Искупление 111. Карты судьбы

http://www.proza.ru/2015/09/22/1997

После завтрака он сказал Кире, что их ждёт Клавдия Львовна. Кира понурилась, отвернулась, пряча глаза.

– Как мне стыдно перед ней… – голос её пресёкся, она громко переглотнула.

Виталий подошёл, обнял, Кира прижалась к нему, спрятала лицо на груди.
– Если бы ты слышала, что она мне говорила. Никогда раньше она не была со мной такой жестокой.
Кира недоверчиво подняла влажные глаза.

– Она твой верный союзник, – сказал он. – Ты сейчас убедишься в этом.
– Ты, наверно, попросил её не ругать меня?
– Ах, ты мой глупый, испуганный зайчонок, можешь мне не верить. Но скоро тебе станет за это стыдно.

Клавдия Львовна встретила их у открытой двери, сказала:
– Вам, мужчинам, делать тут пока нечего. Часа два погуляйте, потом мы, может быть, вас впустим.

Она обняла Киру за плечи, увела в комнату, усадила на диван.

– Натерпелась, милая девочка, – так тепло и ласково проговорила Клавдия Львовна, что у Киры задрожали губы, молчаливые слёзы потекли по щекам. Она вытирала их ладонями, старалась удержать.
– А ты не держи в себе. Поплачь, коли хочется, легче станет.

Старушка прижала к себе её голову, погладила волосы.

И Кира расплакалась горько и облегчённо, навзрыд, как плакала когда-то маленькой девочкой, уткнувшись в тёплые мамины колени. Клавдия Львовна что-то приговаривала ласково, гладила по голове, ждала терпеливо, когда Кира выплачется. Потом подала ей свежий платок.

– Ну, довольно, вытри слёзы. Уж чего-чего, а слёз тебе хватило, правда? Успокоилась? Вот и славно. А теперь послушай, что я тебе скажу, чтобы между нами всё ясно было. Помнишь, я сказала тебе, что очень признательна за Виталия, за то, что сохранила его? Уже за одно это я постаралась бы тебя понять. Но когда я узнала не только, что у тебя произошло, но и как, я не разумом, – сердцем встала на твою сторону. Я, когда с Виталием говорила, будто и не тебя, а себя защищала. Ты сейчас всё поймёшь… Думала, всё похоронено и поросло быльём, а смотри, как вспомнить пришлось… Может быть в это и поверить трудно... Но судьба карты причудливо тасует и выкидывает, как ей вздумается. В юности была у меня любовь. Впрочем, и не любовь, а так, первая детская влюблённость, потому что когда Станислав появился, тогда и случилось настоящее. Всё, что до него было, показалось детской забавой. За него и замуж пошла, не просто любила – обожала его. А тот юноша из моей жизни просто исчез. Потом слышала – блестящим офицером стал. Я о нём думать не думала... Но выпала нам ещё встреча.

С лёгкой грустной улыбкой Клавдия Львовна смотрела сквозь стены в те, бесконечно далёкие годы.

– Прискакал среди ночи, еле живой от усталости – уходил от погони, чтобы со мной проститься, а дорога ему была… в общем, на родине места ему больше не было. Три дня я его укрывала, а в третью ночь, в прощальную… случилось… Вот ведь как повторилось всё.

Кира взяла руку Клавдии Львовны, низко склонилась к ней, прижалась лицом. Старушка положила ей на голову сухую ладонь, погладила.

– Жаль, что ты не решилась открыться мне, тогда всё было бы по-другому. Вместо этого вы умудрились из плохого сделать очень плохое. Ох, дети, неразумные дети.
– А ваш муж, Клавдия Львовна? Он не узнал?

– А ты своего обманула? Станислав того же рода – Глебовых, таких мужчин не обманывают. – Клавдия Львовна вздохнула. – Разумеется, узнал. И слёз я тоже пролила, один Бог знает, сколько. А потом оставила на его рабочем столе свой дневник. Раскрыла и положила. Он прочёл. И больше ни разу не напомнил мне о том, другом.

Когда через назначенный срок пришёл Виталий, от его скрытого беспокойства не осталось и следа. Он нашёл Киру тихой и просветлённой, как умытое дождём чистое небо. Виталий поднял к себе её лицо, заглянул в него. «Всё в порядке?» – спросили его глаза, и она улыбнулась светло, склонилась к нему.

Улучив момент, Виталий шепнул в кухне Клавдии Львовне:

– Спасибо, бабуленька.
– Вот уж не знаю, может, это мне надо благодарить Киру, – усмехнулась Клавдия Львовна.
– За что?
– За то, что будто в молодости побывала, – задумчиво ответила она.

http://www.proza.ru/2015/09/23/526


Рецензии
Восхищает образ Клавдии Львовны!

Марина Белухина   30.06.2017 15:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина. Это образ второго плана и радует, что вы так отметили его.

Раиса Крапп   30.06.2017 17:00   Заявить о нарушении
Я и Василисой Вашей восхищалась, Раиса!

Марина Белухина   30.06.2017 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.