Круг замкнулся. Глава 49

ГЛАВА 49

САМЫЙ ЛУЧШИЙ АДВОКАТ

   Как и договаривались, Курилов  с защитником Мишаниным Виктором Игоревичем, встретились на следующий день. Это был полный, низкого роста и почти лысый мужчина с носом картошкой и пухлыми, немного выпяченными вперед губами. Говорил он мягким грудным голосом, часто сопровождая произносимое выразительной жестикуляцией.
   — Ну, что, Виктор Игоревич, решили?
   — Что решил?.. Вот составил ходатайство…
   — Дайте посмотреть,— Андрей взял протянутые ему листы, сшитые степлером, и вчитался:
   «В соответствии с п. 2. ч. 1. ст. 53 УПК РФ…— так, так…— (далее следовало перечисление еще ряда пунктов, частей и статей) прошу приобщить к делу в качестве письменных доказательств следующие документы…» — Так, что здесь еще?— Заверенная ксерокопия обращения гендиректора ООО «Патэспром» Курилова А.В. в адрес руковод-ства Росспецнадзорздрава по Патрусевской области, подтверждающего факт заявления в конкретном содержании отчетливой просьбы о переоформлении лицензии в связи с изменением места базирования… так, так, что у нас тут?— Ответ руководства Управ-ления Росспецнадзорздрава по Патрусевской области, выдержки из Федерального закона «О лицензировании отдельных видов дея-тельности…»
   — Ну, как, Андрей Васильевич?
   — С этим все нормально… А что по существу?
   — По существу прокуратура, судя по всему, будет требовать срок с конфискацией.
   — Что?! За что?!
   — Они предъявляют обвинение по ч. 3 ст. 228, как незаконное приобретение и хранение в целях сбыта и т. д. наркотических и психотропных веществ, совершенные группой лиц по предварительному сговору, неоднократно и в крупном размере. А также по ч. 2 ст. 234, как незаконный оборот сильнодействующих и ядовитых веществ в целях сбыта, совершенный группой лиц по предварительному сговору неоднократно и в крупном размере. По первой статье там от пяти до десяти лет, а по второй — от двух до пяти. Плюс еще ч. 2 ст. 171 — незаконное предпринимательство, совершенное группой лиц и сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, которая предусматривает наказание от штрафа в сто тысяч рублей до пяти лет, и ч. 3 ст. 174.1 — легализация (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобре-тенных лицом, в результате совершения им преступления — от четырех до восьми лет со штрафом до одного миллиона рублей.
   — Да, много вы, Виктор Игоревич, мне инкриминировали,— ухмыльнулся Андрей, закуривая и нервно затягиваясь сигаретным дымом.
   — Помилуйте, Андрей Васильевич, я-то что? Это все они…
   — Ну и что мне светит в итоге?
   — Думаю, будут требовать семь-восемь лет общего режима и штраф в полмиллиона рублей с конфискацией.
   — А я думаю, меня должны полностью оправдать, даже без штрафа, ну, может быть, там что-то чисто символическое.
   — ?!
   — Да, да, Виктор Игоревич! Ведь я не виноват — они должны были, если рассуж-дать здраво, дать отсрочку на оформление лицензии, а не заставлять делать ее чуть ли не в тот же день! Как вы не понимаете?
   —  Я все понимаю…
   —  Да нет. Если бы понимали, то не говорили обо всех этих сроках и конфиска-циях, а сказали мне: «Андрей Васильевич, вы будете оправданы, так как я сделаю то-то и то-то!» А вы мне рассказываете… Ну, что там у вас еще?
    — Вот ходатайство. Я тут выявил нарушение в проведении судебно-экономической экспертизы. О чем и написал в адрес судьи!
    — Это уже хоть что-то.
    — Я обращаю внимание судьи на то, что производство данной экспертизы следо-вателем было поручено работникам Экспертно-криминалистического управления Депар-тамента специального и криминалистического обеспечения службы по контролю над оборотом наркотиков.  То есть, была поручена  экспертам, состоящим в штате того же органа, что и следственный отдел, чьим сотрудником и назначена экспертиза. А это, на основании соответствующих пунктов части и статьи УПК РФ, которые указаны в ходатайстве, не разрешено в производстве по уголовному делу!
   — Так, так!
   — Поэтому я и прошу судью назначить независимую судебно-экономическую экспер-тизу повторно. И еще одно ходатайство о вызове в суд в качестве свидетеля началь-ника Управления Росспецнадзорздрава Г.И. Михайлова.
   — Виктор Игоревич! Первое ходатайство, что вы мне предоставили, единственный документ, достойный звания защитника, которому я плачу. Второе — само собой разумеющееся, о нем и говорить нечего! А все, что было сказано до того — это переливание из пустого в порожнее, если  не сказать хуже, как я считаю, и на что намекал ранее.
   — Андрей Васильевич, ну как же?
   — У вас договор с собой?
   — Какой договор?
   — О нашем сотрудничестве.
   — Да.
   — Давайте сюда. Я хочу расторгнуть наше соглашение.
   — Вы хотите взять другого адвоката?
   — Самым лучшим адвокатом для себя, чувствую, буду я сам!
   — Вот договор,— Мишанин вынул из портфеля папку и, достав из нее договор, про-тянул Курилову.
   — Вот тут написано: «В случае расторжения соглашения по инициативе Доверителя, вознаграждение возврату не подлежит». И еще — «Каждая из сторон вправе в любое время отказаться от исполнения настоящего соглашения в связи с утратой доверия…»  Так что ваша работа мною оплачена. Более никаких вопросов и претензий у меня к вам нет. А у вас?
   — Какие претензии? Вы все оплатили. Просто я хотел вам помочь…
   — Спасибо, спасибо, Виктор Игоревич, всего вам доброго!
   — Удачи вам!
   — Взаимно!
   Курилов курил уже третью сигарету подряд, нервничая, переживая, не погорячился ли он, сможет ли сам вести свое дело? Но постепенно крепла уверенность в своих силах, в том, что не нужно быть «крючкотвором», чтобы добиться  успеха, а доста-точно проявить ум, энергию, волю и четко знать, чего ты хочешь. Стремился же Анд-рей только к одному — полному оправданию себя и сотрудников. «Вот в этом направ-лении и будем двигаться! А то мне тут сроки и конфискации всякие будут расписы-вать!..» — он сплюнул в пепельницу вслед последнему погашенному окурку и вышел на балкон.
   Как и вчера стояла сильная жара, на небе не было ни едино-го облака, ни едино-го дуновения, и деревья стояли как нарисованные. Андрей, опершись на перила, стал задумчиво смотреть поверх крыш, туда, где за железной дорогой, за дальними домами зеленел лес.
   «Нужно в выходные обязательно выбраться на природу, давно уже не отдыхал из-за всех этих неприятностей»,— подумал он.


© Шафран Яков Наумович, 2015


Рецензии