Кукловод

19.09.2015
       Прохор сидел в загородном кафе и, размешивая в бумажном стаканчике давно остывшую бурду, занимался самобичеванием. 
       Остывшая бурда в меню, небрежно брошенном на стол пышнотелой официанткой, именовалась кофе-лат те. Он хотел было возмутиться, наорать на персонал и потребовать, чтобы ему принесли что-то более достойное названия указанного в меню. Но вместо этого промолчал и снова погрузился в самоанализ - так он называл это состояние души. Нужно было понять, что с ним происходит.
       Туман, белой стеной накрывший окраину города, Прохору, глядевшему на него сквозь мутное стекло кафешки, казался плотным и вязким, как и его сегодняшние мысли.  Собственные поступки удивляли и настораживали.
       Он не понимал зачем его сюда занесло. Почему вдруг в спешке поднялся в начале восьмого утра, хотя ещё с вечера собирался поваляться подольше, благо выходной? Зачем собирался так, словно опаздывал на жизненно важную встречу? Зачем потом почти полчаса или даже больше, трясся в раздолбанной и вонючей маршрутке? На все эти вопросы ответа у него не было.
       Может вчерашнее падение отбило у него память? И ему действительно назначена встреча, а он просто этого не помнит?
       Прохор провел рукой по затылку, нащупал шишку, до сих пор отдающую пульсирующей болью. Начал перебирать в памяти события вчерашнего вечера.
Вот, как обычно, стрелки настенных часов встали в вертикальное положение, знаменуя окончание рабочего дня. Можно отправляться домой. Новых клиентов у него сегодня не было, и видимо в ближайшее время не предвидится. Кроме нескольких старушек, со своим старческим маразмом, не понятно зачем приходящих к нему на прием,  истеричной мадам, чьей-то там жены, и нескольких алкоголиков пользующихся возможностью анонимно получать помощь. Их нерегулярные посещения позволяли Прохору сводить концы с концами, не погружаясь окончательно в нищету. Да и налоги платить с минимального дохода гораздо выгоднее. О том, что у него имеются и другие доходы сотрудникам ИФНС знать не обязательно.
       Он тщательно запер дверь кабинета, на которой красовалась табличка — Психологическая помощь. Врач-психотерапевт Портков Прохор Петрович. Возле двери ещё одна табличка с часами работы кабинета. Он честно отрабатывал часы указанные на этой табличке. А что он делает в своё свободное время никого не касается.
Прохор шёл не спеша,  наслаждаясь теплым вечерним покоем. Бывают такие дни осенью, когда ещё достаточно тепло, но воздух уже свеж и напоен ароматами умирающей листвы. Сквер, через который он проложил свой маршрут, в этот вечер почему-то был пуст. Только в конце его виднелось несколько  скейтеров.  Внезапно, мощный удар под колени и рывок сзади за воротник опрокинули его навзничь.  Когда приступ боли от падения отступил, рядом уже никого не было.  Его не ограбили, не нанесли других увечий.  Просто сбили с ног и уронили. Немного полежав на земле для верности, Прохор осторожно поднялся. Голова не кружится, тошноты нет. Значит и сотрясения нет, решил он, и поспешил домой.
Мысли снова вернулись в прошлое.
       Прохор всегда был тихим и спокойным ребенком.  Он ничего не требовал от родителей - ни каких-то дорогих игрушек, ни особого внимания к себе. Он даже не потребовал велосипед, когда все мальчишки в округе вдруг увлеклись катанием с горок и выделыванием разных кульбитов. Когда он хотел покататься, он просто подходил и сообщал собственнику, что хочет одолжить его велосипед. Отказов не было.
       Для Проши в детстве, главное было иметь интересную книгу и погружаться в неё, переживая вместе с героями всевозможные приключения.
Классе в пятом он увлёкся мушкетёрами. Нет он не бегал с прутом по двору изображая из себя храброго вояку. Любимым героем в книге А. Дюма у него был кардинал Ришелье. Малолетний Проша начал собирать досье на всех своих одноклассников, учителей и всех, кто попадал в поле его зрения. Сначала это были просто блокнотики, куда он заносил все данные, которые удавалось узнать, позже это стали отдельные папочки для каждого о ком набиралось хоть несколько страниц информации.
       Он знал всё обо всех. Конечно в рамках своих возможностей, но это его не волновало, ему просто было интересно.
       В школе Прохор учился средне скорее не потому, что не мог выучить какие-то предметы и хорошо ответить у доски, а потому, что учителя словно не видели его в классе, и почти никогда не вызывали его.  Прохор внутренне усмехнулся. Он уже тогда начал готовиться к своей будущей роли в обществе. Правда выходило коряво.
К окончанию школы Проша пришёл без троек. Но для этого ему пришлось буквально переступая через себя  ходить за педагогами добиваясь, чтобы его спросили и поставили отметку. Он не любил просить, не любил быть на виду. Ему нравилась его незаметность, которую он старался довести почти до совершенства.
С выбором профессии проблем не возникло - он знал, что будет изучать те науки, которые приведут его к мечте.
       Прохор снова коснулся затылка.  Боль не отпускала.
       - Только вот всё же, что он здесь делает? - Додумать мысль не дали. Шумная компания подростков ввалилась в кафе. Прохор поморщился, громкие голоса раздражали. Он оглянулся и увидел, что пока занимался воспоминаниями, кафе заполнилось почти под завязку. Все столики практически были заняты, и только он по прежнему сидел один.
       «Пора уходить.» - Решил Прохор, кивком подзывая к себе официантку. Той, пышнотелой, уже не было. Подошла худенькая и какая-то испуганная девушка.
       - Можно счёт? - Поднял на неё глаза Прохор.
       - Ой, вы ничего не выпили. - Словно не слыша его, пробормотала девушка отводя взгляд. - Давайте я Вам сейчас принесу нормальный кофе. - И она подхватив стаканчик с бурдой метнулась в направлении кухни не слушая возражений.
       -«Странно.» - Как-то вяло удивился Прохор. - «Что здесь происходит? И что я здесь делаю?» - Он стал осматриваться, надеясь увидеть  хоть одно знакомое лицо, что бы хоть как-то оправдать своё присутствие здесь. Знакомых лиц не было.
       Прохор закрыл глаза. Обычно это помогало сосредоточиться и понять, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Ему и нужно-то было всего пару минут, но ему их не дали.
       Звякнула посуда. На столике словно по волшебству появился небольшой кофейник с красивым завитком белесого пара над носиком и очень приятным ароматом. Маленькая чашечка, рядом с которой лежало малюсенькое пирожное и такая же миниатюрная упаковка сливок. Махнув рукой на сомнения он налил себе кофе и отпив пару глотков подумал, что надо бы заказать, что-то посущественней, ведь позавтракать дома не удалось. Но голода он не ощущал, а двигаться почему-то не хотелось совершенно.
       Прохор словно плыл в вязком густом тумане. Не было ни верха, ни низа. Понятие право, и лево тоже отсутствовало, как таковое. Он ощущал себя  этаким лучиком света, для которого нет преград и он может переместиться куда угодно, всё увидеть, всё услышать. Полная свобода. Вокруг сновали такие-же лучики, как он. Лучик Проша решил присоединиться к одному из них и посмотреть, что будет. Но лучики не хотели соединяться с ним. Они уворачивались, сбивались в кучки, но приближаться к Проше никак не хотели. Это было обидно. Тогда он решил, что нужно стать самым хитрым лучиком и заставить всех остальных подчиняться себе. Он уже даже придумал способ как воздействовать на лучики, но тут к нему кто-то обратился.
       - Проша, не надо никого заставлять делать то, что хочется тебе. Лучше просто пригласи поиграть с тобой.
       - Как это? - Удивился лучик Проша.
       - А вот так! Догоняй! Я тебя осалил!
       Лучик Проша увидел, как маленький тоненький лучик коснулся его и принялся удирать. Какое-то мгновение Проша раздумывал, а затем принялся гоняться за разными лучиками стараясь их осалить. Наконец ему удалось это сделать и он в свою очередь принялся удирать от того, кого только что коснулся. Он отлетел не очень далеко и вдруг понял, что коснувшись лучика, он словно бы увидел жизнь  другого человека. Проша понял, что знает об этом лучике всё. Знает, чему тот радуется, о чём печалится, он знает, как можно помочь этому лучику решить его проблемы. Он ещё полетал касаясь других лучиков и понял, что сейчас взорвётся от переполнившей его информации. 
       Внезапно стало темно и как-то одиноко. Проша обнаружил себя всё также сидящим за столиком кафе. Чашечка стоящая перед  ним была пуста, но из кофейника всё так же поднимается пар и значит времени прошло совсем не много.
Руки словно живущие отдельно от разума, снова потянулись к кофейнику, налили немного кофе в чашку и поднесли к губам. Проша машинально сделал глоток, горячая ароматная жидкость немного прояснила сознание.
       - Я что заснул? Вот здесь? За столом? - недоумение Прохора зашкаливало. - Ну я же не маленькая девочка, чтобы придумывать себе сказки про лучики. Что за бред мне мерещится? - размышлял он, не в силах сбросить с себя странное оцепенение.
       - Да я даже в сопливом детстве не выдумывал такой ерунды. - возмущался он сам на себя. - Что это на меня нашло?
       Прохор приподнялся со стула, собираясь в срочном порядке покинуть это странное место.  Он даже кинул деньги на столик, не собираясь ждать, когда принесут счет и тут его снова накрыло. Он ощутил себя уже не лучиком, а каплей воды, которая набирая скорость летела куда-то вниз. В глазах потемнело, комариный писк в ушах перерос в противный выматывающий звон. А потом все оборвалось. Наступила тишина.
***
       - Что вы ему там намешали?
       - Не переживай девочка, ничего страшного с ним не случилось. Ну сомлел малость, с кем не бывает? Может у него давление подскочило? Вон уже и скорая подъехала. Мы же не звери какие. Хотя за то, что он столько лет всех у кого хоть мало мальский бизнес в городе, заставлял себе платить, стоило бы прибить.
       - А скорая зачем? - Спросила худенькая официантка снимая с себя фирменный передник.
       - Как, зачем? Должен же кто-то отвезти его домой. - Ухмыльнулся пожилой мужчина внимательно наблюдая за происходящем в зале.
       - Действительно. - Хмыкнул его напарник — молодой, крепкий мужчина с очень странными глазами.
       - Вчера упал, сегодня сюда примчался. Лежать надо было. Дома!
Пожилой, облегчённо вздохнул. - Получилось! Теперь он нам не страшен. Может со временем и деньги сумеем вернуть? Как думаешь Георгий?
       - Ой, дядя, деньги ты теперь какие хочешь заработаешь. Веревочку на которой ты висел, я убрал.  - Ответил Георгий, а сам подумал: «Нужно намекнуть этому кукловоду перебраться в другой город. Пусть там немного распотрошит кубышки этих олухов. Тем более, что он у меня теперь тоже на верёвочке».


Рецензии
Интересное произведение! То ли мистическая, то ли детективная история.
И чувствуется, что ее можно было бы развернуть в целую повесть. Интересно же было бы подробности узнать, как главный герой совершенствовался в подражании Ришелье, какие тайны он держал в своих папочках, как и чем начал шантажировать людей и как развивалась операция по его обезвреживанию.
Но и как рассказ тоже здорово: динамично, загадочно и есть место для воображения.
Дальнейших творческих успехов, Татьяна!
И вопрос еще по группе рассказчиков "В контакте": там похоже нет, как на Прозе, страничек авторов, где можно отдельно почитать кто и что писал?


Носкова Елена   23.09.2015 11:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Леночка за мнение. Рассказ писала для Дуэли, поэтому сокращала и выбрасывала лишние подробности. В Контакте там есть кузница, куда пожеланию авторы выкладывают свои работы. Там конечно всё вперемешку, но почитать есть что. Сейчас прошел Блиц - тоже много интересных работ. Даже наши Мэтры тряхнули стариной и приняли участие.

Татьяна Высоцкая   23.09.2015 18:24   Заявить о нарушении