напугать разве что.
   В это время на дальнем конце долины повалил в небо чёрный дым – это все сразу вспыхнули шатры пёстрого табора кочевого народа. Паруса рыбацких лодок, не успевших причалить к берегу, сожрал невидимый в полуденном солнце огонь. Прямоугольники огородов на глазах пожелтели, а затем стали одинаково чёрными. Загорелись дома на склонах, а лес пожух на глазах. Достойный ответ на колдовство Таена и Аарна.
   - Может, это иллюзия?
   - Моро ничего не смыслит в иллюзиях, насколько я понял, - ответил Милло. – Слушайте меня: это место неспроста зовётся Проклятым. Помните, я говорил, что туда нет мне хода, пока действует древнее колдовство? Оно ужасно!
   - Там Вара и её подруги, - вспомнил Петрик.
   - Ната и Таен, - охнул я.
   - То есть, ты уверен, что это войско - дело рук диктатора? – спросил дядюшка Ром.
   - Или кого-то из верных ему колдунов.
   - А эти пожары – дело рук вызванных из преисподней призраков?
   - Да, уверен.
   - Моро чернокнижник? Способен вызывать мёртвых?
   - Смотрите!
   Мы посмотрели.
   Только первые ряды были призрачными. Далее следовали просто люди. Толпа выглядела пестрее вейтов.
   - Послушайте! – снова с отчаянием воскликнул Милло. – Они покойники. Совсем. Моро собирал где-то мёртвые тела. Даже думать не хочу, где собирал и как хранил. Вы поняли? Моро потому не переживал сильно о потере громострела, что в любой момент он или его подручный могли провернуть этот фокус даже на вашем берегу, в Запределье. Запасной, тайный вариант. Война с Няккой всё равно была бы. Вот о чём он думал там, у болота, когда ты, Петрик, начудил со своим усилением. Вот почему он на Норочку напал: она – созидающая сила на этом континенте.
   - Она может остановить безумие?
   - В месте, от которого недалеко делали громострел? Нет. И она, и я уже пытались. Только что. Потому они и ударили по тем, кто был в долине. Разозлили мы их, наверное.
   - Как с этим справляются? Говори! Как отправить их всех обратно в прОклятые недра?
   - Убив колдуна, который всем управляет. Но в замок ни мне, ни Аринар хода нет. Мы проверили. Негодяй об этом позаботился.
   - А как насчёт Шутки Отца Морей? – спросил я.
   - Попробуй. Но не рассчитывай. Это страшная магия. Содружеству Покровителей мира Эсьняи не подвластная. Даже Чёрная Нечисть гнушался её применять.
   Мы втроём стали спускаться. Причём, Петрик, пользуясь Усилением Голоса, командовал на ходу. Он рассчитывал на то, что несколько кораблей Запределья – большая сила. Особенно пушки. Но с «Северянина» должны были немедленно вывести всех штатских и переправить их под охраной во Врата Сна. Женщинам, детям и тем, кто не мог сражаться, следовало собраться в верхней части города. Врата Сна никогда не был поселением, приспособленным для обороны и каких-то военных действий. Здесь никогда не имелось крепостных стен и каких-либо специальных укреплений, за которыми могли бы укрыться горожане. Узкий вход в город между природных скал – единственная естественная преграда. В этом проходе даже не имелось ворот. Здесь не было людей, знающих военное дело и могущих руководить обороной. Зато, как сказал нам Боба, встретивший нас внизу, было полно входов в подземные пещеры. Ими могли воспользоваться как мы, так и враги. Одно хорошо: Охранные скалы справа и слева от города непроходимы.
   Вскочив на борт «Великой Някки», Петрик произнёс короткую речь. Он отметил, что, по крайней мере, поначалу, это будет битва волшебников. Именно они должны первыми встретить войско «полудохлых колдунов». Вооружиться же обязаны все, кто способен держать оружие. Женщины – волшебницы пусть будут с теми, кто не может постоять за себя, то есть, в верхней части города.
   - Кто хорошо знает пещеры?
   - Я, - неожиданно вызвалась Аринар. – Здешние пещеры я знаю лучше всех.
   - Будь готова уводить людей на территорию Покровителей подземным путём.
   - Это правильно. Там мы сможем немного дольше продержаться, если нас не догонят в пути.
   Петрик довольно чётко изложил то, что происходит, и потому никто, даже прибывшие из Някки, не требовали дополнительных объяснений. Они, правда, более обитателей Запретной Гавани, привыкших к чудесам, опасались «волшебничьих штучек» и оживших мертвецов. Очень быстро всё было готово к встрече незваных гостей. Волшебники выстроились перед узким въездом в город, заняли позиции на крышах ближайших зданий и на скальных выступах. Я видел, что это, в основном женщины, и это очень удручало, конечно. Женщины не должны сражаться, они должны украшать собой жизнь. Но что делать, если мужчины нынче в походе и не успели вернуться? Да, им никак не успеть.
   И все волшебники и волшебницы Врат Сна по признанию Моро и их самих – это не слишком сильные маги. А уж обычных воинов здесь и вообще почти не осталось. Проклятый Муравий знал положение вещей, и у него было немного времени, чтобы забраться в замок, который все обходят стороной, и устроить нам свистопляску.
   Мы стояли и ждали, когда на бугре, из леска, скрывающего обзор, появятся первые ряды вызванных к призрачной жизни бывших злодеев. Милло не уставал рассказывать нам об их прошлых преступлениях. По его словам, здесь были даже те, кто когда-то напал на Винэю с Зокарды. Папа король пока стоял с нами и слушал всё это с недоверием. На реке покачивались наши корабли, готовые к бою.
   - Можно ли убить тех, кто уже умер? – спросил я в пространство.
   - Не сталкивался с таким, но слышал, что тех, кто сзади, кто обычные тела – тех можно уничтожить. Хорошо, что у нас есть пушки, - ответил Милло.
   Наш с Петриком папа посоветовал часть пушек с кораблей переместить на скальные выступы справа и слева от въезда. Как раз сейчас защитники города этим и занимались. Никакого такого оружия в этих местах сроду не бывало.
    Корабли требовали магического прикрытия, а моряки – защиты при возможном отступлении.
    - Я буду там, - помимо прочих, вызвался Канеке. И его пришлось отпустить, потому что он действительно это мог.
   К нам подошли братья Корки, Кохи и Хрот, и суровые, и радостные одновременно.
   - Привет, ребята! А мы как раз будем здесь.
   - Мы ведь приехали вас спасать.
   - Зачем, - вместо приветствия зло зашипел на них Чудилка, - вы притащили с собой сестру? И Лалу, девочку?!
   - Петрик, опомнись. Мы были с Леоном на «Дорогой Мидар», а ОНИ ВСЕ на «Северянине». Спросите у своего приятеля – капитана, зачем он ИХ взял на войну. Мы были против. 
   Тут подвернулся случай спросить Мадинку. Она налетела откуда-то на Петрика, и чмокнула даже меня, проносясь мимо. И больно задела прикладом ружья.
   А между тем, уже ударили заклятиями волшебники обеих сторон. Папа король вернулся на «Великую Някку», чтобы быть с соотечественниками.
   - Уходи немедленно, - рявкнул на жену Петрик. – Нет, стой. Зачем здесь ты и дети? Шкуру спущу с капитана! Это война, а не детские игры!
   - Дети спрятались, он не при чём, - быстро ответила Мадинка. – Показались на глаза в море уже. А я просто приказала. Имею право.
   - Уходи.
   - Всё, ухожу.
   И они ещё с минуту целовались под грохот, вой и рёв окружающего кошмара.
   Ко мне подобрался Рики с саблей в руке.
   - Боба говорит, что рациональней, чтобы я был там, наверху, - он кивнул на каменную площадку над крышами справа. – Ты ведь отпустишь нас? Ты ведь понимаешь, что каждый человек на счету?
   - Вас – это кого? – я отослал обратно, на наступающих, серебряную Малую Сеть, возникшую над головой.
   - Так вот же, Тиле и Вилли.
   Братцы-соседушки маячили чуть в стороне. Чёрт! Вот почему Мадинка говорила «дети»! Не только Лала! Старший, Вилли, ещё имел какое-то право находиться здесь, поскольку ему не так много до совершеннолетия осталось, но Тиле… Ему четырнадцать лет!
   - Где ваш отец? – заорал я, в гневе раскрошив в пыль Боевой Молот и направляя такой же на призрачного волшебника в красном камзоле.
   - Где положено. На «Северянине», - невозмутимо ответил Вилли. – И он, между прочим, не стал так верещать, когда нас увидел. Сказал: «Что ж, значит, пришла пора вам становиться мужчинами».
   - Мы же друзья, - Тиле кивнул на Рики. – Или только твоим друзьям можно тебя выручать?
   - Оставь их, - сказал отлепившийся от Мадинки Петрик. –Вилли пусть будет здесь… Откуда у вас сабли?
   - Так сказал же сам: всем вооружиться. Здесь вооружают.
   - Молодцы. А Тиле пускай топает с Рики. Куда там Боба сказал?
   - Туда.
   - Ступайте. Да. Пора становиться мужчинами, и пусть помогает вам светлый Радо. Миче?
   - Да, - проблеял я в тревоге за непоседливое младшее поколение. – Пусть.
   - Пришлите мне Аарна, если увидите, - крикнул вдогонку Петрик.
   Мальчики скрылись с глаз вместе с Мадинкой. Чудилка сказал Вилли:
   - Далеко от нас не отходи. Будем приглядывать за тобой. Не зевай, Миче.
   Довольный парень остался рядом с Эйсилем чуть позади нас.
   Да, нельзя было зевать, нельзя было отвлекаться от происходящего и задавать себе вопросы типа: «Где же сейчас Ната и Таен? Что будет с Рики ТАМ без меня?» Наступавшие покойники знали такие заклятия, что только держись. Всё вокруг потемнело. Вспыхивали огни и искры, разноцветные губительные лучи метались в воздухе. Кто-то пытался применять Великую Запретную. Я видел Бобу на одной из крыш. Лучи он отражал замечательно. Захлёстывающие Петли, Большие и Малые Сети, Удавки и Холодные Лезвия – это только то, что я знал. Были и такие заклятия, о которых я понятия не имел. Старые, запрещённые, страшные. Только Боба и Аарн и, в малой степени, Милло знали их и могли отразить. Наши заклятия, к моей радости, тоже порой ставили нападавших в тупик. Особенно в этом деле отличился Чудилка – это уж как повелось. Его выдумке нет предела. Аарн, сражающийся в первом ряду, пробрался к нам.
   - Чего звал? – спросил он у Петрика.
   - Надо проникнуть в замок и убить колдуна. Тогда это, может быть, прекратится. Милло сказал.
   - Хочешь, чтобы это сделал я? А кто будет разбираться с волшебным старьём? Насколько я понимаю, кроме меня здесь никого нет, кто бы знал Великую Запретную магию.
   В подтверждение его слов в тёмном воздухе перед нами соткалась пелена противно-жёлтого цвета. Она чуть светилась мертвенным мерзким светом и, покачиваясь и волнуясь, надвигалась на защитников Врат Сна. Всё, что применяли они против странного колдовства, скрывалось в пелене, рождая рябь и концентрические круги. И, поглощённое ею, делало опаснее с каждым ударом.
   - Заклятие из сказки! - ахнул кто-то рядом. - Такого не бывает. Это растворит нас в себе и сделает покойников сильнее. Мы все умрём!
   - Я вам умру! – рассвирепел Аарн. Он вышел вперёд, очень спокойно. Протянул руки. Воздух между его ладонями и жёлтой пеленой стал зримым и упругим. Заструился, завертелся струями и потоками ветра, стал ввинчиваться в это чуждое колдовство десятками свёрл, нарушая его устройство. Звуки боя стихли. И с той, и с этой стороны наблюдали за тем, что происходит.
   - Не думал, что когда-нибудь такое увижу, - восхитился Милло, приземлившись на плечо Петрика встрёпанным воробьём. – Вообще-то за подобные знания знаешь, что делают с волшебниками? Я сам за этим слежу.
   - Ну, так лети, скажи Аарну, чтоб прекратил. Чтобы правила не нарушал.
   - Ну уж нет. Нет и нет. Не скажу. Я не самоубийца. Там, дальше, призраки сговариваются о том, чтобы пропустить ходячие тела в первые ряды. Тогда пушки станут бесполезны: можно погубить своих.
   - Значит, когда Аарн справится со своим делом, мы немного отступим, чтобы вовремя заманить их на нужное расстояние а самим не попасть под удар. Лети, скажи командирам. Воробей упорхнул.
   Жёлтая пелена перед нами сама закрутилась в вихри, распадаясь и уменьшаясь. И, наконец, рассыпалась, обдав нас песком и пылью. А за нею сразу стоял высокий человек, создавший её, великан, в чёрном плаще, развевающемся на несуществующем ветру. И сам он был несуществующим… Но это его не делало менее существенным его колдовство.
   - Так ты уже здесь? – загрохотал он на Аарна. – Молодец. Давай же начнём.
   Кереичиките, казавшийся пеньком перед дубом, сморщил нос и ответил:
   - Ну, давай, раз тебе приспичило.
   Мы думали, великан прямо сразу ударит по Аарну какой-нибудь древней каверзой. Но нет. Он ещё громогласно обратился к тем, кто сзади:
   - Стойте и молчите. Смотрите, как бьются сильнейшие.
   - Что это за выскочка недоделанный? – донеслось из рядов призраков.
   - Черти его знают, - откликнулся нестройный хор.
   Аарн не стал ждать, пока они разберутся, ударил вверх так, что нас качнуло исходившей из его ладоней силой. Нормальному человеку снесло бы полчерепа. А призрак ничего – захохотал только.
   - Его так не победить, - догадался Петрик. – Его убить невозможно. Если они продвинутся в сторону города, то плохо придётся всем, кто попадёт под их волшебство.
  Тем не менее, Аарн стойко выдерживал удар за ударом, которые сыпались, словно горошины из порванного пакета.
   - Ну и что вы стоите? – ещё умудрился крикнуть он нам.
   Петрик спохватился и отдал приказ об отступлении.
   - Чудилка, - я тронул его за плечо, прежде чем грохнули пушки кораблей Някки и дружественных стран. – Я проберусь в замок и убью колдуна, будь это Моро или кто другой. С живым человеком я справлюсь.
   - Что ж, - сказал Петрик, немного помедлив. – Если не ты, то кто же? Ступай, Миче. Пусть защитит тебя Радо.
   Надо было раньше!
   Теперь, когда наши отступали, уходя вглубь прохода, заманивая нападавших под удар артиллерии, пробраться было трудно – скалы у города, слева и справа от узкого въезда, непроходимы. Никаких тропок в обход. Я сказал себе: теперь эта битва не моя. Моя - впереди, и всё зависит от неё. Отсутствие меня здесь погоды не сделает. Поэтому я стал собакой – белым пёсиком, за что спасибо Чудилке и светлому Радо. Незаметно, опрометью бросился к правой части прохода, прочь от Вилюйки, от места, где из города выходила большая дорога, к тёмным скалам. И всё же не удержался – вскочил выше, на камни, оглянулся. Там всё ещё была в разгаре битва Аарна с призрачным волшебником в чёрном плаще. Вокруг них клубились тела неживых людей, которым Моро на время вернул способность двигаться и заставил сражаться. Может, большинство из них никогда не держали в руках оружия, но сейчас им было приказано – и они шли в бой. И были они страшны, и многие – просто скелеты с уцелевшими кое-где клочками одежды. Я видел длинноволосых и в украшениях, кто при жизни был женщинами. От этого стало совсем горько. Как Моро мог решиться на подобное преступление? Я убью его без сожаления, сказал я себе.
   Но как же Аарн? В бескровную толпу вокруг него и неизвестного колдуна падали ядра, взрывы отделяли кости друг от друга, отрывали черепа от тел. Но те, к моему ужасу, продолжали двигаться вперёд, а также в тех направлениях, где находились основные части их безжизненных, смердящих разложением трупов. Они способны были становиться прежними, как до взрыва! Призрачные волшебники в этой толпе знай швырялись заклятиями. Один - единственный человек шёл против потока мёртвых тел. Это был великан Боба. Он направлялся к месту, где сцепились не на шутку призрачный колдун и Аарн Кереичиките. Сабля в его руке выписывала всяческие фигуры, а второй он отражал магические удары. Я видел, как, подойдя к Аарну, он просто оттащил того в сторону, поставил за собой, заслоняя от честолюбивого волшебника. И мне показалось, что Боба даже сказал тому что-то, сделал рукой непонятный жест, но никакого колдовства не последовало. А затем он развернулся и зашагал прочь, к нашим, подталкивая перед собой упирающегося Аарна. Словно заботливый папочка своего малыша. Призрак остался на месте. Стоял и смотрел вслед. Чудеса.
   Между тем, загорелись постройки посада, запылал рынок и склады: волшебники – призраки, следовавшие за отступающими, подожгли всё, до чего смогли дотянуться магией. Пушки кораблей били и били. Но пришло время морякам покинуть суда, иначе они будут отрезаны от остальных защитников города. Жаль. Особенно жаль «Северянин», с которым многое связано в моей жизни.
   Я взглянул на выступ, на котором мой Рики. Отступление должно остановиться. Если же придётся отступать ещё, то эта площадка будет первой, на которую ринутся победители. Там находится несколько волшебников и, возможно, туда успели довезти пушку. Отпор наших магов наверняка раззадорил мертвецов, воскрешённых подлецом Моро. Надо скорей.
   Я нёсся рощей, когда проклятое воинство спохватилось и подожгло её. Я продолжал бежать среди деревьев. На дорогу я, было, сунулся чуть раньше, но она воняла неимоверно после того, как вся эта мерзость прошла по ней в направлении Врат Сна. Кроме того, по ней слонялось что-то злобное, грозное и невидимое, что я почувствовал, как собака, и, как собака же, избежал встречи с этим. Человеку бы не поздоровилось. Оно сторожило подходы к замку. Огонь пугал меня. Животные боятся огня.
    Повизгивая и поджимая хвост, я вылетел на открытое пространство в тот момент, когда пламя едва не щупало хищными пальцами мою спину. Не далее, как два года назад я испытал каково это, когда горит шерсть на твоём теле. Честное слово, больше не хочется. Я не стал тушить рощу, чтобы не тратить силы и не привлекать к себе внимание. И так то, что сторожило дорогу, придвинулось к долине и разглядывало меня пристально и подозрительно. Со всех лап я помчался к дырявому мосту, что соединял замок на острове и берег озера. Для этого требовалось преодолеть большое пространство в то время, как трава сзади меня потрескивала и дымилась, пожираемая пламенем, а то, что охраняло дорогу, начало бег на тяжёлых, мохнатых, невидимых лапах по направлению ко мне.
   Невидимое нечто настигло меня у моста и ударило в бок. Я кувыркнулся с горки на влажный песок. Эя, ужас какой! Что за зверь? Я ощущал его присутствие, даже мог сообразить, в какой он стороне. Но он ничем не пах! Тоже призрак, что ли? Прижавшись к песку, я оглядывался и ожидал, что мощные челюсти вот-вот перекусят меня пополам. Но ничего не происходило, и я пополз к началу моста. Хотя, может, лучше в воду? Может, ЭТО не умеет плавать?
   Передней лапой создание наступило мне на спину. И вдруг жалобно тявкнуло.
   Оно – собака! Оно боится огня! Оно не такое уж большое! Это, знаете ли, у страха глаза велики. Отсутствие запаха сбило меня с толку и напугало.
   Но я не мог здесь, на виду у тех, кто вдруг смотрит на берег, стать человеком и приласкать зверька. Я сказал ему по-собачьи: «Идём со мной». Сам я пошёл к мосту, а невидимое животное засеменило следом.
   В мосту, в самой середине, зияла дыра, пришлось очень аккуратно красться по краю. Ворота, само собой, были заперты. Ломать их при помощи магии, устраивая шум и гром, не входило в мои планы. Я двинулся в обход полуразрушенной замковой стены, и очень быстро нашёл такое место, где про неё можно сказать, что она более, чем полуразрушенная. Но допрыгнуть до верха мне не хватало роста. Я потыкался носом в невидимого зверя, чтобы определить размер. До того осмелел, что даже немного подвинул его так, как мне надо. Ну-ка… Вскочил ему на спину, а оттуда уже на стену. Внизу там было нагромождение разного хлама. Я прыгнул на кучу и, едва не переломав лапы, спустился во двор замка. Невидимое животное последовало за мной.
   Что-то, какое-то нехорошее чувство, заставило меня оглянуться, а незримую собаку – с шуршанием уползти под скамью. Мне показалось, что в проём разрушенной стены кто-то смотрит. Всё во мне похолодело от ужаса. Я понял, что ошибся, приняв безобидную невидимую собаку за то, что караулило лесную дорогу. Собака сама по себе, а ЭТО – само по себе. И вот оно тут, добралось до меня. И что делать? Почему всё вокруг такое невидимое?
   Я стал человеком. Рука потянулась к рукояти сабли… Ох, чёрт возьми! В то время, как все вокруг нормально вооружались, я хвостиком таскался за Чудилкой, считая почему-то, что и так достаточно вооружён: болтается же что-то у меня на поясе. Но это, как всегда, не оружие, а моя деревянная сабля, с которой я, кажется, сроднился. Что делать, я волшебник, а волшебники постоянно попадают в подобные ситуации. Взять хоть Гиббери. Он рассказывал мне смешные случаи, когда также обмишурился. Когда звучит команда вооружиться, волшебники пропускают её мимо ушей. Ну ладно. Палка – так палка. Хотя, помню, Петрик сказал мне: «Возьми пистолет». И я взял. А потом отдал его Эйсилю. Такая вот незадача.
   Между тем, я понял, что мне конец. Эта тварь приблизилась. От неё, словно холодом, веяло страхом. Собака под лавкой взвыла так, будто её раздирали на клочки. И тут же из башни раздалось ругательство Моро:
   - Заткнись, мерзавец!
   Я инстинктивно шарахнулся к стене, а из окна вылетело что-то огромное, тёмное, имеющее внутри себя жидкость, которая разливалась на лету – и прямо на моего врага. Бумс – здоровенный и тяжеленный котёл свалился на нашего с собакой преследователя. Стоя у стены с обнажённой деревянной саблей, я наблюдал, как он становился видимым, и вид у него был страшным до невозможности. Во-первых, у него было восемь лап, но это далеко не паук. Скорее, кто-то вроде льва, мохнатого, как овца, если это возможно себе представить. До конца разглядеть я не смог, потому что видно было только те места, где странное создание намокло. А потом оно сдохло и осталось валяться во дворе. Кто угодно сдохнет, если на него с высоты сбросить котёл. Я двинулся в обход башни, чтобы отыскать в неё вход.
    Отыскал проём без двери, и поднялся по осыпающейся лестнице, и даже нашёл комнату, где только что находился швыряющийся котлами Моро. Но этого паразита уже там не было. Он ушёл по галерее, вход в которую я видел этажом ниже.
   Оглядевшись в комнате, я заметил, что в окнах целы стёкла. Что есть камин, стол и книги на полках. В камине горел огонь, на столе в порядке выстроились пузырьки и банки. Лежали книги и свитки. Чёртов чернокнижник занимался тут своими делами. Теперь надо найти того, кто управляет всем действом у Врат Сна.
   Спустившись по лестнице, я снова стал белым пёсиком – чтобы при движении создавать меньше шума и подозрений. Сразу сообразил, как пахнут следы Моро, и шёл по ним по галерее до новой лестницы вниз, до большого зала, где окна были заделаны наглухо, так, что не проникало ни луча света. Как будто здесь была мастерская, где печатали фотографии. Уже заранее было темно, и я, чудом бесшумно проникнув в дверь предбанника, остановился на пороге зала. Сходство с фотомастерской придавал красный свет в дальнем углу, в котором маячили две человеческие фигуры. По силуэту и запаху я опознал Моро. Второй человек не был мне знаком, но был очень велик. Разве что не намного пониже Бобы.
   - Вот, я принёс, - сказал Муравий, вошедший в зал прямо передо мной.
   - Что ж, у нас ещё есть достаточно, - хрипло прокаркал второй. Взял у Моро то ли пакет, то ли банку, потряс над чем-то… Я на четырёх лапах подошёл вплотную. И две передние поставил на край неровной, широкой каменной чаши, наполненной жидкостью. Такой, знаете ли, чаши, как у фонтана, если бы кому-то пришло в голову устроить фонтан в углу зала. На меня не обратили внимания, поглощённые зрелищем перед ними.
   Это было что-то вроде украшенного каменной резьбой места при алтаре. Там, где за чашей сходились две стены, находилась каменная полка, а на ней - круг из металла, отполированный, как зеркало. Резьба вокруг композиции представляла сплетённые между собой незнакомые символы. Красный свет придавал всему нечто зловещее. Он лился из каменной чаши, его рождала жидкость в ней. Дальние части помещения тонули в темноте. В жидкости и над ней наметилось какое-то движение, оно отразилось в зеркале… Что-то такое я представлял себе из рассказов Рики о Таене и об умении Моро руководить всевидящим кристаллом…
   - Длинный камень ещё покажи-ка, - тихо произнёс Моро.
   - Да, там не всё гладко, - прохрипел великан-незнакомец.
   Я увидел горящие древние дома Врат Сна слева и справа от узкого входа в город, и понял, что если отступление в какой-то момент остановилось, то ненадолго. Моряки едва успели покинуть корабли.
   - Стоп-стоп, - всполошились эти двое, - почему ещё не захвачены пристани?
   Потому что непослушный Канеке, вечно отбивающийся от стаи, нарочно остался на «Северянине», чтобы защищать корабли. Где у них там можно так здорово прятаться, вот вопрос. Я это выясню, чёрт возьми! Набережная и пристани были чисты от вонючих покойников. Защита, сработанная воспитанником Таена действовала так, как я в жизни не видывал. Что за потрясающий волшебник этот Канеке!
   - Направим туда тех, кто был с князем Витом, вот они, поблизости, - пробормотал здоровенный и пальцем указал на троицу магов – призраков в небесно-голубых кафтанах. Те мигом сменили курс и двинулись к набережной.
   - Этот мальчишка! Почему я не велел его задушить, когда только увидел? – злился Моро. – Чёртов щенок превзошёл даже Таена!
   - Воспитал бы из него Познавшего Всё, - подсказал великан.
   - Дурная затея! – взвизгнул Муравий. – Покажи, наконец, тех выродков.
   Пока волшебный взгляд искал тех, на кого негодяи хотели посмотреть, я успел увидеть, как мастерски сражается Канеке. Увидел братьев Корков – спина к спине они отражали наступление мёртвых тел, и уже у их ног копошилась целая куча ползущих друг к другу обрубков. Я увидел даже папу Стояна, который вёл моряков в атаку плечом к плечу с королём Леоном. Да, наш с Петриком отец будь здоров! Волшебный взгляд скользнул по верхней части города, где испуганные женщины прижимали к себе маленьких своих детей и спешили ко входу в подземелья под Вратами Сна. Там, готовая защищать их, с саблей в руке и пистолетом в другой, спокойная и чуткая, стояла Аринар. Я увидел Рысика рядом с ней, и сообразил, что в первую очередь мальчик с востока будет защищать Покровительницу. Единственный послушный ребёнок! Да вот ещё Ная – что-то говорит двум испуганным малышам, пытается их успокоить. Взгляд переместился дальше, туда, где на одной из улиц кучерявая Злата аплодировала Милло, а тот голыми руками крушил и ломал и ходячих скелетов, и тех, кому до этого состояния было ещё далеко. Рукав на блузке Златы был оторван, а на шее отпечатались чьи-то пальцы. Похоже, Милло так озверел из-за непочтительного отношения покойников к невесте Таена.
   - Думаешь, он и впрямь Покровитель? – спросил Моро. – В Фикве все визжали от восторга, когда его узрели. Но очень уж он ненормален.
   - Добр к людям, ты имеешь в виду? Знаешь, нам Покровители не нужны. Направим туда кое-кого из наших приятелей. Тех, кто когда-то сжёг дотла Агишу на востоке. Посмотрим, каковы они, Покровители, каков их огонь.
   - Дальше.
   Дальше я видел Петрика, который был ранен, потому что, как всегда, его занесло в самое пекло. Волшебники всех времён своими призрачными ручонками забрасывали его всевозможными заклятиями, они окружили его так тесно, что ходячим скелетам было не пробиться. Сам же он рвался на каменную площадку над крышами домов, отрезанную от защитников Врат Сна. На этой площадке находились Рики и Тилле. И, к своему ужасу, я увидел там Лалу и маленькую мою Мичику! Да что же это такое? Ещё и Мичика! Припёрлись на войну в ящике из-под консервов, да ещё понесло их чёт знает куда! Выдеру, как поймаю!
   Утешало одно: там же, на площадке, был Боба.
   - Так что, кто сильнее? – хмыкнул Моро.
   - Мы, конечно. Призраки не могут спорить с Красной Водой. Вот он.
   Тот же самый честолюбивый великан-призрак, что давеча схватился с Аарном, карабкался по крутой тропинке, посылая вперёд заклятия, неизвестные мне.
   - Посмотрим, как папочка прикончит сыночка.
   - Ты же видел, не стал он его приканчивать там, в поле.
   - А теперь приказ поступил. Он его убьёт.
   - Хорошо бы ещё и этих деток. Всех сразу. Оптом. Ненавижу.
   - Для этого мы ему и показали тропу.
   Я видел, как откуда-то сверху, в стороне, Аарн прыгнул в круг волшебников, к Петрику, толкнул его на тропу, разметал золотыми колючими искрами призраков. Оба они оказались выше, но стоило великану оглянуться…
   - Пусть оглянется.
   Великан оглянулся… Его лицо было очень похоже на лицо Бобы. Только был он гораздо старше и измождённый какой-то. Негодяи натравливали на много пережившего сына его отца.
   - Никого так не ненавидел, как Абобинадуинада, - прокаркал тот, что был великаном. – Много он крови мне попортил, едва не сломал всю задумку, прежде чем его удалось покорить.
   Это он о Бобе? Это что значит? Он знал Бобу раньше?
   Призрак на тропе поднял руки. Те, что внизу, ответили радостным воем и тоже приготовились. Аарн схватил Чудилку за ворот рубахи и припечатал его к скале, закрыв собой…
   - Именем Отца Морей! - заорал я, вспомнив забытые слова и выбросив вперёд руку.
   Двое, не обратившие внимания на маленькую собаку, так и подскочили на месте. Золотой свет ударил из моего перстня в зеркало. Там где-то грохнула пушка – и я увидел моих детей возле маленького орудия, довольную Лалу, которая, видимо, и наводила его на цель. Я увидел, как золотой свет отбросил от Аарна и Петрика всех призрачных колдунов, вышвырнул со склона. И ещё успел я заметить чумазую Мадинку с ружьём за спиной и саблей в руке. Она привела на помощь женщин, волшебниц Врат Сна. С ними были Эйсиль и Вилли.
   - Ха-ха! – воскликнул я, отступая от двух чернокнижников. – Вот вам! Что же ты натворил, Моро? Теперь тебе не жить. А мог бы продолжать спокойно существовать на пенсии во Вратах Сна. Что за дерьмовый выбор? Эй, ты кто, великан? Тот, кто уговорил молодёжь из хороших семей на авантюру, на сон длиной в тысячу лет?
   - Убери свою деревяшку, Миче, - закаркал древний прохиндей. – Хорошо, что ты пришёл сам. Сейчас поймёшь, что такое старинная магия.
   - Современная лучше, - ответил я.
   Мне стало смешно. Эта развалина, проспавшая около семи столетий, смеет трясти тут доисторическими ручонками и махать на меня заклятиями, принятыми у чернокнижников! Дедок здорово ошибался насчёт своего будущего, если я правильно разгадал его планы. Я так и спросил, краем глаза наблюдая в зеркале, как сражается Канута Капараколка, волшебница племени Отца Морей, невеста короля Акети:
   - Намерен был стать хозяином положения? Руководить воскрешением великой расы? Иметь под рукой маленькое войско волшебников прошлого? Кучку растерявшейся, осиротевшей молодёжи для своих целей? Вышел у тебя облом.
   Я заговаривал ему зубы и тянул время, давая подойти ближе тому, кому действительно удастся быстро победить старого мерзавца. Потому что отдавал себе отчёт, что сам могу и не выстоять.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:  http://www.proza.ru/2015/09/22/1529


Иллюстрация: картинка из "ВКонтакте".


Рецензии