Для Вас! - Выпуск 5 - 70

   ... Сонная одурь опутала лицей. Всюду можно встретить зевающих учеников, жалующихся друг дружке на невероятное желание плюнуть на все и поспать. А еще, какой бы ясной и жаркой не была погода за окнами, вирус уже начал гулять по лицею, раскладывая по койкам несчастных учеников. Впрочем, многие успели подсуетиться и попросту начать прогуливавать, ссылаясь на несуществующую болезнь. Держась за животы и давясь от смеха, еле-еле передвигают ноги лицеисты, приближаясь к кабинету завучей за долгожданной запиской "отпустить"...

   Все также "нора" заполняется учениками, которые садятся на драный топчан, забыв про Иннокентия, который пылится на трибуне у окна. Мальчишки выстраиваются в очередь за гитарой, а рядом рассаживаются девчонки, чтобы насладиться любимыми мелодиями.... Сразу вспоминается время, когда еще не было "норы", но был "андеграунд" или, как его любя называли, "андер". Как-то потух он за годы, но, честное слово, так не хватает его сейчас в это смутное для многих время; чтобы появились веселые, умные, забавные люди, возле которых собирались бы все остальные. Где вы, Андрюши Малюковы и Антоны Степаняны? Где Миши Кобзевы и Жени Канеры? Грустно сознавать, что хорошее дело было загублено и превращено в неуклюжую и равнодушную "нору"...

   Изменился взгляд у наших детей. Подросли девятые, вылившись в десятые, тронулись легкой гордыней новоиспеченные одиннадцатые. И лишь пока не освоившиеся девятые и громкие седьмые, словно гости, испуганно снуют по лицею. Они пока еще не освоились, хотя и среди них встречаются яркие личности, известные с тех самых пор, когда они учились в нашем корпусе в шестом классе. Но семиклассники... бывают разными, как оказалось.
   - Меня не устраивает твоя чересчур вялая манера держаться, - жестикулирует светлоголовый семиклассник. - Сексуальности в тебе - ноль! Я не буду ходить с той, на кого никто не будет оборачиваться.
   - Я тоже с тобой не пошла бы, - отвечает девчушка с пронзительным взглядом. - Разве можно звать гулять, когда имеешь в кармане всего триста рублей? Не смеши меня...
   Седьмой класс...


   Эта взрывоопасная десятиклассница, нарезая круги по лицею, ищет неизвестную блондинку. Зачем? У нее с ней свои личные счеты. Все привыкли видеть классическую пару влюбленных в "норе" с самого раннего утра, а также наблюдать за их передвижением по городу и его окрестностям по выложенным фотографиям в соцсетях и инстграме. Но вот заболел младой ромео, и сразу повисла атмосфера разряженного пространства. Неприкаянно бродит девушка одна по лицею, с тоской бросая взгляд в подлестничное пространство. Не звучит гитара под его пальцами, не слышно тихого пения.... Вот так всегда бывает: что имеем - не храним, а потерявши - плачем.

   ... Как только начался этот новый учебный год, мне сразу захотелось поговорить с одиннадцатиклассниками про их мысли, про осень, про то, что скоро они уйдут..., ведь остался всего один год до их выпуска. И я взял интервью у представителей старшей параллели. Давайте почитаем и лучше узнаем ребят. Лично мне было очень интересно общаться с ними, слушая их ответы на свои вопросы... (орфография и пунктуация сохранены)

***

Никита Меденцов 11-1

1. Вроде совсем недавно пришли вы в лицей: маленькие, ушастые и шумные. Время пролетело незаметно. Как ты охарактеризуешь это время? Насколько быстрым было оно для тебя?

 - Не быстрым, не медленным назвать эти 10-11 лет не могу) Всё прошло, как прошло, я не сожалею о том, что было, и не тоскую по этому времени.
Это самое время охарактеризую, как что-то яркое и новое.А ФТЛ – как школу жизни. Угу, именно жизни.
Одни говорят: «Лицей даст вам знания». Ну, даст, да. Но мне, например, ОБЖ, география или биология не нужны в таком объёме, в котором я получал: 90% всего этого бесшумно вывалится из памяти, да я и не буду жалеть.
Вторые твердят: «Школа научит вас УЧИТЬСЯ». Вероятно. Но всё же я больше верю третьим.
Эти самые третьи строят несмелые догадки о том, что «школа помогает социально адаптироваться». Дружба, любовь. Скандалы с учителями, споры с одноклассниками. Даже списывания и прогулы  – всё это намного важнее, на мой взгляд, чем, например, знание столицы Мадагаскара.
А необходимый интеллектуальный багаж… Может, я и ошибаюсь, но «кто ищет, тот всегда найдёт». Немного – в школе, много – сам, дома, питаясь своим энтузиазмом.

2. Если опираться на мнение других, в лицей не все шли за знаниями. Многим хотелось найти новых друзей и общаться. Чего ты хотел получить от лицея? Доволен ли ты сейчас или чего-то не хватает (если да, то чего)?

 - Безусловно,  доволен!
Изначально хотел получить знания, а получил намного (намного!!) больше.

3. Насколько трудно дались для тебя годы в лицее. Есть ли сожаление, что скоро все закончится и что этот - последний год в лицее? Кто-то мечтает остаться на второй год, лишь бы не покидать эти стены. Другие жаждут поскорее вырваться отсюда. Твое мнение на сей счет.

 - Трудности были, но судя по тому, что сейчас я не могу вспомнить ничего особо страшного, все они сводились к банальным злободневным, максимум –недельным вопросам.
О том, что скоро уходить, не жалею. А чего жалеть? С тем, с кем захочется встретиться,  всегда встретиться можно. На встрече ли выпускников, или просто купив билет на самолёт. А о расставании с теми, с кем встречаться после выпуска не хочется, и сожалеть не приходится. Покидать Лицей тоже будет несложно: то, что полюбил, останется с тобой. Может быть, это мне только сейчас так кажется, а на выпускном буду реветь в три ручья? :D Не знаю, увидим)

4. Ты каждый год наблюдаешь за новыми лицеистами. Они взрослеют на твоих глазах. Можно ли сравнить поколение нынешних девятых классов с теми, кто стал старше? Что на твой взгляд изменилось и твоя реакция на это.

 - Параллели очень похожи друг на друга.
Везде есть небольшая группка «крутых».
Везде есть последние ботаники и зануды.
Везде есть те, кто все перемены жмётся по углам или наоборот – носится по школе.
Те, кто сидит под лестницей, и улыбается в ответ на косые взгляды и ухмылки в свой адрес :)
И это хорошо, что везде и те, и другие. Иначе было бы намного скучнее жить.
Так что изменилось не так-то много. А моя реакция – пусть всё идёт так, как идёт, хуже не станет.

5. В последнее время стало модно говорить "лицей уже не тот" или что "дух лицея умер". Что на этот счет думаешь ты? Так ли все плохо? Чтобы ты посоветовал сделать, дабы этого не произошло?

 - Это  не более чем клише. Кто-то говорит так для красного словца, кто-то  себе в оправдание, мол, во всём плохом виноват мифический Дух Лицея, который взял и пропал, зараза. Между тем, он есть всегда, и он не бывает хорошим или плохим, а просто «есть» как бы банально это не звучало. Тот, кто ищет в ФТЛе братства ли, тёплой ли атмосферы или ауры научной деятельности, найдёт. Если не найдёт – скажет, что «ФТЛ не тот», и будет неправ: просто искал плохо.
Дух лицея другой, бесспорно. Но и только. Он не стал хуже, просто изменился. И слава богу :)

6. Твои пожелания тем, кто придет в лицей после твоего выпуска, тем кто останется, но станет старше. И, разумеется, пожелания газете и ее читателям. Чего на твой взгляд в ней не хватает? Нужна ли она лицеистам?
 - Я не совсем понимаю, что такое есть газета) Ваши выпуски я регулярно прочитываю, они позволяют взглянуть  на лицей иными газами. А если речь о школьной… Давно я её не видел:) Но если в руки попадается – прочитываю обязательно. Пожелания очень незначительные. Как первой, так и вторым)


Настя Николаенко 11-3

1. Для многих осень - пора перемен. Одни грустят, другие находят себя в творчестве. Чем является для тебя эта пора? Какие мысли навевает?
 - Осень - достачно интересная пора. Грустно, но с одной стороны так чиллово. Вроде бы началась учеба, но так хочется веселиться с друзьями, что каждую субботу мы собираемся и делаем совершенно анти-моральные вещи.Раняя осень - самое любимое время года, ты еще не так загружен учебой, а значит можно проводить счастливые деньки с корешам и, конечно же, прогуливать уроки.

2. Вроде совсем недавно ты пришла в наш лицей и вот уже 11 класс. Что чувствуешь? Есть ли радость, что наконец скоро все закончится?
 - Если серьезно, то действительно недавно. Год пролетел для меня незаметно.Я совершенно не подозреваю , как я буду без ФТЛ'а.За год с небольшим это учебное заведение стало для меня всем.Я искренне счастлива, что учусь тут. А покидать любимой дом - не самое приятно занятие, честно говоря. Я до сих пор не могу поверить, что этот грустный момент уже скоро и скоро мои 18.

3. Одно время ты говорила, что учиться тебе в своем классе сложно и хотела перейти в другой. Но затем увидел, что все-таки осталась в своем классе. Изменилось отношение людей к тебе или сама иначе стала все воспринимать?
 - Нет, я все-таки перешла в другой класс. Я очень счастлива, что все так вышло. Мне очень нравиться мой новый класс, и я хочу, чтобы это было взаимно.

4. Каждый день ты наблюдаешь за теми, кто приходит в лицей: седьмые, девятые и десятые классы. Если ли мысль посоветовать им что-нибудь? Если да, то что именно? Как сходишься с другими учениками?
 - Схожусь хорошо,ребята в ФТЛ не то, что в обычных "Моусош",все умные и вежливые.Мне хотелось бы посоветовать им учиться. Начиная с начальных классов, ведь потом так сложно догонять(по своему опыту знаю, мдаа).

5. Нетрудно заметить, что ты активна и весела в своем кругу друзей. Не означает ли это, что все остальные не поняли тебя или поняли неверно? Какая ты на самом деле и влияет ли на это осень?
 - Я считаю, что людям для начала нужно со мной пообщаться, чтобы судить. Если после общения человек не перестает питать ко мне негатив, то что поделаешь? Я такая, какой мне хочется быть. Хотя,когда люди осуждают меня в чем-то, звучит довольно интересно.И осень тут совсем не при чем.

6. Теперь задам вопросы, какие задаю всем. Если опираться на мнение других, в лицей не все шли за знаниями. Многим хотелось найти новых друзей и общаться. Чего ты хотела получить от лицея? Довольна ли ты сейчас или чего-то не хватает (если да, то чего)?
 - Да, действительно, в лицей я шла не только за знаниям. Я нашла то, зачем шла. Это мои любимые кореша, на которых в любой момент я могу опереться. Я безумно счастлива, что ФТЛ смог вырастить таких людей!

7. Твои пожелания тем, кто придет в лицей после твоего выпуска, тем кто останется, но станет старше. И, разумеется, пожелания газете и ее читателям. Чего на твой взгляд в ней не хватает? Нужна ли она лицеистам?
 - Я хочу, чтобы для лицеистов Фтл стал домом. Это прекрасное место,где исполнилось много моих желаний. Я хочу, чтобы каждый нашел тут поистине своего человека и шел на протяжении всей жизни с ним.
Алексей, спасибо за вашу газету. Она сближает всех нас,делает более заинтересованными в жизни своего лицея. Я очень сожалею,что в моей прошлой школе не было такого коллектива,как у нас.


Наташа Галактионова 11-4

1. Наташа, тебя знают как участницу КВН и как "голос ФТЛ" на всевозможных конкурсах и школьных мероприятиях. Как давно ты занимаешься вокалом? Нравится ли тебе отстаивать честь лицея? Всего ли ты достигла, учась в нашем лицее? Считается, что осень - любимая пора романтиков и творческий людей.. Что для тебя осень?
 - До лицея я  пела в хорах. И в основном это были классические произведения. Хотя впервые я вышла на сцену в 3 года, это не считается. До школы играла в детских постановках. В Гимназии мои творческие порывы как-то подавили, и я закрылась в себе.  Первый раз сольно вышла на сцену в 6 классе, еще в Гимназии №1. Четно, на сцену я выхожу не для защиты чести лицея, а просто для себя. Для эмоциональной разрядки. В плане достижений считаю себя маленьким неудачником. За время учебы не выиграла ни одного конкурса (не считая КВН). Я никогда не считала это особо важным. Повторюсь, я пою в первую очередь для себя. Я люблю раннюю осень, как новое начало. Осень дарит нам море красок и вдохновение. Еще очень люблю дождь. Мне нравится его музыка.

2. Когда ты пришла в лицей, думала ли ты, что твоя жизнь будет настолько яркой и веселой как сейчас? О чем думала, когда переступила порог лицея? Чего ждала, о чем мечтала?
 - Если бы мне кто-то сказал 5 лет назад, что я буду играть в КВН, петь на каждом концерте и нормально общаться с таким количеством сверстников, я бы не поверила. Но я ждала от лицея перемен. В 6 классе я была очень застенчивой, боялась первой заговорить с людьми.

3. Насколько трудно тебе дались годы обучения в лицее? Есть ли любимые и нелюбимые предметы? Какие и почему.
 - Я гуманитарий. На осознание этого у меня ушло примерно 3 года(полностью осознала классе в 10). А еще я ну очень ленивый человек. Мне не столько трудно учиться, сколько трудно преодолевать себя. Из любимых предметов МХК, обществознание и история. В основном из-за учителей. В последнее время начала нравиться информатика.

4. Время пролетело для тебя незаметно в лицее, или же ты старалась торопить его? Если бы была возможность задержаться тут, ты бы осталась или все же ушла? Что думаешь по поводу того, что многие не хотят уходить из лицея?
 - Время пролетело очень быстро. И я бы конечно осталась в лицее подольше. Очень страшно уходить. Но интересно.

5. В последнее время стало модно говорить "лицей уже не тот" или что "дух лицея умер". Что на этот счет думаешь ты? Так ли все плохо? Чтобы ты посоветовала сделать, дабы этого не произошло?
 - Мне не с чем сравнивать. Во многих семьях дети поколениями учатся здесь. Может быть таким семьям лучше знать. Могу сказать, мне очень жаль, что учителя стареют или просто уходят из лицея. Каждый учитель добавляет свой особенный атмосферный оттенок к общей ауре лицея. С их уходом становится очень грустно и пусто в душе.

6. Твои пожелания тем, кто придет в лицей после твоего выпуска, тем кто останется, но станет старше. И, разумеется, пожелания газете и ее читателям. Чего на твой взгляд в ней не хватает? Нужна ли она лицеистам?
 - Я хочу пожелать всем пробовать себя во всем, где можно и нельзя пока есть время. Нам дано не так много времени на поиски себя. Лучше уж перепробовать все, чем потом жалеть.  Думаю, лицею нужна такая газета. Думаю, в ней не хватает рассказов лицеистов. Нам тут весело живется. Если дети будут анонимно присылать рассказы о жизни лицея, это сможет оживить газету и сделать ее более разносторонней.


Лиза Корчагина 11-4

Лиза, что ты можешь сказать о лицее сейчас, переступив последний порог перед выпуском? Как трудно или легко дались тебе эти годы? Сейчас, когда природа подготовила свое сердце для принятия осени, ты смотришь на свою жизнь и...? Остался последний год в лицее. Твои мечты, планы и мысли на сей счет.
Когда ты осознала, что биология - это твое? Ты с самого начала знала кем будешь или были разные мысли и мечты?
Насколько масштабно повлиял на тебя лицей? На переменах довольно редко можно встретить тебя с кем-то. Зачастую ты проводишь время в андеграунде или возле меня. Это одиночество для тебя или что-то иное?
Осень перебирает струны души и дарит красоту тем, кто ее любит. Что для тебя это время года? Осознаешь ли ты, что это последний год пребывания в лицее, что это твоя последняя осень в его стенах?
Вроде совсем недавно пришли вы в лицей: маленькие, ушастые и шумные. Время пролетело незаметно. Как ты охарактеризуешь это время? Насколько быстрым было оно для тебя? Насколько трудно дались для тебя годы в лицее. Есть ли сожаление, что скоро все закончится и что этот - последний год в лицее? Кто-то мечтает остаться на второй год, лишь бы не покидать эти стены. Другие жаждут поскорее вырваться отсюда. Твое мнение на сей счет.
Твои пожелания тем, кто придет в лицей после твоего выпуска, тем кто останется, но станет старше. И, разумеется, пожелания газете и ее читателям. Чего на твой взгляд в ней не хватает? Нужна ли она лицеистам?

 - До сих пор никак не может уложиться в голове, что я уже в одиннадцатом классе. Первые два-три дня учебного года это казалось вообще чем-то невероятным, но почти сразу учителя "ударили подготовкой к ЕГЭ по неграмотности и тунеядству" и уже хочешь-не хочешь, а начинаешь чувствовать себя учеником выпускного класса. Но, всё равно, ощущения того, что школа скоро кончится, ещё нет. Иногда даже наоборот: время тянется медленно, как улитка по щебёнке...

Вообще ФТЛ в моей жизни сыграл фактически определяющую роль. Он сделал меня другим человеком. В седьмом классе вместо меня был какой-то закомплексованный ребёнок, который не знал, чего он хочет от жизни, от общения с людьми и от самого себя. Учителя и ученики, эта особенная атмосфера тринашки помогли мне раскрыться и найти себя. Конечно, обучение здесь не всегда давалось легко, чаще наоборот. Но учиться здесь всё равно намного лучше, чем в какой-то другой школе, и я очень рада, что в седьмом классе перешла в ФТЛ.
Годы в лицее пролетели незаметно. Вот только недавно мы пришли во второй корпус на свои первые занятия в седьмом классе. За это время многое произошло, были и светлые моменты, и не очень, но первых было куда больше. Я уверена, что когда я буду уходить отсюда, мною овладеет светлая грусть. Пусть я не всегда нахожу общий язык с ребятами из своей параллели, но всех их я очень люблю и никогда не забуду проведённых бок о бок лет. Буду скучать по ним так же, как скучаю по выпускникам прошлого и позапрошлого года, без которых первые недели сентября проходят в небольшом унынии. Но пока вокруг ещё много потрясающих людей, которые делают каждый мой день потрясающим. И пусть мне поскорее хочется сбежать из Саратова в Москву, из школы в ВУЗ, но покинуть родную тринашку со ставшими родными людьми будет нелегко.
Здесь, в ФТЛ я нашла своё "призвание". До знакомства с Анатолием Валентиновичем я биологией не увлекалась и даже считала её глупым и бесполезным предметом. Но однажды Регина Леонидовна предложила мне участвовать в экологической олимпиаде (не знаю, каким образом, но у меня была пятёрка по биологии). Я согласилась только для того, чтобы один день не ходить в школу. Олимпиаду эту я написала настолько удачно, что Регина Леонидовна предложила мне заняться биологией и пойти на спецкурс в первый корпус. Из человеческого любопытства я пришла на одно занятие. Потом ещё на одно... Через месяц я настолько втянулась, что в девятом классе уже не возникло вопроса ходить или нет. Анатолий Валентинович привил мне любовь к этому предмету буквально за несколько занятий. Знакомство с ним оказалось переломным моментом в моей жизни. Он изменил не только моё отношение к предмету, но и к жизни в целом. С его помощью я нашла себя в этой жизни. В конце девятого класса я уже точно знала, что буду сдавать ЕГЭ по биологии и химии. В конце девятого класса окончательно определилась, что поступить я хочу на биологический факультет, а диплом всероссийской олимпиады даёт мне право поступить в любой университет, даже в МГУ, куда я планирую. Сейчас я не представляю, чем ещё я могу заниматься (в профессиональном плане), кроме биологии. Раньше я хотела быть журналистом, экономистом... Но это были желания, не подкреплённые какими-то реальными стремлениями. Сейчас я уже строю планы, определяюсь с направлением своей деятельности. Меня очень интересуют механизмы переключения генетических программ в клетках, то есть почему клетка печени, например, становится именно гепатоцитом, а не мышечной или эпителиальной клеткой. Или почему из одной клетки растения можно вырастить целый организм, а клетки многих животных такой способностью не обладают. Поэтому я хочу пойти на кафедры клеточной или молекулярной биологии, и, как говорится, "удовлетворять собственное любопытство за государственный счёт".

Ребятам, которым ещё предстоит перейти в одиннадцатый класс в следующем году или позже, я советую как можно раньше определиться с будущей профессией или хотя бы направлением, чтобы в течение старшей школы систематически готовиться к поступлению, участвовать в олимпиадах по выбранному предмету и брать от школы весь максимум.
Очень рада, что мне представилась возможность дать интервью в газету. Я думаю, это очень хорошая идея: дать ученикам старших классов поделиться своими мыслями по поводу окончания школы и поступления. Для читателей-учеников это повод задуматься о том, что их ждёт в будущем. А учителя, может, смогут войти в положение ребят, которым тяжело приходится в этот ответственный год. В любом случае желаю авторам газеты продолжать радовать нас своими выпусками, из которых можно узнать многое о жизни школы.


Дима Томилов 11-4

1. Дима, на дворе осень, а за плечами годы обучения в лицее. Что ты можешь рассказать читателям о своем опыте жизни в лицее? Что изменилось за эти годы?
 - А что мой опыт. Началось мое знакомство с лицей во втором корпусе. Теннисный стол, как же мне теперь его не хватает... Перешел в первый корпус и открыл дл себя, что под лестницей есть пианино. Ну и пошло-поехало. А потом и первые песни под заказ. Mad World. Да-да, я помню первую песню   Ну а потом что... Пролетел этот год и начался другой, который в корне изменил мою жизнь. Да и все вроде бы, живу потихоньку. Но все же жаль "андер"...
2. Довольно часто можно услышать от учителей, что 1 июня - день защиты ОТ детей, а 1 сентября - день траура, поскольку все снова начинается. Ты можешь понять педагогов, или считаешь, что это не так? Как бы ты назвал эти дни?
 - В моем понимании оба дня - счастливые праздники. Недавно был один из них - 1 сентрября, и для меня, да и для многих, это и был праздник. А все почему? Потому что жизнь без них была бы однообразна. Для моих сверстников есть два периода в году - школа и лето. И оба периода по отдельности были бы очень скучными. Так что после школы я радуюсь наступлению лета, а после лета - наступлению школы.
3. Осень - пора творчества и переменчивого настроения. Влияет ли она на тебя или ты не замечаешь времен года? А еще скажи как одиннадцатиклассник, о чем ты мечтал на линейке последнего в своей жизни 1 сентября?
  - Осень - ну и что? Настроение людям делают не времена года, а люди вокруг него. Каждую осень в этом лицее я помню по-своему, и всегда разную. Ну а то, о чем я мечтал первого сентября...? Мечтал его провести так, чтобы оно надолго запомнилось. Как-то так и получилось 
4. Почти всем ты известен как превосходный программист, скромный и серьезный человек, свято верящий в свое будущее. Когда люди приходят в лицей, они автоматически ищут глазами тебя в "андеграунде". Как тебе такая слава? Она мешает жить или наоборот льстит тебе?
 - Нельзя назвать это славой, просто некоторые люди меня знают лучше, некоторые - хуже. Кто-то спросит пароль от школьного вай-фая, кто-то послушает, как я играю на пианино. Не вижу особой разницы в своей жизни и жизни большинства учеников.
5. Насколько трудно дались для тебя годы в лицее. Есть ли сожаление, что скоро все закончится и что этот - последний год в лицее? Кто-то мечтает остаться на второй год, лишь бы не покидать эти стены. Другие жаждут поскорее вырваться отсюда. Твое мнение на сей счет.
 - Сразу начну с небольшой подсказки следующим поколениям: не верьте, когда вас родители запугивают, что здесь много домашки и трудно учиться. Это или нет так, или просто можно привыкнуть настолько быстро, что не заметишь разницы. Просто нужно перебороть свою лень (а у меня это не всегда получается), и учеба пойдет легко. Ну а насчет окончания школы... Остался бы я еще на год, пожалуй. Пару дел незаконченных имеется 
6. Теперь задам вопросы, какие задаю всем. Если опираться на мнение других, в лицей не все шли за знаниями. Многим хотелось найти новых друзей и общаться. Чего ты хотел получить от лицея? Доволен ли ты сейчас или чего-то не хватает (если да, то чего)?
 - Шел я в лицей за знаниями, да. Помню мама меня отправила на подготовительные курсы в для поступления в 7 класс. Сколько двоек я наполучал на этих курсах, я и считать не берусь. Но вернемся к нынешнему положению. Программа проходится намного углубленннее, чем в обычной школе, это да. Но вот о чем я всегда мечтал, так об прохождении материала наперед. Не самоличного, а именно в школе. И, к сожалению, у нашей параллели этого нет 
7. Твои пожелания тем, кто придет в лицей после твоего выпуска, тем кто останется, но станет старше. И, разумеется, пожелания газете и ее читателям. Чего на твой взгляд в ней не хватает? Нужна ли она лицеистам?
 - Что могу пожелать... Сохраните атмосферу лицея, возродите наконец нормальный "андерграунд", который я застал в 9 классе, ну и побольше честных учеников, не гонящихся за выгодой, а бескорыстно помогающих другим. И конечно же газета... Да, она нужна!


Ангелина Трушина 11-2

1. Совсем недавно маленькая Ангелина переступила порог ФТЛ №1 и вот передо мной стоит совсем взрослая Ангелина. И хоть напускного детского еще довольно много, ты уже другая. Помню, когда ты училась в 6 классе. Было первое родительское собрание и ты ждала маму возле меня. Сидела на лавочке и болтала ногами. Вроде это было совсем недавно, а уже минуло столько лет. Как повлияло на тебя время, проведенное в лицее? Какой была и какой стала?
 - Безусловно, именно эти почти шесть лет в лицее были именно тем временем, в которое формировалась я как личность, в которое я прошла стадии развития от ребенка до почти взрослого и полноценного человека, которым я начинаю себя ощущать сейчас.
Какой я была раньше? Очень трудно сказать. Вся моя жизнь похожа на дикое буйство красок, и мне сложно запомнить, что было так давно. Могу лишь сказать, что дурочкой была :) Как мне кажется, я все-таки стала взрослой, и это я смогла почувствовать лишь придя в 11 класс.

2. Не только мне, но и многим другим нравятся твои фотоработы и рисунки. Это только хобби или ты желаешь продолжить это и в будущем, но уже профессионально?
 - Я не знаю, куда повернет моя река жизни и что будет в будущем, но сделать это основным доходом я не планирую. Может это так и останется в виде хобби, иногда приносящего мне какие-то деньги. На самом деле, я делаю это все не для окружающих, а для себя. Мне нравится, что я могу нарисовать какой-то рисунок так, как мало кто может. Мне нравится видеть, как лучики солнца пробиваются сквозь ветки и листву деревьев, мне нравятся причудливые узоры облаков на небе и его пламенная раскраска во время заката, я вижу в этом что-то особенное и волшебное, отчего снимки получаются очень атмосферными.

3. Что для тебя осень? Осознаешь ли ты, что это последнее время года, как ученицы лицея? Ведь иначе воспринимаешь то или иное состояние души, когда проходишь определенные участки жизни. Что дарит тебе хорошее настроение? Когда лучше всего легче и приятнее творить?
 - У многих поэтов осень — время наисильнеших душевных переживаний и изливания их в лирике, но увы, я прозаик, поэтому это время не очень сильно волнует мою душу.
Сложно сказать, что дарит мне хорошее настроение. Иногда оно просто приходит само по себе, совершенно внезапно и неожиданно. Но в большинстве своем мое настроение описывает музыка, которую я слушаю — многие замечают, что большую часть своего времени я провожу в наушниках. Я люблю слушать современную классику — инструментальная музыка позволяет спокойно думать о чем-то важном, будь то учеба или душевные переживания.
Сотворение чего-либо — это совершенно необычный процесс. Главное, без чего я не могу работать, - желание + вдохновение. Друг без друга две эти вещи не могут дать мне сотворить что-либо: либо есть идеи, но нет желания (или даже возможности) их воплощать, либо так и хочется что-то нарисовать, а в голове пусто, и никакие изображения не привлекательны мне для срисовывания.

4. Пока ты училась в лицее, сменилось несколько поколений учеников и учителей. Это означает, что у тебя есть возможность сравнивать. Проанализируй эти годы когда и в связи с чем тебе было легко и интересно учиться, а также тяжело и трудно.
 - Учиться мне вообще всегда было мало интересно, я больше любила заниматься чем-то более занимательным и творческим, чем решать задачки по физике или тригонометрические уравнения. Но могу сказать, что в этом году мне учиться легче, чем обычно — я с самого начала года поставила себе цель, что хочу работать на высокие результаты, и сейчас потихоньку выполняется мой план.

5. Людям с тобой хорошо, они тебя уважают и доверяют свои тайны. Как ты считаешь, с чем это связано? Что в тебе находят люди, что так тянутся к тебе? Это редкое качество доверия, далеко не всем так везет.
 - Все это идет из самого появления меня в обществе. У меня никогда не складывались отношения с одноклассниками, ребятами со двора, и я всегда была очень одинока. В самом детстве мне было это не очень важно, после класса пятого-шестого мне стало труднее, потому что появилась большая потребность в друзьях и поддержке, но этого у меня не было. Тогда я начала своими не затуманенными дружбой и любовью мозгами анализировать поведение людей, отношения друзей, дабы понять, в чем же секрет. И я смогла его понять. Совсем недавно мне вот что сказала моя одноклассница: «Знаешь, многие тебя не любят из-за предвзятого отношения, но они даже не могут разглядеть за этой пеленой предвзятости, насколько ты искренний человек». Искренность и была тем секретом, который всегда привлекал людей, поэтому именно эта черта характера во мне преобладает.

6. Насколько трудно дались для тебя годы в лицее. Есть ли сожаление, что скоро все закончится и что этот - последний год в лицее? Кто-то мечтает остаться на второй год, лишь бы не покидать эти стены. Другие жаждут поскорее вырваться отсюда. Твое мнение на сей счет.
 - Если я скажу, что не хочу здесь оставаться, многие меня съедят с потрохами и словами, что я «не патриот своего лицея». Я безумно люблю наш уютный лицей, совершенно уникальный своей атмосферой, но я знаю, что если бы была возможность здесь еще поучиться, я бы не приняла ее, в таком случае я не смогу двигаться дальше в своем личностном развитии. Я хочу видеть новых людей вокруг себя, строить новые отношения с коллективом с чистого листа и набираться нового опыта в общении.

7. Твои пожелания тем, кто придет в лицей после твоего выпуска, тем кто останется, но станет старше. И, разумеется, пожелания газете и ее читателям. Чего на твой взгляд в ней не хватает? Нужна ли она лицеистам?
 - Дорогие ребята! Хочу вам сказать всем-всем, что не так страшен волк, как о нем рассказывают: одиннадцатый класс - это клевая пора, я думаю, у многих так же сложится их жизненный путь, как и у меня, придет другое, новое и серьезное осознание вещей и событий, более взрослый подход ко многим вещам и, конечно же, учебе. Поэтому не пугайтесь! Главное — еще с лета себя настроить на усердную работу и подготовить себя к повальному количеству занятий. Лично я в этом году заметила, что чем сильнее устаю, тем больше хочется работать, а такого никогда не было. Все это — магия самовнушения :)
Эта газета — безусловно очень хорошая и добрая вещь. Порой ты хочешь что-то донести до общества, но не знаешь, как стать услышанным, и тогда газета приходит на помощь! Как мне кажется, газета идеальна и в ней ничего меня не нужно, спасибо все тебе, Леша :)


   ... Вот и закончился сей выпуск. В завершении хочу сказать, что было приятно его создавать. Надеюсь, он вам понравится...


Рецензии