41. Ателье. Завтрашний супчик...

Предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/09/15/1374



Поздним вечером, почти ночью, Кира с матерью, управившись со всеми нужными и не очень нужными домашними делами, без сил уселись за кухонный стол.

- Иди, дочь, спать... Иди, моя хорошая. Детвора уже десятый сон видит... А я кое-что должна приготовить загодя, чтоб завтрашний обед нашим оглоедам понравился.

- Мне можно завтра поваляться подольше, мама... В ателье электричества не будет до полудня. А без этого, сама понимаешь, в нашем деле никуда... Даже для ручной работы свет хороший нужен. Кстати, и дома темновато стало, нельзя портить зрение... Надо бы перегоревшие лампочки заменить.

- Котя перед отъездом проверял, всё было в порядке. Видимо, перепады напряжения... Или Лёлька балуется с выключателями, непоседа. Не уследишь за ней! Хотя и ты такая же была, не зря тебя брат поколачивал. Символически, любя...

- Соскучилась уже по Котьке... Раньше месяцами о нем не вспоминала, а теперь переживаю. И балбесы мои, кажется, тоскуют без дяди...

- Ой, детка, я же забыла тебе сказать! Костик на днях звонил, сообщил, что Максимку к нему привезли Люсины родственники... На недельку. Говорит, он сам к отцу попросился... А Вовка даже не звонил. Может, в Финляндию укатили?

- Ой, мама, я так закрутилась со своей работой, теперь стыдно перед Котей. Пацанов-то его не проведала... С Вовкой всё жутко сложно, взрослый уже. Упрямый, весь в отца...

- Нет, Кира, нет... Никольская так воспитала мальчишку. Перевоспитывать поздно... Если только жизнь научит. Или проучит...

- Мам... Я тебе не говорила, а у Лявы тоже взрослая дочь нашлась. Он в юности одну женщину-инвалида облагодетельствовал...

- Боже мой, Боже мой... Бывает такое, раньше особенно часто бывало. У нас в классе парнишка учился, нынче таких «ботаниками» называют, и того Анюта горбатенькая приласкала. Несчастная женщина, но красавица была писаная... Ей уж сорок тогда стукнуло, а Грише Шкловскому только-только семнадцать исполнилось... И то мы это случайно узнали через много лет. Шкловские в Израиль эмигрировали, а потом, после смерти Анечки, Гриша приезжал, сыночка, большенького уже, забрал к себе. С тех пор толком ничего и не слышали... Сынок, вроде, ученым стал, куда-то в Канаду уехал.

Лидия Ивановна очнулась от воспоминаний и почему-то посмотрела на свои руки...

- Старая я уже, доченька... Одноклассников мало в живых осталось. И те все поразъехались по свету. С девчонками нашими ещё худо-бедно связь держим. А мальчишки за жизнь не цепляются...

- Мамочка моя! Дорогая, любимая... Ты — не старая! По нынешним временам так и молодая ещё... Вот заработаем кучу денег и отправим тебя к друзьям детства в гости. Хочешь?

- Не смеши, Кирочка... Какая из бабушки путешественница? У меня и загранпаспорта отродясь не было... Хотя Союз мы с папой исколесили вдоль и поперек. Потому и вы с Константином родились там, где время застало...

- Как быстро оно летит, мама! Котьке скоро полтинник... Ужас! У меня дети уже школьники, а я всё повзрослеть не могу. И жизнь такая трудная... В смысле — малопонятная, запутанная. Прежде я этого не чувствовала... Или не замечала ничего вокруг?

Лидия Ивановна подвинулась к дочери поближе и, погладив её, как в детстве, по взлохмаченной макушке, обняла за худенькие плечи.

- Маленькая моя, доченька моя ненаглядная... Мне нечего тебе сказать. Давно живу, а утешать не научилась. Жизнь — тяжелая штука, радости в ней мало, а счастья и вовсе нет. Только дети и семья... Если повезет. И любовь, про которую, похоже, люди стали забывать... В кино и то её сейчас как-то иначе показывают.

- Не думай так, мама... У нас всё хорошо. Разве нет? Ты за Котьку волновалась, теперь и у него пацаны есть... И моя ребятня подросла, гораздо легче стало. И работа мне нравится! Я там не меньше радуюсь, чем дома... Честно-честно!

- Кира... А ты не хочешь снова выйти замуж? Ну, на кого я тебя оставлю такую наивную? Нельзя тебе без мужика в доме, доченька...

- Не начинай, мамочка, прошу тебя! Никаких мужиков! Только дети и работа... Пока так.

- А потом, детка, будет поздно! Тебе самой под сорок... Может, подумаешь?

- Прекрати, мама... Пусть другие этот хомут тащат. Мне больше такого «счастья» не надо... Но, чтобы ты успокоилась, скажу, что не зарекаюсь. Всякое бывает...

- Всякое бывает... Не хочу, чтоб ты одна маялась, как я после смерти мужа. Ни о чем не жалею, вы — моя радость, но другие времена пришли... Без надежной опоры не прожить, дочь.

- Вот именно, мама, «без надежной опоры»! А где её взять, надежную? Моя «опора» сквасилась при первой же трудности... Все они такие, все! Посмотри на Котю... Он и не собирается заводить семью! Хоть детей, оказывается, наплодил... Как брата я его люблю, очень люблю! Но упаси Боже от такого мужа...

- Костик наш — из вечной породы одиночек, смирись, доченька... Хватит разговоров! Утро за окном. Иди поспи... А я фасоль замочу и тоже прилягу. Дети твои, ласточки мои любимые, заказали на обед грибной супчик с фасолью...




Продолжение http://www.proza.ru/2015/09/27/1726 следует...

Сборник "Ателье"

 


Рецензии
Ой, Оля! Душевно и грустно... СПАСИБО, дорогой автор!

До встречи!!!

Лина Орлова   24.12.2015 22:15     Заявить о нарушении
СПАСИБО Вам, Лина! ☼
А жизнь и есть душевная и грустная штука...
Остальное мы себе придумываем. От страха перед неизвестностью.
Но ничего изменить не можем... Если только по мелочам. ☺

Ольга Сенникова   25.12.2015 01:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.