Искупление 110. Нам приснилось

http://www.proza.ru/2015/09/22/1991

Кира смотрела в темнеющее окно. Алёша – звонкий, не умолкающий колокольчик, взбудоражил, растормошил, оживил её. Но теперь, без него, Кире показалось, что в квартире сделалось напряжённо тихо и наедине с Виталием ей уже не так, как прежде. Зябко…
Он подошёл, повернул к себе. Кира быстро подняла лицо. Виталий обхватил руками её плечи, прижал к себе – на скулах вспухли желваки. Ещё недавно он был уверен, что никогда не увидит страха в любимых глазах.

– Ничего не говори, только послушай меня, – сказал он. – Я люблю тебя сильнее, чем прежде. Потому что один раз потерял, и мне легче умереть, чем снова через это пройти. Когда я услышал ту кассету, во мне всё перевернулось и как будто с головы на ноги встало. В тот день я понял, что все мои вчерашние страдания, всё моё оскорблённое самолюбие – вздор, по сравнению с сегодняшней бедой. Я действительно это понял, Кира, я не обманываю тебя. Во мне осталось только два чувства: страх, что потерял тебя навсегда и безмерный стыд. То, что не хотел от тебя услышать, мне пришлось от Светланы выслушать, и это было в сто раз хуже. Я не знал, что стыд может быть таким мучительным. Ты до сих пор думаешь о своей вине, ты спросила, простил ли я тебя. Любовь моя, нет твоей вины. Она так мала по сравнению с моей, что её просто нет. Помнишь, однажды я сказал, что твоему чувству достоинства можно позавидовать… И теперь ты снова дала мне урок – ты вышла из всего без единого пятнышка, к тебе никакая грязь не пристала. А я все эти долгие месяцы мог только бесконечно и бессильно упрекать себя и гнать мысль, что потерял тебя навсегда. Я люблю тебя, Кира, чудо моё, ангел мой. Тот человек сказал, что ты святая, и я виноват, что не я, а он это сказал. Вот и всё. Всё кончилось. Это просто приснилось нам, а теперь мы проснулись, мы вместе и кошмара никакого нет. И не надо о нём вспоминать, хорошо?

Ни в силах промолвить ни звука, Кира молча кивнула, благодарная ему за эти слова, которыми он как когда-то снимал тяжесть с её плеч, освобождая от горечи и чувства вины.

И как когда-то давно, Кира услышала, что в прихожей открылась дверь, и голос Антона позвал:
– Глебов, ты уже вернулся?
– Заходи, – сказал Виталий, не трогаясь с места.

И снова, как тогда, Антон замер в дверях, привалился к косяку и, не отрываясь, смотрел на Киру. Она сама подошла к нему, разомкнув руки Виталия. Он взял её за плечи, опустил лицо в пушистые волосы. Помедлив, Кира отстранилась, провела ладонью по его щеке.

– Здравствуй, Антон.
И они опять долго сидели втроём, совсем как в тот далёкий вечер. Наконец, Антон со вздохом сказал:
– Что же вы меня не гоните? Я ведь до утра могу сидеть.

Виталий поднялся вслед за ним.
– Кирюша, я на минутку, покурю.
– Тогда возьми ключ, я в ванную пойду.

Антон вынул из кармана ключ и перекинул Глебову.

Оставшись один на один со Славским, Виталий попросил:
– Дай мне валидолу какого-нибудь, что ли? Весь день не отпускает.
– Доигрались, – проворчал Антон, кивнул на диван. – Ну-ка, приляг на пять минут. Давай-давай, Кира всё равно в ванной.

Виталий подчинился. Антон вернулся со стетоскопом и таблеткой. Присел рядом, положил пальцы на запястье.

– Расстегни рубашку, – вставил в уши резиновые наконечники, послушал. – Что, глубоко дышать больно?
– Угу.
– Сердце у тебя, как дизель. Нервы это. Валерьянку вместо водки пей. А что с Кирой думаешь делать?
– А что?
– Ей надо срочно на обследование ложиться, ты же не слепой. Она ребёнка ждёт?
– Да.
– Так чего ты спрашиваешь? Или, по-твоему, у неё цветущий вид?
– А ложиться необходимо? Может, так как-нибудь?

Антон задумался.
– Да, в самом деле… Ладно, попробую что-нибудь сделать. Как твой мотор? Отпустило?

Глебов осторожно вздохнул, прислушался к себе.
– Всё в порядке.
– Ты о ребёнке знал?
Виталий отрицательно покачал головой.

http://www.proza.ru/2015/09/22/2007


Рецензии
"Не суди, да не судим будешь..." И мне, как читателю, сейчас совсем не хочется разбираться в мотивах поступков главной героини.
Кто-то поступит по велению своего сердца, кто-то - души, третий - разума. Практически любой поступок можно оправдать! К тому же, если ты безгранично любишь человека. Отсюда мне и понятен Глебов, назвавший Киру святой... Именно святые люди отказывали себе во всём. Вспомним Ксению Петербургскую. Чем можно было оправдать вставание её на путь юродства?... Да масса женщин остаются без мужей по тем или иным причинам, но это же не повод оставлять свой дом и скитаться по улицам...

Марина Белухина   29.06.2017 13:53     Заявить о нарушении
Вернусь к предыдущей вашей рецензии, где вы написали: "не рано ли?.." Может быть и так, и путь Кириного искупления вины перед семьей еще не окончен. Но закончится он не в этой книге.

Раиса Крапп   30.06.2017 16:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.