Я не ищу другую...

+
* "Мир заполнен тобой..." С.О.К. – Целую (всем любимым)

"Интуитивизм - учение о том, что познаваемый предмет, даже и в случае знания о внешнем мире, вступает в сознание познающего индивидуума в подлиннике самолично и познается так, как он существует независимо от акта познавания.(...) Словом интуиция обозначаю это непосредственное видение, непосредственное созерцание предмета познающим субъектом. (...) Мое учение об интуиции - новая теория старых, обычных способов знания - чувственного восприятия, памяти, воображения и мышления (суждения, понятия и умозаключения). Эта теорияЮ утверждая, что знание есть непосредственное созерцание субъектом самого подлинного транссубъективного бытия, хотя оно и удалено от тела субъекта в пространстве (ииногда во времени), ставит даже и самое обыкновенное чувственное восприятие, например, глазами дерева в расстоянии десяти метров от меня, на один уровень с ясновидением. (...) Интуиция - единственный источник знания."
(Н.О.Лосский, "Чувственная интеллектуальная и мистическая интуиция")

Глазами дерева.

Обнимаю тебя губами за безымянный палец левой руки... "Чувственно воспринимаемый субъект" ... И нежно поглаживаю твое запястье... "есть не образ, а само действительное бытие"... Большим пальцем, его подушечкой... Ты подставился мне, как... "сама транссубъективная реальность"... как бабочке, которую боишься спугнуть... "вступившая в сознание субъекта". Меньше всего могла себе представить, что ты будешь листать со мной обожаемого мной Лосского! А знаешь ли ты, что зеленая хвоя сосны, шум хвои - вовсе не принадлежат пространству вокруг сосны, независимо от того, есть ли поблизости слушатели или зрители? Цвета и звуки есть психическое состояние наблюдателя! Ты вслушиваешься в шорох моего дыхания по коже... Я сдуваю пылинки времени с линии жизни, чтобы она была хоть чуточку длиннее. Познавая, ты знаешь всего лишь свои ощущения... Мое сознание полнится реакцией на тебя. Сам ты находишься вне его. Любовь... не нуждается в физическом присутствии. Но я такая жуткая эгоистка!

Ты: Ты меня струей интуитивизма обожгла!
Я: Я люблю тебя...
Ты: "Состав сознания: сознающий субъект - я; сознаваемый объект, в т. ч. мое хотение, мое удовлетворение; отношение между субъектом и объектом."
Я: И вдруг я тебя укусила!
Ты: Я улыбнулся, но палец не убрал.
Я: "Когда я наблюдаю за муравьем, ползущим по коре березы, я, как субъект, полностью исчезаю." Но если речь о моем хотении - я очень даже присутствую!
Ты: Глазами муравья, ползущего по березе. Доползти бы до солнца, вернуться, рассказать пацанам - какое оно на самом деле. А то они, наивные, думают, что...
Я: Ой, а давай я тебе ноготь обгрызу?
Ты: зачем?
Я: Ну, как же... Подумаешь, что я тебе снюсь. А потом посмотришь на ноготь, а он обгрызанный!
Ты: "Жизнь моего я" - против таких интимных внедрений в мою личную жизнь. И что обо мне психиатр подумает?
Я: Было бы интересно послушать что думает сегодняшний психиатр о Лосском, как об объекте своих сугубо личных впечатлений.

И долго-долго глажу тебя вверх-вниз, кистями с мягкими пальцами, как кистями. Перекрашиваю тебя в цвет моего психического состояния.

Ты: А к Лосскому тебя где пристрастило?
Я: В МГУ.
Ты: А, в МГУ... В МГУ и не к такому "пойлу" пристрастят...
Я: Ты вообще слышал как ты говоришь?
Ты: Как?
Я: Чтобы не обидеть...
Ты: Не понял?
Я: Не вникай, это я о своем.
Ты: Нет, я уж вникну. И проникнусь.
Я: Тогда давай я тебя сразу к выводу подведу.
Ты: Как к краю пропасти?
Я: В общем, если бы не я с тобой, а ты со мной читал Лосского - я бы удавилась.
Ты: Смотри, всего одну буковку поменять - и как изменится смысл! А на И!
Я: Не надо! Меня вполне устраивает, что ты подставил мне палец, дремлешь на спинке....
Ты: В комнате с белым потолком... Удавиться можно!
Я: Ага... вот возьми и поменяй А на И!
Ты: Слушай, а зачем он так долго над всем этим рассуждает? ну записал мысль и пошел дальше дрова колоть.
Я: Он же записывает свои рассуждения и тем самым выскребает истину из вороха мыслеФ. А конспект краткий и без него сделают. Для экзамена.

"Поставим вопрос: есть ли зависимость твердости коры березы от твердости моего я? Порождает ли мое внимание твердость? Нет. Внимание направлено на белизну, как на нечто ему предлежащее, а не творимое им."

Ты: Не будь он Лосским, я бы поспорил.
Я: Чем докажешь?
Ты: А вот захочешь ты, к примеру, сдуть пылинку совсем с другой лмнии жизни, пролегающей в другом месте, а морщинки времени взяли и разгладились. И пусть мне твоя рожа завидует! И заметь, без всякого крема! И даже апельсиновое масло не пригодилось!

"Независимость объекта от познающего субъекта мыназовем Интенциональным актом, т.е. связь между актом субъекта и объектом не есть порождение"

Ты: Вот я зануда! А зачем мы читаем Лосского?
Я: Интеллект прокачиваем. А то у меня мышцы болят - я вчера пол два раза помыла.
Ты: Как все просто!

"Интенциональный акт есть средство для осознания и опознания предмета, не зависимого по своему бытию от осознания т опознания. Это "прозрачные" акты, сквозь них предмет виден без искажения." Примеры ИА: внимание, сопоставление (сравнение), видение, слышание, осязание. Совокупность ИА образует акт восприятия"

Ты: Ну?! Я же говорил, что ты меня себе выдумала. Напридумывала себе черти что, а я обычный, заурядный, этот...
Я: Самец. Который любит женщин. Секс в тачках. Чулки в сеточку. Садизм. И водку.
Ты: И кальян. При этом я так кичуст своим здоровым образом жизни, я против курения. И все дела... А сам...

"В сознании всегда есть интуиция. Интенциальный акт всегда субъективен.  Это индивидуально-психическое проявление сознания." Целую тебя в животик... " ИА может быть событием"

Ты: Хочешь я поделюсь этим... как его... сейчас сосредоточусь и выговорю, погоди-ка... ага... А, вот: ничего что я в конспектик пока подглядываю? ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХИЧЕСКИМ ВПЕЧАТЛЕНИЕМ ОТ ПОЦЕЛУЯ В ЖИВОТИК. Глазами животика, разумеется?
Я:Все. Сворачиваем Лосского, а то я потом не дочитаю.
Ты: Вот она истина. Только я проникся, втянулся, подстроился, зашарил темку...
Я: Бушь слушать С.О.К. - мысленно добавляй к "целую" - "в животик". И не парься. По пустякам. Помешал половником сознания в котле бессознательного, сделал солнца поменьше, чтобы не выкипело, и пошел по своим делам...


Рецензии