Полярная звезда...

 



Поздним вечером по пыльной,глинистой дороге шли двое.Молодая женщина, вела пятилетнию девочку домой.Всю дорогу она ругала её за то, что та ушла из дома с самого утра,носилась по посёлку, ни разу не появившись дома.Оправдываться не имело смысла,дома ожидало наказание- ремень.А как же без него?Не послушная, сорванец, маленький неугомонный бесёнок!Нырнув в своё любимое красное  платьеце она сбегала от бабушки ,сразу после завтрака.Дозваться её было бесполезно:она играла в прятки со своей бабушкой, увидев её приближении к месту игры , она  пряталась под берегом реки в прибрежных кустарниках.Просила подружку вывести бабулю на "ложный след"!Потом они вместе хихикали ,когда видели как бабушка удаляется восвояси...За такое стоило наказывать!Соседи успокаивали бабушку, что приглядят за ней.Так оно чаще и бывало:у подружки она могла пообедать и вместе залезть в курятник, целый день по гостям ,игры до ночи...И только мать знала, где её можно было обнаружить, стоило только позвать её по имени, и она выходила навстречу к ней.От Мамы она не пряталась, никогда.Доставалось непоседе с самого момента обнаружения.Молодая женщина для устрашения своей проказницы, срывала тополинный прутик, да подлинее, чтобы хлыст мог достать беглянку.А так как девочка не хотела быть наказаной за свои проделки, она старалась отвлечь свою маму "Мама!Смотри, смотри как много звёздочек на небе!Какая красота, сколько их много!Достань мне звёздочку!"И мать, подняв глаза к небу,ловила себя на мысли: "И правда, красиво!Совсем заработалась..."Они остановились,задрав головы вверх,всматриваясь в космическую даль... В чёрной бездне Вселенной,, во всём величии проглядывался Млечный путь, бесконечное множество ярких звёзд и созвездий мерцали завораживающим, волшебным светом в ночном небе...Девочка не унимаясь, просит "Мама!Достань мне звёздочку!" Мать, устало присев  на корточки перед дочкой,берёт её за руку, улыбнувшись спрашивает:"Разве ты не понимаешь, что они далеко от Земли? Нам никогда их не достать.Знаешь, у каждого из нас на небе уже есть своя звезда!"...Девочка в изумлении: "Значит... и у меня есть моя звёздочка?!"...Мать продолжала свою историю "Конечно,когда ты родилась, на небе зажглась твоя звезда!"...И оба молча подняли свои глаза к небу ,в этот момент они увидели ,как по небу пролетела звезда :"Мама, смотри-смотри... звезда упала!"...А мать продолжала :"А когда человек умирает, то его звезда падает на Землю"... Девочка, от удивления открыла широко глаза, и спросила: "А где же моя звезда,как я её узнаю? Покажи мне её!"...Поднявшись,женщина ещё раз вскинув взгляд на небо , про себя решила , досказать дочери сказку:"Видишь, вон там два созвездия- Большая Медведица и Маленькая Медведица!Во-оон туда... смотри!...Они похожи на ковшики!Видишь?Вот среди них и есть твоя звезда!" Обрадовавшись,девочка продолжала рассуждать:"А я могу её найти среди них?!Нет... не говори... Я её узнаю сама! Сейчас-сейчас... я её тебе покажу!Смотриии, видишь Маленькую медведицу?На  конце ручки ...самая последняя, маа-ленькая такая, еле видная,видишь? Моя звезда!" Женщина посмотрела на созвездие Малой Медведицы и с облегчением вздохнув, сказала дочери:"Пусть так и будет!Это и есть твоя звезда!Когда тебе будет плохо,обратись к ней с просьбой и она тебе поможет!" И девочка ,сложив ладони,взмолилась так искренно, что молодая женщина вздрогнула..."Милая звёздочка!Сделай так, чтобы моя Мама не наказывала меня ремнём, я буду самой послушной дочкой..."Мать погладила белокурую голову своей дочери,  поцеловала в щёчки своё дитя и молча повела её домой,сжимая в руке  её тёплую ладошку.На её глазах выступили слёзы,остаток пути до дома они прошли молча.С того вечера, наказаний ремнём больше не было...Что- то надломилось в душе женщины, она чувствовала себя виноватой перед своей дочерью, что мало уделяла ей внимания и старалась с тех пор больше убеждать её словами...А девочка поверила в силу своей звезды!Когда её что то огорчало, она дожидалась вечера и бежала на улицу.Найдя в небе свою звезду  останавливалась  перед ней, сложив свои худенькие ручонки в позе маленькой мадонны , вела с ней свой разговор:"Это ничего ,что ты такая маленькая и я тебя едва вижу, ты так похожа на меня,ты тоже маленькая и не заметная..." Она разговаривала со звездой, как с подружкой: делилась с ней своими обидами и рассказывала ей о своих секретах, плакала и просила защиты, когда её кто- нибудь обижал...Засыпая, она желала ей спокойной ночи...Они счастливы были вместе, так ей казалось...Прошли годы.Став школьницей , она стала интересоваться звёздами: много читала,понимая ,что та история, рассказанная Мамой в детстве,  была лишь красивой сказкой...Из учебника по астрономии она узнала, что та маленькая ,еле заметная звёздочка созвездия Малой Медведицы, на самом деле оказалась ,самой большой по величине звездой- это была Полярная звезда...


Рецензии
Неподдельно-

доподлинно...

Парагогенгейм   06.05.2018 04:28     Заявить о нарушении
Зеркально!)Спасибо Вам, за прочтение!С теплом и уважением к Вам!)

Му-Ри   06.05.2018 06:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.