Разговор девятнадцатый. Ведьма

...хочешь — не верь, но сбывается истинно
то, что рассказано ведьмами искренне,
то, что прочитано между страницами,
то, что вязальными создано спицами…
Ведьмы не плачут и медленно старятся,
просто живут, о себе не печалятся,
падают вниз и взлетают к закатам —
рыжим-бесстыжим, им много ли надо? (с)


Она распахнула дверь моего домика и вошла без приглашения.
Постояла у двери, оглядывая меня и мою кухню, а потом прошла к столу и села.
-Ну, здравствуй.
Я пожала плечами и ответила:
-Здороваются прежде, чем войти.
Она рассмеялась и снова напористо сказала:
-Чаем угостишь? Свежий, я чувствую.
Чай и в самом деле, был свежий, а к нему полагались не менее свежие плюшки, которые я достала из печи буквально за несколько минут до ее прихода.
Гостеприимство свято.
Я накрыла на стол, налила чай в кружку и поставила перед ней.
Что говорить, она была красавицей.
Возраст не угадать, но рыжие волосы, гривой окаймлявшие ее лицо были без седины, и  морщин на лице не было.
Я бы посчитала ее молодой девушкой.
Но омут ее зеленых глаз выдавал такой жизненный опыт, что я поперхнулась.
Ведьма.
Слово само пришло в голову и я даже потрясла головой.
Какая ведьма?
Я, конечно, в лесу живу, но не настолько оторвана от действительности.
Моя гостья снова рассмеялась и кивнула головой:
-Ведьма, ведьма. Настоящая. Но тебе вреда не сделаю, не бойся.
Я пожала плечами:
-Я и не боюсь.
И словно гора упала с плеч, стало легко и свободно.
Я пододвинула гостье плюшки, варенье и чайник со свежезаваренными травами.
-Сама наливай, когда надо будет.
Она кивнула, внимательно посмотрела на меня и медленно сказала:
-Ты и сама ведьма. Да только не ведаешь этого, силы своей не знаешь.
Я улыбнулась:
-А надо ли все-то знать? Мне хватает того, что я о себе знаю, а многие знания - многие беды.
Она кивнула:
-Твоя правда. Что знаешь-тем и пользуешься, тебе хватает.
Я задумалась.
Все, чем я могла похвастаться - это моя интуиция.
Но ведьмой я от этого не стала абсолютно точно.
Так, обычные дела, обычная жизнь. Разве что далеко от людей.
От людей я устала, это правда.
Я допила свой чай и спросила:
-А ты как ко мне-то попала?
Ведьма отставила в сторону свою чашку и помолчала.
Затем тряхнула своей огненной гривой и вдруг я поняла, что она старая.
Очень старая.
Просто ведьмы могут отводить глаза, закрываясь от всех любой необходимой маской.
Ведьма усмехнулась и произнесла:
-Я же говорила, ты сама ведьма. Все видишь, все чувствуешь, все понимаешь. А что объяснить не можешь - так оно и к лучшему.
Но меня интересовало другое:
-Так зачем ты ко мне пришла?
Она вздохнула:
-Да не знаю я. Потянуло вдруг. Не объяснить. На тебя посмотреть, на твой лес, на драконов.
Я вдруг задохнулась от привычной уже, но все-таки, боли и прошептала:
-Драконов больше нет.
Ведьма вздрогнула, и внимательно посмотрела на меня.
Я чувствовала, как слезы катились по моим щекам, и все слова умерли, не родившись.
Она встала, подошла ко мне, положила руки мне на голову и мы обе замерли.
Я ощутила, как что-то теплое из ее ладоней лилось на меня, окутывало, успокаивало, умиротворяло, расслабляло.
Я закрыла глаза и увидела своего дракона.
Он летел высоко в небе, над радугой, играл с потоками ветра и наслаждался свободой.
Хорошо.
Я открыла глаза, ведьма убрала руки и снова села напротив.
Ничего себе.
Из девушки она за эти несколько минут превратилась в женщину, с усталым лицом, с седыми прядями в волосах, с потухшими глазами.
Еще не старуха, но ее осень стремилась к зиме...
Мне стало жаль ее.
-Ну зачем ты... я почти привыкла, что осталась без дракона, просто иногда больно.
А ты потратила силы на меня и красота твоя...
Ведьма рассмеялась устало:
-Я давно уже не красивая. Все это морок, все обман. Думала, что хоть сейчас успею,да не успела.
Я, налив ей чай, удивленно подняла брови:
-Да что успеть-то? Может быть я помогу?
Она, подперев голову руками покачала головой:
-И ты не поможешь. Слышала я, к тебе Гость ходит иногда. Правда?
Я кивнула:
-Правда. Но я не знаю, когда Он сможет прийти в следующий раз.
Она замолчала, закрыв глаза, молчание затягивалось, и мне показалось, что она задремала.
Но ведьма, открыв глаза, тихо сказала:
-Ну, значит, и правда, не судьба. Пора мне.
Меня словно что-то толкнуло изнутри:
-Пойдем.
Она, внимательно посмотрела на меня, и кивнула.
Мы вышли из домика в несущуюся навстречу осень.
Я мельком увидела, как ее лицо снова стало молодым.
Хорошо им, ведьмам.
Раз и молодая... У меня все годы на лице написаны, никуда не деться.
Я вздохнула, стараясь, чтобы она не заметила.
Мы вышли к тропинке, ведущей к морю:
-Пойдем.
Только услышав гул прибоя, я поняла, что интуиция меня не подвела.
Ведьма, чуть отстав, еще ничего не поняла, а я уже видела, что Он нас ждет:
-К тебе гостья.
Он улыбнулся и кивнул:
-Море сегодня спокойное.
Ведьма замерла, и я ощутила спиной, как она заволновалась, засуетилась, хотя внешне оставалась вполне спокойной.
Когда я обернулась, я увидела перед собой сгорбленную седую старуху, опиравшуюся на...однако...
Откуда только что взялось.
Я отступила в сторону и сказала:
-Я оставлю вас. Пойду в кабачок.
Он ответил:
-Передавай хозяину привет.
И я ушла.
Хозяин кабачка, как всегда, был приветлив и радушен.
Я села у открытого, несмотря на свежий осенний ветер окна, и смотрела на море.
Мне не хотелось думать ни о чем.
Море успокаивало, уносило волнение, тревоги.
Не задавало вопросов, не ждало ответов.
Просто было.
Он шагнул за порог внезапно.
Один.
Я подняла голову:
-А где ведьма?
Он тихо ответил:
-Вернулась к себе.
Я кивнула:
-Ты помог ей?
Он рассмеялся:
-Надеюсь. Хотя, кто их, ведьм, разберет?
Он присел ко мне за столик и мы еще долго сидели и молчали, глядя на море.
Ведьма, наверняка, нашла больше, чем искала.
Но это была только ее история.
А я просто наслаждалась покоем.
Интуитивно понимая, что иногда это и есть самый главный ответ на все наши вопросы.


Рецензии