V Шутка Отца Морей. 4. Время разрушения

       ЗАПРЕТНАЯ ГАВАНЬ.

       Часть 5.
            ШУТКА ОТЦА МОРЕЙ.
       Глава 4.
            ВРЕМЯ РАЗРУШЕНИЯ.

   В тот момент, как я отскочил от чаши и встал лицом ко входу, а эти двое – спинами к нему, почти незаметное свечение в проёме показало мне короткой вспышкой знакомый силуэт. Он отсалютовал мне волшебной палочкой и показал, чтобы я взял на себя Муравия. Всё-таки, дядя.
   Этот Таен! Неуловимый, невероятный, рациональный обормот! 
   Наблюдавшие за мной преступники в запальчивости не заметили кратковременного тусклого свечения и движения сзади. Поэтому, когда древний старикан протянул ко мне лапищу, а Таен сказал с расстояния пяти шагов: «Эй!» - это стало сюрпризом для обоих. Моментально закипел магический бой, и был он до того яростным, что часть внешней стены зала вылетела наружу. Здесь никогда не было окон!
   Я сцепился с Моро врукопашную, причём он имел при себе кинжал, а я был безоружен. Но в пору буйной юности считался хорошим бойцом и специалистом по дракам. Меня не слишком тревожит, если кто-то бросается с ножом. Тут главное внимательность и умение. И мне удалось быстро опрокинуть на пол и разоружить негодяя. Миг я медлил. Эя, что сделали со мной эти два года! Разве это я? Но это ведь Моро натравил того колдуна на мою Нату! Натравил Милло на Петрика! Натравил на всех полудохлую нечисть!
   - Вот так-то, - сказал я, поднимаясь и вытирая запачканную руку о рубаху Муравия. – Диктатор паршивый.
   И я в запальчивости плюнул на поверженного врага.
   А потом меня замутило, и я пошёл к пролому в стене. Там, скорчившись у края, тихо сидел Таен, очень бледный, с закрытыми глазами. Он закусил губу – ему было больно.
  - Эй, - позвал я, отпихнув ногой длинную лапу доисторического колдуна. – Таен, ты ранен, что ли? Он повредил тебя?
   Мой друг покачал головой. На всякий случай я осмотрел его со всех сторон и проверил на предмет магического вредительства.
   - Послушай, если тебе жалко Моро, это можно понять – он же твой родственник. Но он – враг, на дворе война, и он прикончил бы нас без всякого сожаления. Хотя, Рики говорит, что к тебе он привязался по-своему.
   Таен криво усмехнулся и заговорил так, словно не было многих лет преодоления - сильно заикаясь:
   - Не поверишь, Миче, я шёл сюда, чтобы убить подонка. Всерьёз.
   - Рики говорит, что Моро считал, будто ты не способен на это.
   - Он ошибался. Было бы неплохо поднять голову Моро на пику и, как в старые времена, принести на главную площадь Врат Сна. Но боюсь, меня стошнит в процессе.
   - Здорово он тебя достал.
   - Не то слово, Миче. Помоги мне встать, пожалуйста. Надо взглянуть на то, чем они тут забавлялись. У меня чуть сердце не выпрыгнуло, когда ты завопил: «Именем Отца Морей!» Не видел тебя. Где ты прятался?
   - Стоял прямо здесь, - показал я, подведя его к чаше. – Эта штука показывает, что происходит. И влияет на это как-то.
   - Уже догадался, - буркнул Таен. – Так Моро влиял на волшебный кристалл. Чтобы он показывал мне не то, что есть на самом деле. А сам имел возможность видеть в нём через это, то, что должен был видеть я. Очень долго Моро искал это место повсюду, а оно, гляди-ка, оказалось в двух шагах от Врат Сна.
   Таен потихоньку успокаивался, и начал говорить почти как всегда – только чуть растягивая слова. Но стоять ему было тяжело, и он опустился на край чаши.
    При свете дня, пусть и омрачённом дымом и неестественного вида тучами, изображения в зеркале стали едва различимыми. Но всё же можно было понять. И, то, что мы видели, мешало нам нормально думать над тем, как можно остановить бой и заставить всю эту нечисть убраться туда, откуда она взялась.
   - Как же работает эта штука? - суетились мы, то тыкая в зеркало или чашу разными предметами, то произнося заклинания Окончания, то разыскивая какие-нибудь записи в окрестностях устройства.
    - Миче, поспокойней, - рационально призвал Таен, - детей защищают все наши.
   «Все наши» - это был, в основном, Рики. Потому что только у него ещё оставались силы прикрывать отход группки детей, женщин и «всех наших» к центру Врат Сна по той улице, где Милло и Злата проложили им путь вперёд. Петрик был ранен, и Аарн положил ему на плечо ладонь, чтобы остановить кровь. Но вдруг он упал на замусоренную мостовую – Кереичиките так сражался, что у него просто уже не осталось сил. Милло подскочил к нему и взвалил на плечо, а тот вырывался. Думаю, потому, что Покровитель сильно провонял в этой битве. Я не видел Бобу, зато имел возможность наблюдать, что вытворяет мой маленький брат, ставший опытным воином на этом континенте. Он создал в ладони длинный вейтский хлыст, отливающий золотом, схожий со светлыми лучами солнца и, видимо, сам был удивлён тем, что полудохлые колдуны его боятся. Они опасались приближаться, следовали за «всеми нашими» сильно отстав, а один, неосмотрительно попавший под удар, растворился в воздухе, подобно туману.
   - Это действует, - вскричал я, в волнении описав круг по залу. И увидел, как маленькая девочка Мичика зажгла на ладошках два солнца и отправила их в полёт. «Все наши» радостно жестикулировали: это была находка!
   - Но как хотя бы выключить проклятую штуку? Ждать, пока кончится то, что они туда насыпали? Но что, если оно действует сутки? Как не навредить нашим?
   Меня осенило:
    - Сбегаю в башню. Гляну, что там, на столе, за свитки и книги: может, есть описание. Может, какое средство найду.
    - Давай, Миче.
    Я помчался со всех четырёх лап. Говорил уже, что это очень удобно и быстро?
   В первую очередь меня влекли книги. Не зная того, для чего нужны порошки и жидкости в банках и мензурках, я бы никогда не решился их трогать и, тем более, высыпать в чашу. Но время, время! Пока я тут роюсь, во Вратах Сна что угодно может произойти с теми, кто мне бесконечно дорог. Кстати, как могло случиться, что я ещё не спросил у Таена, где моя Ната?
   Сто лет я мог бы искать там какую-нибудь запись. Откуда мне знать, какой трактат из тех, что повсюду лежали и стояли в этой комнате, тот самый. Какая глава, какая страница? Я даже не знал, как правильно называется волшебное зеркало и чаша с красной водой. Меня выручило собачье чутьё. Ну и чутьё предсказателя немного. В нос ударил запах Моро и старого великанского чёрта от двух из свитков, которые выглядели древнее всего, что я видел. Они хватали их руками чаще других!
   Обнажив дёсны и зарычав от ярости, я схватил зубами свитки… И был остановлен окриком от двери:
   - Фу! Брось немедля!
   Что за человек? Я его раньше не нюхал, кажется. Однако, то, как он держался, очень прямо, высоко вскинув голову, показалось мне знакомым. И я вознамерился его укусить. Он был выбрит и подстрижен, но напоминал усатого, бородатого, заросшего волосами и утыканного остюками Остюка, помогшего нам с Петриком весело справить день рождения.
   Но кусать надо было с осторожностью: за поясом этого молодого парня торчал пистолет, а вторым он целился в меня. И закрыл дверь! Надо же: в этой развалине она уцелела! Такой нехороший человек (о, я чуял, что он нехороший!) всегда не задумываясь стреляет в собаку. Не выпуская свитков из пасти, я юркнул под стол и забился между его тумбой и стеной.
   Стрелять он в меня пока не стал: я был для него всего лишь собакой. Положил на стол пистолет, зашуршал чем-то на столе, послышалось звяканье стекла. Я стал потихоньку выбираться, чтобы, став человеком, самому пристрелить его из его же оружия. Ну, или треснуть по башке чем придётся.
Молодой мародёр быстро разобрался, что нужных записей нет на столе.
   - Эй, - позвал он меня, - псина, псина! Фью–фью! На, на! Дай, дай!
   Я дал ему очень сильно. Табуреткой по лбу. Согласитесь, не каждый сможет сориентироваться и дать отпор собаке, внезапно ставшей человеком. Парень грохнулся об пол, а я не удержался и ножом, найденным здесь, распорол его рубаху слева, от шеи до локтя. Так и есть! Это, всё-таки, он.
   - Остюк! – воскликнул я, отчего два свитка выпали из моего рта. – Вот так встреча!
   В Веше это чучело строило из себя этакого мудреца, отшельника и – как это? – аскета. Ходило немытое – небритое, в рубахе, подобной рубищу, с широким вырезом, обнажавшим плечо, с которого то и дело сползала. У Остюка на плече была татуировка. Как ювелир, я не мог не запомнить узор. Я всегда запоминаю такие вещи. К тому же, мощная фигура, осанка, как у профессионального танцора. Или отвратительного гордеца. Если вы когда-нибудь видели Петрика, то знаете, что даже он себя так не держит, и даже наш с ним отец. Надо же, с кем свела меня судьба в комнатке колдовского замка!
   Я обыскал карманы Остюка и его торбу. Правильно говорил Боба: бывший кандидат в Познавшие Всё и предводитель поклонников конца света нынче самый обычный мародёр. Вор!
   У него нашлось кольцо – очень красивый и дорогой мужской перстень большого размера с клеймом одного из моих предков. Или, скорее, предков Рики Аги. На внутренней части ободка хорошо читалась гравировка старыми анчутскими буками: «На удачу Бобе от любящей Вары». Вот так-то. Торба вообще была полна предметов, ранее принадлежавших нашему великану. Ещё одно кольцо – фамильный перстень с печатью рода. Я узнал его, потому, что Боба описывал мне его. Золотые пуговицы старинной чеканки – две. Остальные Остюк, наверное, продал. Небольшой портрет девушки, очень нежной, весёлой, с умными голубыми глазами – эмаль на металлической пластинке, взятой в золотую рамку, со вставками мелких дорогих камней. И другой портрет в резной рамке из бесценного дерева балька: два мальчика, смешные, хитрые, в конопушках. Слёзы навернулись на глаза. Негодный Остюк ограбил спящего волшебным сном Бобу, унёс все дорогие и даже просто полезные предметы из пещеры, включая котелок и лекарство, которое должно было облегчить возвращение нашего друга к жизни. Не в срок потревожил его, обрекая, быть может, на гибель.
   Я забрал всё, что нашёл в карманах Остюка, сунул в его же мешок. Торбу повесил себе за плечи, а самого Остюка обездвижил заклинанием, связал, а потом ещё и примотал к креслу. Посидит, пока мы там разбираемся. Взял свитки и отправился к Таену.
   Он встретил меня воплем:
   - Миче, я научился управлять костями!
   - Чьими? – опешил я.
   - Да покойников же. Это устройство очень чуткое. Ничего больше делать не буду, боюсь навредить. Они идут сюда. Все до единого!
   - Кто идёт сюда?
   - Да покойники же! Они идут к тому месту, где окочурились. Можно определить по тряпкам, что на них сохранились, в каком веке это было. Здесь, у замка тогда состоялась большая битва. Потом никто уже тут не селился. Я даже не знаю, похоронили их или нет. Но и сейчас в этой долине то старое оружие находят, то черепа и кости. Конечно, там и других всяких полно, но большинство этих. Так что я их развернул задом наперёд, и они топают к нам.
   - Но, пока устройство работает, они заколдованы так, чтобы сражаться. И все они идут, чтобы сражаться с нами двумя? Молодец, Таен. Спасибо.
   Он не понял иронии и страшно радовался, что сумел проделать такой фокус.
   - Давай скорее то, что ты принёс.
   Я протянул Таену оба свитка:
   - Можно сказать, добыл с боем. 
   - Ты опять нашёл, с кем сцепиться?
   - С Остюком.
   - С Остюком?! – ахнул Таен, подняв глаза от записей. – Он мародёр! Интриган! И грабитель с большой дороги! Он предал высокое искусство магии! Он пришёл сюда, чтобы и здесь умыкнуть что-нибудь ценное. Надеюсь, ты выкинул его в окно?
   - А надо было? Я оглоушил его табуреткой и связал. Ты стал кровожадным каким-то, Таен. Ты ли это?
   - А ты, Миче? – он подбородком указал на мёртвого Моро.
   - Дай сюда, - я отобрал у него один из свитков и попытался изучить текст. Но язык и буквы не были мне знакомы. То есть абсолютно!
   - Что за ерунда? Это по-каковски? На Винэе никогда не было такого алфавита. Даже на Зокарде не было, уж я-то знаю, - нахмурился Таен.
   Мы поменялись свитками. Но толку никакого. Никто из нас не знал непонятного языка.
   - Неудача.
   - Да уж.
   - Может, это шифр?
   Мы применили все дешифрующие заклинания и просто ломали головы над загадкой, но ничего не помогло.
   - Что делать будем? – спросил я, наблюдая сквозь пролом, как скелеты и прочие покойники, пройдя по дороге сквозь догорающую рощу, заполняют долину. – О, Таен, Таен, ты, может, не знаешь, но где-то здесь полно великанских женщин. Не совсем здоровых. Мы не можем просто смыться и пробираться во Врата сна.
   - Дело в том, Миче, - усмехнулся Таен, - что они все за нами пойдут. То есть, во Врата Сна вернутся.
   - Да?
   - Точно. Будем здесь.
   Некоторое время мы молча сидели на краю чаши и смотрели то в пролом в стене, то в потускневшее красное зеркало.
   Над Вратами Сна стояло зарево – купол солнечного света среди темноты, страшного рваного неба и дыма. Там «все наши» сражались с колдунами, вызванными из преисподней чернокнижниками. И, судя по картинкам в зеркале, сражались успешно. Город был уже почти свободен от них. Призраки отступали, но их заклятия всё равно прорывались сквозь защиту, надо было быть осторожными. Защитники города получили передышку, но уже совещались о том, чтобы проникнуть за пределы защиты и сражаться там. Мы видели странных существ на улицах и площадях вместе с людьми. Кто-то из них был похож на нас, кто-то имел совершенно непонятный вид.
   - Это радует, - сказал Таен. – Наши победят.
   - Кто эти чудики? – удивлённо спросил я. – Таен, ты вызвал их через зеркало?
   - Нет, конечно. Это обитатели территории Покровителей. Думаю, они здесь потому, что ты уничтожил готовый к использованию громострел. Его вредное влияние ослабло. Чудики решили рискнуть и покинуть своё убежище. Вон тот отчаянный парень у них главный. Он из смотрителей Золотых холмов. Я видел его как-то. Даже поболтали. Его зовут… Эх, забыл… Приятно вспомнить время, когда я мог видеть то, что происходит на расстоянии. Мне не хватает камня с Зокарды. Иногда чувствую себя беспомощным. С ним был сильнее.
   Я заставил себя встряхнуться:
   - Вижу два рациональных пути решения проблемы. Первый: продолжать экспериментировать с Красной Водой.
   - Это очень рискованно. Можем навредить нашим.
   - Второе – ты даёшь мне свою волшебную палочку, чтобы она усилила моё заклятие. Я сожгу покойников, к чёртовой бабушке, просто испепелю, пока они двигаются так слитно. Когда они станут окружать замок, будет сложнее.
   - Держи, - легко согласился Таен. – Мне достал её папа Олетт. Аж на планете Ви.
   - Планета Ви необитаема, - машинально откликнулся я от пролома.
   - Смешной ты, Миче. Спроси у Олетта. И ведь не обитателей он мне добывал, а палочку всего лишь.
   Мощью страшного, усиленного многократно заклятия, меня отбросило в глубину зала. Что-то яркое, потом – тёмное крутанулось перед глазами. Я почувствовал, что Таен подхватил меня, потом - что мы куда-то летим. Потом он дёрнул меня за руку, защищая от чего-то, что просыпалось со страшным грохотом прямо перед нашими лицами. Очень сильная слабость. Я упал бы, но Таен поддержал меня и аккуратно опустил на пол, положив голову себе на колени. Ужасная пыль, песок на зубах… Я закашлялся, но Таен сказал, что заклинанием отвёл и песок, и пыль, и что у меня это сейчас пройдёт. В правой руке я судорожно сжимал его волшебную палочку. Левой проверял, цела ли моя деревянная сабля. Содержимое торбы Остюка впивалось мне в спину.
   - Эя, что это было? – спросил я, вытирая рукавом лицо.
   - Понятия не имею, - отозвался Таен из темноты.
   - Твоя палочка не усилила заклятие, а направила его против нас.
   Он засмеялся:
   - Нет, конечно. Как это возможно? У тебя здорово получилось шарахнуть по потолку.
   - Почему по потолку? Я вовсе не в потолок…
   - Потому что в этот момент что-то произошло. Всё начало рушиться. Пол. Стена. Прицел был сбит – так, кажется, говорят.
   - Но что, что произошло?
   - Если бы знать. Рационально предположить, что ветхое здание просто рухнуло. Пришёл срок. Настало время.
   - То есть, покойники продолжают стремиться нас убить? – я сел с перепугу.
   - Не все. Нельзя сказать, что твой удар пропал даром. Потом я уже только смотрел, чтобы нас камни не покалечили.
   - Значит, нас сейчас раскопают, и попытаются чикнуть, - подвёл я итог. – Вот что значит, колдовать в ветхих помещениях. Они разрушаются в самый неподходящий момент. Интересно, зеркало и Красная Вода целы?
   - Не успел заметить.
   Некоторое время мы с Таеном пытались найти путь на свободу. Искали какую-нибудь щель при свете волшебного огонька. Пробовали, где легче поддаются камни… Магию требовалось применять осмотрительно – слишком ненадёжно и хлипко всё было вокруг. Мы пробовали укрепить стены и потолок завала заклинаниями, но понимали, что малейшая неосторожность погубит нас. Разведывательное заклинание и чутьё анчу говорили мне, что вокруг и над нами большая каменная толща. В маленьком свободном пространстве, где невозможно было ни встать, ни лечь, вытянув ноги, мы спаслись только потому, что Таен вовремя сориентировался. Вскоре мы совсем выбились из сил. Стало трудно дышать.
    - Отдохнём и подождём немного, - сказал я. – Может, скелеты раскопают нас. Тогда мы их спалим, а сами выберемся.
    - Хорошо, - покладисто согласился Таен и замер, облокотившись на обломок стены. Он был очень слаб, его знобило, и я старался всё делать сам, чтобы он меньше напрягался. Кто вообще может это выдержать: долговременное и невероятно сильное волшебство – эти бордовые корабли, и вся предыдущая жизнь, особенно тяжёлая и неспокойная в последнее время, тревога, страх, напряжение, страдание, врождённые проблемы, ранение и все приключения на Наиве, и здесь… Кстати, что здесь?
   Я вынул из торбы Остюка куртку и закутал в неё моего друга. И спросил, наконец:
   - Таен, где Ната? Вы были с ней. Пришли через портал в подземный дом Парубера. И что?
   - Да. Надо было сразу рассказать. Но всё очень смутно, Миче. Я сначала не понимал даже, что с Натой путешествую. Так, человек какой-то. Вроде, женщина.
   - Это ты так вот про Нату?
   - Говорю же: не понимал. Затмение нашло. Помню, писали записку. Потом эта женщина, что писала, всё время была рядом. Нам надо было в одну сторону. По одному, вроде бы, делу. Но надо было поесть… Отдохнуть… О женщинах надо заботиться. Она немного боялась. Я вспомнил про портал. Женщина устала. Я решил, что знаю, где она может отдохнуть. Вдруг какие-то люди. Моро… Да, Моро тоже. Я не хотел, чтобы женщина подвергалась опасности. Сказал ей бежать. Был бой. Моро чему-то смеялся. Ругался. Я подумал, что если он поймает меня, то отстанет от женщины. Я сумею запудрить ему мозги, докажу, что я один. Моро помню лучше всего. Затем меня привели в какую-то тёмную дыру. Вроде, знакомые люди. Они называли меня по имени и жалели. Потом я понял, что они подвергаются опасности из-за Моро. Выбил дверь и пошёл по своим делам. Они, кажется, тоже пошли: я расчистил им путь. Я отвечаю на твой вопрос, Миче?
   - Да, вполне рационально.
   - Пошёл я сюда. Мне надо было встретить ту женщину… Нату, потому что я думал, что она без меня не справится. Дело-то у нас одно.
   - Дело у вас одно, значит?
   - Да. С женщинами всегда так, Миче. Они непредсказуемы. У них всякая там смена настроений и прочее такое. Но не у Наты. Я всегда восхищался её рациональностью.
   - Вот ты сейчас чего наговорил-то, Таен?
   - Ничего плохого я не сказал. Дело у нас было: расколдовать Бобину жену. Но Ната ведь не волшебница. Как же она без меня справится?
   - Вот такая беда, Таен: мы не можем защитить Бобину жену в этом замке.
   - Да, беда. Но ты, Миче, не перебивай, а то мало ли что случится, и я рассказать не успею. Кстати, я не понял, что с нами произошло, со мной и Натой. Отчего мы вдруг ринулись в эти места спасать Бобину Вару? Не пойму я, почему мы вам не рассказали. Почему не подождали всех наших? Вдруг раз - и мы уже в пути. В голове одна цель: сюда прийти и Вару найти. Я не знал, где её искать. У меня не было уже волшебного кристалла, когда женщин вывезли из пещеры Красной Розы. Однако, я точно чувствовал, куда идти надо. Ладно я – но Ната! Она тоже чувствовала, куда идти. Мне раньше некогда было задуматься, а теперь вдруг понял: всё это неспроста. Миче, кто это сделал с нами? Боба?
   Несмотря на нашу, далеко невесёлую ситуацию, я вдруг начал смеяться.
   - Петрик? – догадался Таен и тоже развеселился. – Но зачем?
   Я вкратце рассказал ему о Пустопорожней Импульсивности, чем насмешил ещё больше. 
   - Заколдовать меня! С ума с ним сойти можно! – приговаривал Таен.
   - Это точно. Так и есть. Красавчик, наш приятель, аж зеленеет, когда Чудилка входит на кухню. Или выходит в сад. Или заходит в конюшню. А мне пришлось придумать специальное противопетриковое заклинание. И применить его в своей лавке, чтобы он там чего-нибудь не начудил. Там, где торговля, и речь о деньгах и ювелирных украшениях идёт, чудить нельзя. Только Красавчику я не говорю, какое заклинание знаю. Так веселее. Но ты мне о Нате рассказать должен.
   - Да. Я нашёл её в городе, поздно вечером, на скамье в сквере. Потому, что у нас была одна цель, и она ждала меня. Мы должны были вместе её достичь. Но Ната устала и хотела спать прямо там, в сквере. Я понял, что главное - о женщине позаботиться. Иначе она не дойдёт до цели. Вроде, что-то смутно помнил о гостинице, которая где-то здесь. Нашёл гостиницу. А утром к нам люди пристали, потому что меня узнали. Что да как, спрашивают. Ната возьми, да и скажи, мол, спросите у остальных наших, которые где-то тут. Я вспомнил, что вроде, действительно, остальные где-то тут, если только мне это не померещилось. Я сказал, чтобы искали всех за запретным лугом. А сам даже толком не помню, кого это «всех» и почему там. Главное нам было отвязаться и идти к нашей цели.
   - И как, дошли?
   - А то! Глазом моргнуть не успели, как уже взяли напрокат таратайку и доехали до моста через реку, и мост переехали, потому, что то место, куда нас влекло, на другой стороне, не видной из города, находится. Там есть другой мост через озеро к замку, ко вторым воротам.
   - Как же вас не увидели из окна башни?
   - Наверное, Моро и тот великан уже сидели у Красной Воды и колдовали. Понимаешь, когда мы ехали, видели всё это войско, как оно шло себе в сторону города и уже почти втянулось в рощу. Но не придали этому значения. У нас была своя цель. Всё остальное не было важным… Этот Петрик!
  - Но как вы уцелели? Почему вас не разорвали в клочки?
  - Мы ехали другой дорогой, по краю долины. И мост через реку был другим, дальним от замка.
   - Зачем такие сложности?
   - Мы выехали из города не обычной дорогой. Другой. Ближней к дальнему мосту.
   - Горы у Врат Сна непроходимы.
   - Какой ты наивный, Миче. Они даже проезжаемы. Но только для тех, кто знает. Я знаю. Я же Познавший Всё. А у слуг чернокнижников тоже была своя цель. Они не отвлекались. Правда, вроде бы, жгли всё вокруг. Но у нас была задача живыми добраться до Бобиной Вары. Поэтому я позаботился о защите.
   - Так где же Ната, Таен?
   - Понимаешь, какое дело…
   - Ты её потерял тут, в замке?
   - Мы вошли на двор, тот, что с другой стороны. Там, справа, большая такая постройка.
   - Тут всё очень большое. Чтобы великаны могли зайти в гости. Или жить даже. Что сделала Ната?
   - Мы стали было к этой постройке приближаться, и тут вдруг Ната говорит нормальным голосом, а не как раньше, в дороге: «Светлая Эя! Таен! Где мы? Что мы тут делаем? Где Миче? Где болото?» Очень испугалась она. И я тоже испугался. Я вдруг задался теми же вопросами. Стоим, прижавшись к стене, и ничего не понимаем. Пытаемся вспомнить, что было в недавнем прошлом. Вспомнили про жуткое войско, которое видели. Я вспомнил, что это, должно быть, происки Моро.
   - Да уж. А мы-то надеялись, что он просто сбежал с твоими родителями.
   - Не надо называть так Плора и Атту. Мои родители – другие люди. Ната вспомнила про Вару. Тогда мы решили, что раз уж мы здесь, потом подумаем над всем непонятным. Потом разберёмся.
   - Это значит, Таен, что кто-то из троих, заколдованных Петриком, достиг своей цели. Видимо, Моро первому это удалось, когда начался бой. Так что Ната?
   - Стали мы думать, что делать. Вокруг не было ни души. По всему выходило, что и великанш привезли в этот замок, и Моро управляет новой каверзой отсюда. Я предложил Нате подождать в уголке двора, в тени, пока я разберусь с этим гадом. Она сказала, что подождёт, что это рационально, что неволшебнице не следует лезть в магическую схватку, что я справлюсь, потому что сильнее всех, и справиться необходимо, иначе пострадают многие люди от того войска, что мы видели. Или, может, это я сказал, а она согласилась? Ната осталась в уголке. А я пошёл сюда и встретил тебя. Ещё подумал: какая удача! Но когда ты отлучился, я посмотрел из другого помещения в окно на тот двор и на то место, Наты там не было. Оглядел всё, что было доступно для обзора. Хотел позвать её к нам, устроить вам обоим сюрприз, но она куда-то делась. Мне же следовало вернуться к Красной Воде. Чем скорее мы бы разобрались с этим, тем скорее отыскали бы Нату. Или она бы к нам пришла. Но видишь, как повернулось.
   - Ты не сказал мне, что она здесь, когда скелеты наступали. Они бы нашли её в этих развалинах, если бы ворвались на двор. О чём только ты думал, Таен?!
   - Я думал, что ты победишь. Спалишь скелетов – да и все дела. Не сомневался. Иначе предложил бы срочно искать Нату. Кто знал, что здание рухнет?
   - Но мы здесь, она там, а скелеты спалены не все.
   - Миче, - вздохнул Таен, - прости. Я был идиотом. Рациональнее было бы сразу тебе сообщить о Нате.
   Мне стало жаль его. Я и сам, болван такой, не спросил о жене.
   - Не кори себя. Мы то дрались, то разбирались с волшебной чашей. Когда бы ты успел сказать? Когда бы я успел спросить? Когда бы кто-нибудь из нас успел найти Нату? Но что теперь делать?
   Таен, как и я, был в отчаянии. Он считал, что можно было успеть.
   - Всё дело в том, Миче, что я, кажется, становлюсь обычным человеком. Этаким парнем из Някки. Сюрпризы какие-то на уме. Посмеяться. Подшутить. Поболтать. Побездельничать. Но, оказывается, для меня это всё не к добру. Я потерял Нату. Подверг её опасности. Я виноват.
   Эя и Радо, что делать? Как мне пережить это сообщение? А если Ната устала ждать и подумала, что Таену нужна помощь, покинула убежище и пошла его искать? С неё станется. И если она была на лестнице, в галерее, в башне, во дворе с этой стороны или всё равно с какой, когда всё обрушилось? Если она ранена? Если, как и мы погребена под завалом? Если погибла? Нет-нет. Надо прислушаться к своим ощущениям.
   - Она жива, - сказал я моему другу, который тоже думал о том, что могло случиться с Натой. – Мы выберемся отсюда и найдём её. Зов Крови – она ведь моя жена. Я ручаюсь за то, что она жива и не пострадала. Я могу поклясться, Таен.
   - Прости, что так долго рассказывал. Тянул время. Всё не мог решиться сказать тебе, - прошептал он. – Будь у меня мой кристалл, я бы посмотрел и сообщил тебе, что с Натой. А так приходится мне верить тебе.
   - Ты верь. Всё хорошо.
   Я говорил правду. Потому что действительно теперь так чувствовал.
   - Ната… - светло улыбнулся Таен. – Я так был влюблён в неё в детстве. И потом тоже… немного. Но встретил Злату и полюбил её. Помнишь, я говорил, что рискнул попытаться оставить тебе, Миче, послание о своей жизни. Чтобы знал хотя бы кто-нибудь. Оно попало к Рики. Спроси у него. Может, вы придумаете, как включить картинки во второй раз. Забавно, что ни ты, ни Петрик, ни Лёка не узнали меня на Верпте. У меня чуть сердце не разорвалось, когда я уезжал.
   - Мы уже говорили об этом. Я предлагал тебе остаться.
   Таен покачал головой.
   - Всё выглядело странно, я понимаю. Этот наш с Натой побег… Разные недоумки, наверное, намекали тебе на что-нибудь стыдное. Ничего не было, Миче. И быть уже не могло. Даже если бы Ната и не была твоей женой. Я понимаю, чувствую, что ты в этом и не сомневался. Но скажи, мы ведь с ней можем дружить? Ты разрешишь?
   - Конечно.
   - Такая была красивая долина, - говорил Таен так печально и тихо, что я вдруг заподозрил неладное. – Самое лучшее место для катания на двухколёсе. Дорожки, тропинки, река… Я совершенно не знал, что находится в этом замке. ПрОклятое место. Почему меня ни разу не потянуло поглядеть? Ездил в городок за холмом. Там бывают ярмарки.
   - Ты приезжал сюда на двухколёсе? – поразился я. - Но это ведь далеко.
   - Намекаешь на то, что я калека? Как раз в долине кататься легче, чем в городе. Обратно возвращаться тяжело. Всё в гору и в гору. Но я нанимал экипаж к определённому часу. Он ждал меня возле рощи и довозил до школы у запретного луга… Ничего… Вырастут новые деревья. Новая трава. Мне нельзя прекращать тренировки, если я не хочу превратиться в тело на кровати, не способное даже есть. Хотя, что-то я не в форме нынче. С каждым годом всё больше не в форме, а теперь даже с каждым месяцем. Успеть бы увидеть дом. Някку.
   - Таен, ты что говоришь? Тебе плохо в последнее время, но ты скрывал от нас?
   - Что толку жаловаться? Просто я не рождён для того, чтобы жить долго. Я смирился ещё в детстве, когда случайно подслушал.
   - Таен, да что ты?! Это опять происки Моро! Он внушал, что тебе нельзя радоваться, и…
   - Нет-нет. Говорили два доктора, очень хорошие люди, в Някке ещё. Когда я только приехал из Поштойты. Но один из них сказал ещё, что главное не длина жизни, а её наполненность. А я такой мальчик, у которого есть все шансы прожить то, что мне отпущено, очень хорошо. Я запомнил. Это меня утешило. Ты знаешь, ни у кого не было такой наполненной жизни, как у меня. Такой интересной. Могу гордиться.
   - Ты, наверное, не так понял, Таен. Ты младше меня.
   - Я хочу прекратить разговор на эту тему, Миче. Мне и здесь, на этой земле, сказали то же самое. Я спросил потихоньку, когда освоился. Ну и всё. Только знаешь, ведь твой дед…
   - Да-да. Он собирал документы, ты мог бы стать моим братом, Таен.
   - Поэтому хорошо, что у Канеке есть вы все. Я очень рад. И ещё Олетт и Вранна. Если бы ты был сиротой, Миче, они бы приняли тебя и полюбили. Они такие. Ты позаботишься о них?
   - Шесть родителей! Вот чем могу гордиться лично я. Не знал, куда деваться, когда их было всего лишь четверо. Но что говорит о твоём здоровье Аарн?
   - Ничего. Будто нам не было о чём поболтать на досуге! Зачем бы я стал омрачать нашу встречу? Тогда я был на подъёме и чувствовал себя хорошо.
   - Ненормальный! Я за тебя возьмусь, когда мы выберемся отсюда. Ну-ка, посмотрим.
   Признание Таена потрясло меня. Видно, ему совсем плохо, раз он решился на откровенность. Надо его немедленно доставить во Врата Сна и найти хорошего врача. Аарна.
   Ещё долгое время я разбирал камни в одном месте, которое казалось мне наиболее подходящим. Запыхался вконец и страшно рисковал быть раздавленным тем, что надо мной. Таен тихо сидел всё там же, иногда помогая советом или, немного, магией. А потом я наткнулся на обломок стены или потолка, или пола. Был он очень большой, и как его теперь обойти, я не знал. Шарил руками, пытаясь сообразить, что тут к чему, когда сзади что-то зашуршало и рухнуло в прорытую мною нору. Я едва успел поджать ноги. И оказался сдавленным со всех сторон и отделённым от Таена. Вы спросите: а что же магия? Если бы не она, я был бы уже покойник. Но магия не поможет, если на вас обрушится целое здание.
   - Таен! – крикнул я.
   Но было темно и тихо. В рот набилась какая-то гадость. Волшебный огонёк погас. Я не мог зажечь его снова – руки были притиснуты к туловищу. Ничего. Сейчас я начну их потихоньку освобождать и ползти обратно. Не так уж велика преграда между мной и моим другом.
   Сзади продолжало что-то шуршать и постукивать – это Таен расчищал завал.
   - Миче, - сказал он мне, когда ему удалось схватить меня за ногу, - немедленно возвращайся. Ничего сделать нельзя. Разумнее просто ждать, когда нас откопают все наши. Или ходячие скелеты, которых мы спалим. Не выпускай волшебную палочку.
    Задом наперёд я выбрался из норы. Сидеть и ждать хуже всего. Сидеть и думать об исходе битвы и о Нате, которая подвергается опасности из-за того, что мне не удалось моё колдовство. Но сейчас другого выхода не было.

ПРОДОЛЖЕНИЕ:  http://www.proza.ru/2015/09/27/1312


Иллюстрация: картинка из "ВКонтакте".


Рецензии