Лазоревая грудка

 
  Знакомство наше состоялось в жаркий послеобеденный час.Гуляю я это с мотыгой по грядкам и междугрядьям. "Жар донимает,пот выступает",и,кажется,готова,как братец Иванушка,напиться хоть из козлиного копытца.К тому же поясницу ломит и ноги гудят.Короче говоря,жизнь не в радость.Бросить дело,не завершив его,упрямство не позволяет.Злюсь на себя и на весь белый свет.

  Вдруг совсем рядом,за малинником,раздаётся почти соловьиное соло - прозрачная,чистая,журчащая,словно прохладный ручеёк,нежная птичья песенка.
Разгибаюсь,чтобы посмотреть на певицу.А она вот - вся на виду,на штакетине забора.Крошечное бледно-шоколадное тельце на длинных тоненьких ножках,чуть удлинённая изящная головка с длинненьким клювиком.И боже мой!На грудке этой крошки ярко-голубая,точнее,лазоревая манишка с оранжевым солнышком посередине.

  -Да ты моя прелесть!Душегреечка ты моя!- говорю певице.Она словно обрадовалась моей похвале и залилась сладостнее прежнего.Клювик задрала к небу,и хвостик тоже- стала похожа на подковку с устремлёнными кверху концами.И поёт-заливается в полном самозабвении.
 
  -Кто тебя послал мне на радость,крошечка милая?
   Словно водицей из родничка ты напоила меня!
  Замолчала она,прислушалась,перебежала по забору поближе и продолжила свою песенку.А я постояла,постояла,опираясь на мотыгу,послушала птичью арию,отдохнула,и будто сил прибавилось - бодро затанцевала с мотыгой по грядкам,по горячей земле,срубая сорняки.И улыбалась до конца работы,даже когда птичка упорхнула.

  С тех пор,как услышу её милую песенку,радуюсь,будто чуду чудному,диву дивному.Ведь зачем-то сотворил Господь звонкую кроху! Может быть,затем,чтобы мы,люди,услышали её пение и почувствовали себя дома среди травинок,цветов,кустов,деревьев; среди букашек,ящериц,лягушек и других тварей земных.Ведь зачем-то и меня поселили среди них.И не как "старшего брата"и "царя природы",а как рядовую тварь божию.Конечно,меня наделили ещё и разумом и душою.Так нечего из-за этого возноситься и диктовать свои законы остальному живому миру.Если тебе больше дано,с тебя больше и спросится за этот мир.

  Вот какие серьёзные мысли навеяла птичья песенка.И захотелось мне узнать,как зовут певунью.Вернулась я в город и пошла в библиотеку.Мне дали "Атлас птиц СССР",и я занялась орнитологическими изысканиями.Нашла в "семействе воробьиных" похожую особу: и размеры,и фигурка, и окраска совпадают.Но уж очень название не совпало,на мой вкус.Я думала,что она какая-нибудь зорянка или лазоревка.А оказывается - варАкушка!

  Помню, в детстве деревенские подружки, испачкав руки или платье,сокрушались:"Я вся изваракалась!" ВарАкушка! Нет,не годится такое имя  для моей милой птички!Для меня она будет Птичка Лазоревая Грудка! 


Рецензии