Искупление 109. Подарок от Деда Мороза

http://www.proza.ru/2015/09/22/1090

У Киры было ощущение, что она долго-долго и тяжело болела и теперь вернулась домой, куда уже не надеялась вернуться. И должно было пройти какое-то время, чтобы она и окружающие её вещи привыкли, признали друг друга.

– Устала, маленькая?
– Немного. Где Алёша?
– У Клавдии. Она хотела с ним новый год встретить.
– Поезжай, привези его.
– Ты не будешь скучать?
– Я прилягу. Только возвращайся поскорее.

Киру разбудил звонкий голос сына.

– Мама! Мама! – Алёша вихрем промчался по квартире.
– Аленький! – Виталий услышал вскрик из спальни, и Алёша бросился туда.

Кира плакала и смеялась, прижимая к себе сынишку, то отстраняла, чтобы рассмотреть, то снова крепко обнимала, осыпала его поцелуями. Они наперебой говорили что-то друг другу.

– Какой ты большой! – смеялась сквозь слёзы Кира. – Нет-нет, я никуда больше не уйду, честное-пречестное! Алёшенька! – тормошила она его, лохматила волосы. – Я не плачу, солнышко моё, это от радости, я очень по тебе соскучилась. Куда ты, Алёша! – он неожиданно вывернулся из Кириных рук и выбежал из комнаты.

В детской что-то загрохотало, и Алёша влетел назад, прижимая к груди свою любимую игрушку, без которой – Кира помнила – он не ложился спать.

– Мама, я приготовил тебе подарок!

К лапке пушистого зайчонка был привязан маленький мешочек. Кира развязала его и осторожно высыпала на ладонь содержимое – кусочки от разных шоколадок, маленькое печеньице, засахарённая долька апельсина, орех, любовно завёрнутый в золотую фольгу… Кира поняла, что этот мешочек Алёша собирал долго и терпеливо, откладывал в него часть своих лакомств.

– Как же, Алёшенька… – растеряно проговорила Кира, чувствуя, как подступают слёзы, беспомощно взглянула на Виталия.
– Зачем ты позволил… – прошептала она, ужаснувшись от мысли – а вдруг некому было бы вручить этот подарок, какой болью и разочарованием обернулась бы эта, любовно подготавливаемая радость…

– Я не знал…
– Мамочка, – говорил, ничего не слыша, Алёша, – я такое желание сказал Деду Морозу. Я у папы спросил про желания, и он сказал, что самые главные обязательно исполняются! Я попросил, чтобы ты дома была опять!

Ни в силах вымолвить ни слова, Кира молча прижала к себе сынишку.
Виталий подошёл и обнял их обоих.

– Вот оказывается, кому мы обязаны, – улыбнулся он, с любовью глядя на Киру. – Всего-то и надо было, чтобы наш малыш загадал желание.
– Я тебя сильно-сильно ждал, – говорил Алёша, обхватив Киру ручонками за шею. – Я помню… Я сначала думал, ты рассердилась, что я не слушался, и ушла, а потом вспомнил как ты сказала, что любишь меня, и стал ждать. Только больше не уходи на столько много дней.

Потом они сидели втроём, обнявшись, говорили друг другу милые глупости, подшучивали друг над другом, хохотали до упаду, и во всём мире не было человека более счастливого, чем маленький мальчик – на его небосклоне снова сияло ослепительное солнце и даже лёгкая тень не омрачала его.

– Я хочу есть, – объявил Виталий.
– Я тоже, – сказала Кира.
– А я – нет.
– Вот самого упитанного мы и съедим! – кровожадно зарычал глава семейства.

Алёшка завизжал, и они снова, хохоча, возились на кровати, пока Глебов не свалился на пол, и Кира с Алёшкой объявили, что ему, самому не стойкому и готовить обед.

И до тех пор, пока Виталий не позвал их к столу, они лежали обнявшись, о чём-то шептались. Только теперь у Киры начало появляться ощущение, что она вернулась в прежнюю жизнь. Измученное сердце, как в бальзаме, купалось в трогательной заботе Виталия. Вот сейчас, когда счастливый Алёшка скакал тут до потолка, Кира видела эту заботу в каждом жесте Виталия. Он так естественно, ненавязчиво, неброско оберегал её, что у Киры жгло глаза.

Алёша в тот вечер уснул совершенно умиротворённым и счастливым, обхватив маленькими тёплыми ладошками Кирину руку.

http://www.proza.ru/2015/09/22/1997


Рецензии
Бывает, что мы не думаем о том, что творим, а потом расплачиваемся за свои поступки, волею или неволею, причинившие боль нашим самым близким и дорогим людям. Отдавала ли отчёт Кира своему бегству? Наверное, вряд ли... Мне кажется, что она не испила всю чашу до дна, не слишком ли рано нашёл её Виталий?
Сейчас эйфория счастья, а что будет после?...
Без слёз невозможно читать о бедном мальчике, который оказался крайним...
Очень часто родители манипулируют детьми, не думая о том, какие страдания причиняют, в первую очередь, своему ребёнку...

Марина Белухина   29.06.2017 13:40     Заявить о нарушении
Интересно, что вы - первый и единственный читатель этого романа, кто смотрел на ситуацию прежде всего глазами ребенка. Да, говорили, мол как могла мать оставить ребенка, осуждали. Но вот так последовательно и исключительно печалясь о нем - в этом вы читатель уникальный )

Раиса Крапп   30.06.2017 17:10   Заявить о нарушении
Спасибо, Раиса!))

Марина Белухина   30.06.2017 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.