Время творить!
Однажды Беки послала три своих лучших (на ее взгляд) рассказа известному издателю, который в весьма деликатной форме отказывал ей раньше в публикации стихов. На этот раз она не просила их напечатать, а просто прочесть и откорректировать, только и всего. Каково же было ее удивление,когда через день тот ей позвонил и пригласил встретиться в близлежащем кафе. Беки, разумеется, обрадовалась, но решила особых надежд на эту встречу не возлагать.
В условленное время она вошла в кафе и издалека увиделя издателя. Тот помахал ей газетой:
- Беки! Девочка, сюда! - начал он без предварительных вступлений. - Ну, скажи, милая, на что ты потратила столько лет своей жизни, кропая стишки?! Твои рассказы - чудо! Если ты обещаешь не иметь дел с другими моими коллегами, то я заключу с тобой многолетний и долгосрочный контракт лет эдак на..пять! Идет?
Сердце Беки от этих слов подпрыгнуло, затрепетало и успокоилось.
- Ладно, Терренс, там видно будет! - небрежно ответила она.
- Позволь, голубка, что значит "там видно будет"?! Только со мной тебе светит счастье и улыбается фортуна! Остальные обведут тебя вокруг пальца и заплатят намного меньше, чем ты стоишь!
- Вон оно что! Так сколько же, по-твоему, стою я? - с нарочитой прохладцей спросила Беки, отхлебывая кофе.
- Беки, детка! Поверь мне, так сегодня уже не пишут. Все перешли на бытовуху и примитивизм, расчитанный на обывателя! А ты пишешь по-другому. У тебя и слог другой, интеллигентный, и уровень рассказов рассчитан на другие слои...
Беки прервала поток его словоизлияний:
-Ну, так сколько же ты собираешься платить? - Она секунду рассматривала его, а потом резко поднялась из-за стола.
Терренс схватил ее за руку:
- Постой, не уходи! Мы еще не не начинали! Ну хорошо! Три тысячи за рассказ - по рукам?
Бедная Беки едва не рухнула на стул! В голове запрыгали цифры за уже написанные З8 рассказов и новелл, о которых издатель еще не знал! Бесспорно, это было удачное и выгодное предложение, но согласиться сразу означало продешевить. И она произнесла:
- Дорогой Терри! Не держи меня за дурочку! Меньше, чем за пять, я не согласна! Или "да", или "нет". Обещаю 2-3 рассказа в неделю. Для начала вот тебе еще два! - она достала из сумки папку с отпечатанными на машинке рассказами и положила ее на стол.
- Ладно, Беки, твоя взяла! Жду тебя завтра в 10.30 в офисе. Еще увидишь, какой ажиотаж ты вызовешь!Это я тебе обещаю! Не опаздывай, детка! До завтра! - Подхватив свой видавший виды портфель, он поспешно удалился, не забыв расплатиться за кофе,
На следующий день Беки пришла в офис издательства с опозданием. Это было сделано с умыслом. Тактику и стратегию своего поведения она продумывала весь вечер. Когда она вошла в кабинет Терренса, он и его юрист пили уже по третьей чашке чая. Она вошла как бы нехотя и непринужденно прошла через весь кабинет к дивану. Вход,походка и даже манера говорить - все было "разработано" ею вчера перед сном и пока, к ее удивлению, срабатывало! Она внимательно ознакомилась с контрактом, особенно с его финансовым разделом, и, оставшись довольной, подписала все экземпляры без замечаний и каких-либо добавлений. Тут же, в кабинете, распили по бокалу шампанского.
- Надо бы отметить посерьезнее, - радостно потирал руки Терренс. Юрист при этом кивал головой и отчаянно пережевывал бисквитное пирожное.
Уходя, Беки небрежно ( этот ход также был придуман с вечера!) достала из сумки еще 10 рассказов:
- Терри! Я тут еще десяток принесла... Пойдет для начала?
- Умница, детка! - едва не прослезился подвыпивший издатель. - Ну, я же говорил, что ты - умница! И на что только ты потратила столько лет?! Сразу надо было начинать с этого!
- Никогда не говорил "никогда"! - глубокомысленно изрек юрист, стряхивая крошки на пол.
- Терри!- повернулась Беки к издателю. - Я бы хотела к концу недели получить аванс. Идет? - и, не дождавшись ответа, произнесла,-Ну, мне пора, друзья. До скорой встречи!
Она медленно пересекла комнату и исчезла за дверью. Но, выйдя на улицу, Беки не пошла, а полетела! Подумать только! Какая удача! Скорей за стол! Писать, писать и писать!
Написав за последующие 4 дня еще 9 рассказов, 2 новеллы и одно эссе, Беки вздохнула. Она помчалась в магазин, накупила уйму разных сладостей и решила обрадовать свою престарелую мать. Та, вот уже четвертый год, была прикована к инвалидному креслу после аварии. Мать Беки работала в небольшом цветочном магазине, когда в ее малолитражку врезалась на огромной скорости "Тойота" с пьяным водителем за рулем. Машину пришлось выбросить на свалку, а сама она, чудом выжив, оказалась парализована! Пять сложных операций помогли ей сесть в кресло, говорить и есть своей рукой, но ходить она уже не могла. Мать приняла решение остаться в лечебнице, как говорила сама "до полного выздоровления", хотя все прекрасно понимали, что это - навсегда...
- Девочка моя! - отвечала она дочери каждый раз,когда Беки просила ее переехать к ней, - ну кто же жениться на тебе, когда в доме парализованная теща?! Я, пожалуй, останусь. Медперсонал отличный, питание и уход - высший класс, массажи каждый день! Ну, зачем тебя обременять, доченька?
Так она и жила в окружении таких же тяжелобольных своих друзей. Все эти годы Беки существовала на скромные доходы от материнского цветочного магазина, разрываясь между ним и письменным столом. Однако теперь все резко изменилось! Она ехала обрадовать мать. Весь персонал лечебницы давно был с ней знаком- от главврача до сторожа.Во-первых, она регулярно и подолгу навещала мать, что было редкостью в клинике,во-вторых, она устраивала маленькие литературные посиделки с ними - читала им свои стихи, новые книги или просто слушала их самих. Поэтому этот визит Беки с потрясающей для всех новостью не мог не радовать. А главврач распорядился срочно накрыть в его кабинете столик для фуршета:
- Надо отметить рождение нового писателя! - объявил он.
День с матерью и персоналом клиники прошел весело. Беки много шутила и вернулась домой совершенно разбитая.
На автоответчике ее ждало несолько сообщений от Терренса:
-Беки, детка! Где тебя носит?! Почему не пишешь? Прочел все, что ты оставила (пауза), слов нет! Звоню сказать,что люблю тебя,девочка! Пиши!!!
Беки выслушала запись, чуток поразмыслила и решилась:
- Терри, привет! Это Беки...
- Ну, наконец-то! Ты где? Я телефон оборвал, тебя разыскивая! Почему мобильник отключила? Случилось что? - засыпал он вопросами.
- Да нет, все в порядке. Терри! Тут у меня идея появилась...Хочу посоветоваться с тобой. Я решила написать серию рассказов и назвать их "Письма в один конец". Это письма-монологи с ушедшими из жизни всемирно известными личностями. А начать хочу с письма Иисусу Христу...А? Что скажешь, Терри?
Терренс молчал, переваривая новость.Беки пару раз окликнула его - тишина.
-Ладно, Терри, перезвоню попозже...
- Беки, - прохрипел в трубку Терренс, - я говорил тебе, что ты - находка? Нет? Ну, тогда говорю сейчас. Беки, девочка, мы издадим этот цикл отдельной книгой. Это будет бомба! Ты сейчас дома? Ставь чайник - еду! Это надо обсудить в деталях! До встречи!
Она повесила трубку, подошла к зеркалу и сказала своему отражению:
- Беки! А ты и впрямь - умница! Представляю лицо Терренса, когда он узнает, что эти письма-монологи давным-давно пылятся в ящике письменного стола. Значит, пришло твое время, Беки, время творить! Вперед, девочка! Мир ждет, чтобы ты его завоевала!
Спустя 12 лет после публикации "Писем в один конец", лауреат множества литературных премий Беки Брендли была, наконец, представлена к Нобелевской премии за этот цикл. К сожалению, мать ее до этого дня не дожила, тихо скончавшись в своей клинике...
Свидетельство о публикации №215092200458