Искупление 108. Ставка на совесть

http://www.proza.ru/2015/09/22/1090

Трубку долго не брали, потом пошёл отбой, но Глебов снова набрал цифры кода и номер. На этот раз на другом конце отреагировали стремительно, разъярённо рявкнув:

– Какого черта!?
– Фи-и, граф, на каких помойках вас воспитывали? – презрительно бросил Глебов и беспардонно поинтересовался: – Ты дома?
– А, это ты, наглец? – Крёз зевнул в трубку. – Что, непонятно было, что дома никого нет?

– А я хотел с тобой первым своей радостью поделиться. Ладно, перезвоню, когда дома будешь.
– Неужели нашёл? Ну, Глебов, везунчик ты всё-таки! И где твоя красивая оказалась?
– Пермь знаешь?
– Пермь… Я же туда посылал кого-то.
– Да, Кира его даже видела.
– С кем работать приходится. Мне бы такого помощника, как ты.
– Не надо меня сватать.

– А говорил, что благодарен по гроб будешь.
– Насиловать меня ты не станешь?
– Ну, для нас, если ты знаешь, нет плохих методов и хороших. Лишь бы результат.
– Чего напрашиваешься, Крёз? Потом опять скажешь, что я грубый и вульгарный.
– А ты не груби старшим. Ладно, свидимся – договоримся. Ты ведь теперь неустойку с меня спросишь за халтурную работу. Сколько, не подскажешь?

– Совесть подскажет.
– Не на то поле ставишь. На моей совести банк не сорвёшь, – засмеялся Крез.

Виталий набрал уже привычный номер Светланы.

– Глебов, откуда ты опять? Ты же вечером был дома, – сонно спросила она.
– С Новым годом, Светик! С Кирой хочешь поговорить?
– Что!? – сон отлетел в один миг. – Ты нашёл!?

Виталий открыл дверь кабины и поманил Киру.
Эфир захлестнул поток междометий, охов и ахов, вопросов, на которые не было времени отвечать. Разговор прервался объявлением о начале посадки.

– А Антону пусть ему сюрприз будет, – сказал Виталий.
Яркая, бездонная голубизна лилась в иллюминатор.
– О чём ты думаешь? – Виталий обнял Киру за плечи.
Она повернулась к нему, ткнулась в плечо, тихо ответила вопросом:
– Ты с кем разговаривал?

Глебов прикоснулся губами к лёгким завиткам на виске, коротко ответил:

– С Крёзом.
– Ты что… с ним?
– Он только помогал мне тебя искать, а с той минуты, как ты со мной, нас уже ничто не связывает.
– Виталя… ты веришь в его бескорыстие?
– Нет, я его нанял, – засмеялся Глебов. – Не думай об этом. Правда, тебе не надо об этом беспокоиться, да и не о чём.

– Я не могу не думать. С тобой я не знала, что такое беда. Теперь знаю. Я теперь боюсь будущего. – Кира переплела свои пальцы с пальцами Виталия, прижала к себе его руку. – Крёз – плохой человек… и у вас какие-то отношения… Я слышала, он очень хитрый, расчётливый.
– Умный. Он в пять минут тебя просчитал. Это ведь благодаря ему мы вместе.

Губы Виталия ласкали Киру. Она молчала, но в этом молчании он по-прежнему чувствовал напряжённость.

– Не опасен нам Крёз, это я наверняка знаю, хоть и не могу объяснить, почему. У него было много возможностей повязать меня чем-то. Раньше, до тебя. Он этими возможностями не воспользовался. Почему – я не знаю. Он умнее меня, и я не хочу пытаться разгадать его. Вообще-то тебе и не надо бы знать про него, но Светлана всё равно проболтается.
– Она о нём знает?
– Это ты от неё услышишь. С эмоциями. Только не пугайте друг друга.

Помолчав, Кира попросила:
– Расскажи об Алёше.
Виталий сдержал вздох, тихо выдохнул.

– Он всё чувствовал. Скучал по тебе очень.
– Спрашивал?
– Нам с ним было очень плохо без тебя. Никогда нас больше не оставляй.

http://www.proza.ru/2015/09/22/1991


Рецензии