Талисман жизни

       ЕЁ ДЕТСКИЙ СУВЕНИРНЫЙ ПЛАТОЧЕК-
       МОЙ ПОЖИЗНЕННЫЙ ТАЛИСМАН.


                « О чём молить Тебя,чего просить у Тебя: Ты
                ведь всё видишь, всё знаешь.Сама посмотри
                мне в душу и дай то, что ей нужно»
                Архимандрит ИОАНН (Крестьянкин)
                МОЛИТВА К МАТЕРИ БОЖИЕЙ.
                К дню рождения БОГОРОДИЦЫ.



       21 сентября-день рождения Богородицы, будь у меня государственные полномочия, я бы объявил обще государственным праздником, как День Матери, потому что каждый из нас жизнью своей обязаны матерям нашим, родившим и вскормившим нас.

       Говорят, когда рождается новый человек, на небе загорается звезда. Так ли это на самом деле, я сомневаюсь. А вот то, что каждого родившегося человека ждёт его судьба, то я убедился на собственном опыте.

       Когда я родился в середине весны и с первым глотком воздуха издал победный клич: « Ууу-Ааа!»-и тем самым известил окружающих меня людей о своём приходе в этот дивный земной мир, моей  подруги жизни,уже назначенной мне судьбой, ещё на свете не было, но она уже росла. Появилась она на белый свет лишь в последнем месяцы уходящего года.Но я об этом ещё долго не знал. Хотя росли мы в одном селе, ходили сначала в один и тот же детский садик, а потом и в одну и туже школу, сначала начальную, потом семилетку, а затем и в среднюю.

         Встретились мы, как нам и было предписано судьбой, только спустя 15 лет  после рождения, когда в наших сердца выросло и  созрело волшебное чувство любви-этот эликсир вечной молодости души и ключ, в смысле-источник , бессмертия рода человеческого и всего живого на земле.

       Со своей любовью и подругой всей моей жизни я встретился, не осознавая всей судьбоносности этого случая, весной 1950 года во время школьных каникул. Мне тогда исполнялось 15 лет со дня рождения, а нынче уже отмечен 80 -летний юбилей.

       Пронести через десятилетия не запятнанной свою юношескую любовь и глубочайшую сердечную привязанность к этой миниатюрной, как Дюймовочка, девочке способствовал,без сомнения, её сувенирный платочек, который стал мои талисманом в жизни.

       Моим талисманом стал не большой кусочек из крепдешина размером 16 на 16 см. тёмно синего цвета,как бездонное ночное небо, в глубине которого мерцают алмазные россыпи мириадов звёзд.

      Когда в тот далёкий день туманной юности моей я посетил на дому моего одноклассника Вову Бессоного, у него с его соседкой Неллей Негруль была ученица 8 класса Галя Неумывакина.  Они находились на позеленевшей лужайке около дома, в котором жил Вова, и о чём-то весело разговаривали. Галя слушали их и маленьким крючком шёлковыми нитками заканчивала обвязывать кайму на сувенирном платочке.

      Вот это её рукоделие она дала мне посмотреть. Я бережно взял его в руки, преподнёс близко к глазам, потом прижал его к лицу и вдохнул через него тонкий запах, оставленный её руками на платочке. И волшебное чувство очарования осталось в моём сердце навсегда.

       Я уже не смог вернуть хозяйке синий платочек с сиреневой каёмочкой. Положил его в нагрудный карман сказал: «Это мой талисман, с которым я не расстанусь теперь никогда»...Галя не стала его забирать у меня, как будто она и в самом деле обвязывала платочек для меня. А я тут,как тут, явился и не запылился.

       И всё! Судьбы свершился приговор...

     Не все девочки в детстве занимаются рукоделием, не вышивают и  ни вяжут, ни шьют и ни порят. И не из всех их вырастают хорошие хозяйки и мудрые матери.Да и не из каждого мальчика вырастает внимательный муж и заботливый отец. Но всякие исключения только подтверждают правило.

      Через пять лет после этой знаменательной встречи, преодолев все препятствия прозы жизни мы поженились. Вырастили сына и троих дочерей мастериц. Вместе прожили 55 лет в дружбе и согласии. Все наши внуки-дети наших детей,  каждое лето проводили только у нас, потому что Галя была не только мамой, но и самой приветливой бабушкой. Все внуки и внучки прошли через её заботливые и всё умеющие делать руки.

      Что этот сувенирный платочек стал моим талисманом, я больше ни кому не говорил и не показывал. Это была моя тайна всем. Сначала я его носил в нагрудном кармане сначала вместе с комсомольским билетом, потом с партийным билетом, а в настоящее время он хранится вместе с пенсионном удостоверением.

      Тайну своего талисмана, который уберег меня не только от сумы, но и конкретно  и от  тюрьмы, которая в натуре мне грозила несколько раз в связи с исполнением служебных обязанностей, я хранил всю жизнь. И показал этот синий платочек, который сохранил свою первозданную чистоту  и новизну 55 лет  неразлучных со мной дней, детям только на 40 день поминальной тризны после  того. как жарким и дымным от лесных пожаров летом, её усталое сердце перестала биться, и она от нас ушла на небо...Ушла туда, от куда и пришла, чтоб совершить свой материнский долг подобный Богородицы.

       Я показал детям этот синий платочек и сказал им,
  что  когда и я отойду в мир иной, чтобы они похоронили меня рядом с ней, и обязательно положили в нагрудный карман чёрного пиджака  её сувенирный платочек- мой волшебный талисман, осуществивший все мои желания. Чтобы и там я не расстался с ним, как и неразлучен и сейчас.

      В силу своего зрелого возраста, сознание того, что и я неизбежно последую  за спутницей своей в мир иной, ни сколько меня не напрягает и не печалит.

      Как я однажды пришел в этот мир, так однажды  его и покину, всё что можно было, я уже совершил. Какое-то время я буду жив в памяти моих детей, пока и они живы, как живы сейчас в моей памяти  моя мама и мама  моих детей.

     Время от времени, проходит уже пятый год, как мы расстались, разлучились навечно, я всё чаще достаю этот волшебный платочек, прикладываю его к своему лицу и дышу через него воздухом юности и своей первой любви...

       А этот платочек  всё такой же не тронутый прошедшим временем, в своей первозданной чистоте и красоте. На канве тёмно синего крепдешина каждый стяжок, каждая петелька созданы её пальчиками удивительно тонкой и изящной руки, прикосновение которой ко  мне я помню по сей день.

     Завершается День рождения Богородицы 2015 года.

    С утра небо было затянуто серыми, безрадостными тучами. Но к полудню небосвод сам по себе очистился от угнетающих туч и на голубом небе радостно засияло животворное солнце, как оно может так ослепительно сиять только ещё раз в году на день Пасхи, в день воскресения Христа!

     На этот раз подержав в руках самую  драгоценную вещь, которую  имею, я окропил платочек духами Гали, которые до сих пор стоят в сохранности на прикроватной тумбочки ... Закрыв глаза подышал, уносясь воспаминаниями в прошедшие годы...И снова положил свой  талисман в нагрудный карман по ближе к сердцу...

              К ней любовью
                создан я.
             Её любовь
                меня хранила.
            Её любовь
                меня вела.
             В её любви
                моя вся сила.

      


Рецензии
ПлАчу!

ПлАчу!
ПлАчу!

Нестор Тупоглупай   24.09.2015 13:51     Заявить о нарушении
Вы Нестор хоть и Тупоглупай, но по всему видно, что большой оригинал.Спасибо Вам,что находите время на прочтение моих публикаций. Но я ничего не сочиняю и не соревнуюсь с Антоном Семёновичем. Я повествую внукам своим о себе самом и о том, где был и что пережил, только и всего.Поэтому, к сожалению, Вашими советами воспользоваться не смогу, уж звыняйте!
Всех Вам благ и спасибо за наставления. В. Галин (Макаров)

Владимир Галин   25.09.2015 08:07   Заявить о нарушении
ВЫ же не внукам тут выставляете свои вещи , а тутошним читателям. Чего ВЫ придуряетесь? И мы смеем просить что-то разъяснить нам. А ВЫ уклоняетесь.
ЕСли это ваше - ХУЖЕ, чем у Макаренко- то зачем же выставлять нам на эту же тему ХУДШЕЕ? Вот "ТАлисман жизни"- это ВЕЩЬ! Трогает! Я предложил её в журнал "FOREST VOICE" И переведу, и под Вшиим фото сделаю небольшую "врезку"автобио. РАзрешаете? ПРИевт ВАшей внучке Леночке. ОНа так мне вежливо и не ответила.

Нестор Тупоглупай   25.09.2015 15:33   Заявить о нарушении
Макаренко тоже ничего "не сочинял". Дело не в сочинении, а в исполнении. И идее: ради чего? У него плучилась "ПОЭМА" (Педагогическая). А у ВАс "подножный натурализм"

Нестор Тупоглупай   25.09.2015 15:37   Заявить о нарушении
Уважаемый Нестор! Я уже в таком возрасте, что"...Ещё одно последнее сказание и летопись окончена моя"...
Мне кажется, что Вы придуриваетесь не только больше, но несомненно лучше меня, с чем я Вас от души поздравляю.
Вы спрашиваете, для чего публикую, если пишу для внуков? У меня их 9 и нет возможности донести до каждого в бумажном варианте.А что касается интернета, то он и служит тому,чтобы дурь пишущего была видна всякому.
Что касается публикации "Талисмана жизни" в журнале,если это благое дело на пользу читателю, то у меня возражения нет. Напротив , буду Вам благодарен за такой подарок моим внукам.
Привет внучке Леночке передам ,не дожидаясь её очередного приезда из Рязани. Она мой главный читатель и почитатель.
Что Вам известно о моей "автобио" и фото?
Желаю удачи и успеха во всех ваших замыслах и желаниях. Здоровья и долгих лет благополучной жизни. Владимир Галин.

Владимир Галин   25.09.2015 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.