Маска друга

Мощный автомобиль с ревом несся в ночи по пустынному шоссе, пронзая тьму светом дальних фар и пелену моросившего дождя, на сотню метров вдаль. Водитель выжимал из машины полную скорость, проклиная свои вечные неоконченные дела и невозможность полноценно отдохнуть. Вот и сейчас он опаздывал на вечеринку в загородном отеле, где должен был встретиться со своим другом и девушками. Одной из них была девушка Игоря, ближайшего друга Сергея, а со второй друг пообещал познакомить Игоря, в очередной раз отчитывая за закоренелую холостяцкую жизнь.
Вдруг на краю света фар мелькнула какая-то фигура в белом прямо посередине трассы. Протестующе завизжали тормоза, стараясь остановить мощную машину.
Остановившись буквально в паре метров перед фигурой, Сергей вдруг увидел, как она стала оседать на мокрый асфальт шоссе.
Выругавшись и рывком открыв дверцу, молодой человек подбежал к лежавшей фигурке, приподнял ее, обняв, и вдруг почувствовал под ладонями теплую влагу на спине девушки.
На мгновение остолбенев от диких предположений, он перевернул ее спиной к себе и увидел стилет, воткнутый по самую рукоятку. Чертыхнувшись про себя, Сергей приподнял раненную на руках и понес к машине. Открыв заднюю дверцу роскошного ауди, даже не помышляя, что может испачкать кровью дорогостоящий салон, он осторожно уложил девушку животом на заднее сиденье. К счастью, незнакомка была невысокой и свободно разместилась в полный рост. Захлопнув дверцу, обойдя машину, Сергей лихорадочно подсчитывал в уме кратчайшее расстояние до больницы, выходило, что возвращаться в город будет намного быстрее. Развернув машину, он погнал на полном ходу по шоссе в сторону города. Нож Сергей вытаскивать не стал, будучи в прошлом десантником, имел опыт в ранениях и знал, что вытащив оружие, он даст девушке истечь кровью, сейчас нож работал как тампон.
Вытащив мобильник, стал набирать номер друга детства. Игорь был порядочным раздолбаем, непутевым и несостоявшимся рубахой-парнем, постоянно окруженным девицами, и часто попадающим во всякие неприятные истории, откуда его частенько вытаскивал Сергей.
Странно, но телефон Игоря не отвечал, хотя был в зоне доступа сети. Что-то подсознательно царапало ум Сергея, привычка быть всегда начеку, и соблюдать предельную внимательность не давало покоя. «Ладно, с этим разберемся позже», - подумал Сергей, прислушиваясь к неритмичному порывистому дыханию девушки. Въехав в город, Сергей набрал номер скорой и полиции, объяснив в обеих службах происшествие. Доклад был лаконичен и четок, сказывалась бывшая военная подготовка. В скорой, узнав что он на машине, посоветовали везти девушку в ближайшую больницу в паре кварталов, сказав, что тут же сообщат о случае в реанимацию, и его будет ждать бригада хирургов. Подъехав к зданию, он с удовлетворением увидел врачей с каталкой, уже ждущих его у пандуса.
Немного расслабившись, он прикурил сигарету, чего не позволял себе уже больше недели, очередная попытка завязать с этой вредной привычкой. Откинувшись в кресле и прикрыв глаза с наслаждением вдыхал ароматный дым. Голова слегка закружилась, пришло успокоение и ясность мыслей, и тут Сергей отчетливо вспомнил, что так зацепило его подсознание. Рукоятка ножа была очень знакомой, это был не стилет, а морской кортик. Прадед Сергея служил офицером флота, и имел точно такой кортик, именной, подаренный за заслуги перед отечеством.

Сергей вернулся в больницу, и стал нервно ждать у дверей операционной.
Несколько раз набрав номер друга детства, Сергей обещал себе надрать тому уши, он тут в такой экстраординарной ситуации, запаздывает, а ближайший друг, с которым росли вместе, вместе проходили службу в войсках ВДВ, прошли вместе огонь и воду, и в ус не дует! Наверняка развлекается со Светкой, своей девушкой, решил Сергей. Через некоторое время подъехали сотрудники убойного отдела. Среднего возраста, крепко телосложения, мужчина, представившись майором Павловым, попросил во всех подробностях рассказать о случившемся, и указать место, где Сергей подобрал незнакомку. Получив полные сведения, Павлов распорядился выехать наряду на место происшествия, а сам, тяжело вздохнув, сообщил доверительно Сергею, что дело дрянь, и если девушка не выживет, наверняка глухое. Наконец, после долгого томительного ожидания, из операционной вышел немолодой хирург со смертельно усталым лицом. Обратившись к мужчинам, спросил, есть ли родственники. Получив отрицательный ответ, сказал, что сделал все возможное, а девушка, наверняка, находится под покровительством своего ангела-хранителя. Нож прошел буквально в сантиметре от сердца, и что удивительно, несмотря на такую длину ножа, а Сергей знал, что клинок кортика достигает сорока сантиметров, важные органы практически не пострадали.
Сергей попросил вынести нож, чтобы осмотреть его. На протесты майора, что это вещдок, он ответил, что это кортик, и хотел бы поглядеть на него повнимательнее, потому что это не хлебный ножичек, продающийся в любом магазине бытовой техники. Получив согласие Павлова, хирург вошел в операционную, вскоре вернувшись с орудием покушения. Эксперт уже снял отпечатки с рукояти, клинок был уже обтерт и очищен от крови и матово блестел под холодным больничным светом. Склонившись над кортиком, Сергей с леденящим чувством пустоты и страха увидел вдоль лезвия надпись, которую знал наизусть с детства.
Окинув Сергея цепким взглядом, майор задал вопрос:
- Вы ведь узнали оружие?
Повернувшись к следователю, тот хриплым шепотом произнес:
- Это кортик капитана второго ранга Сергея Вышаковского, моего прадеда, наша семейная реликвия.
Помолчав с минутку, майор участливо произнес:
- Надеюсь, вы понимаете молодой человек, что я вынужден вас задержать до выяснения всех обстоятельств дела, орудие покушения, по вашему же признанию, принадлежит вам, экспертиза покажет, что в салоне вашего автомобиля найдены будут следы крови жертвы, так что вы хоть и не обвиняемый пока, однако являетесь главным подозреваемым преступления.
Полицейский УАЗик громыхая на каждой колдобине вез наряд и Сергея в отделение. Сквозь предрассветную мглу пробивались первые унылые лучи хмурого осеннего утра.
Предварительно оформив протокол, Сергея разместили в КПЗ, к счастью камера была пуста, и молодой человек присев на жесткую скамью, мог немного собраться с мыслями и обдумать эту невероятную ситуацию. Однако ничего путного в голову не приходило, и Сергей провалился в дурманную полудрему.
Из состояния сна его вырвали два громких и знакомых голоса, первый принадлежал майору Павлову, а во втором громком басе Сергей узнал с изумлением голос своего старшего партнера, известного в городе бизнесмена Сибирцева. Сибирцев кричал, что требует выдать ему виновника, и собственноручно хочет наказать преступника. Никакие ответные резоны Павлова не помогали, наконец, немного успокоившись, оба подошли к камере, дежурный отомкнул замок и оба посетителя вошли.
- Сережа??? - в голосе Сибирцева звучало такое изумление, что майор невольно сделал шаг вперед, встав между обоими мужчинами, стараясь защитить подследственного. Однако этого не понадобилось, разом успокоившись, Сибирцев подошел к Сергею, и, протянув обе руки, крепко пожал его руки.
- Здравствуйте, Семен Александрович, а вас-то какими судьбами сюда занесло? - невольно полюбопытствовал Сергей. За того ответил майор:
- У Семена Александровича пропала дочь, вся полиция была поставлена на ноги, Сибирцев опознал ее в раненной девушке, которую Вы, Сергей, доставили в больницу.
Павлов пригласил мужчин к себе в кабинет, на ходу попросил стажера приготовить три крепких чая, наконец, все трое уселись вокруг стола, и Сибирцев попросил Сережу заново пересказать, что тому было известно. Во всех подробностях передав все, что знал, Сергей в свою очередь задал вопрос:
- Семен Александрович, объясните, пожалуйста, каким образом ваша дочь оказалась посреди ночи на пустынной трассе вдали от города?
Сибирцев помолчал с минуту, затем глухим голосом ответил:
- Это моя вина, Сереженька, что Марина попала в такую ситуацию.
Узнав, что она собирается на вечеринку со своей подругой Светой рядом с соседним городом, и что парень Светы повезет их на своем автомобиле, я попросил Маришу передать кейс с крупной суммой денег моему партнеру за партию доставленных китайских холодильников. Тут встрял майор:
- Скажите, Сергей Анатольевич, вы случаем не видели маленький дипломат? Получив отрицательный ответ, многозначительно взглянул на Сибирцева. Тот в ответ громким басом воскликнул, обращаясь к Павлову:
- Не порите чушь майор! Я прекрасно знаю Сережу, осведомлен о бизнесе, для Сергея триста тысяч долларов не те деньги, ради которых он стал бы преступником, зарабатывая свыше миллиона в месяц в своем торговом бизнесе, ведь это я помогал ему наладить дело, обучал всему, что знаю сам.
Воцарилось долгое тягостное молчание, которое прервал внезапный звонок мобильного телефона старшего следователя.
- Павлов, слушаю... что? Пришла в сознание? Еду.
Сибирцев тут же предложил свой автомобиль, заметив долгий взгляд Павлова в сторону Сергея, безапелляционно заявил:
- Сережа спаситель моей дочери, и он едет с нами, майор!
Кивком выразив согласие, все трое чуть не бегом помчались из кабинета.
У дверей реанимации стоял давешний хирург.
- Входить по одному, и не больше чем на пять минут, - предупредил он. Первым по праву должностного лица вошел в палату Павлов. Спустя несколько минут он вышел, а когда вошел отец Марины, загадочно глядя на Сергея, ошарашил того очередным заявлением. - Сергей Анатольевич, следствие потребует, чтобы мы допросили вашу маму. Из реанимационной выглянул Сибирцев
- Марина хочет увидеть своего спасителя, надеюсь ты не откажешь мне в этой просьбе, Сережа?
Войдя, Сергей увидел лежавшую на койке девушку неземной красоты, огненный нимб рыжих волос обрамлял бледное лицо, на котором словно два огромных сапфира сияли восторгом и благодарностью лучистые глаза. Тихим шепотом она произнесла слова благодарности, и тут же, с непосредственным простодушием, заявила:
- Мы ведь должны были познакомиться? Но не в такой обстановке, дайте же мне обещание, что это не последняя наша встреча.
Сергей лишь молча кивнул головой, пожав теплые маленькие ручки. Девушка устало прикрыла глаза, и Сергей поторопился попрощаться.

***
Из показаний обвиняемого:
Познакомившись с подругой своей девушки, и услышав ее просьбу заехать и отдать кейс с деньгами, он великодушно дал свое согласие. В голове созрел молниеносный план ограбления. Небрежно и вскользь сказав девушкам, что хочет заехать за другом, он поехал к нему домой, прекрасно зная, что тот еще на работе. Целью преступника являлась семейная реликвия друга, великолепный кортик, он должен был послужить для увода следствия от истинной мотивации убийства, и направить следствие по ложному пути, обвинив ни в чем не повинного друга. Поздоровавшись с матерью Сергея, он попросил якобы позвонить, прошел в кабинет Сергея, отказался от предложенного чая, и вышел к девушкам, ожидавшем в авто, огроченно сообщив, что Сергея нет дома, и он ненадолго запоздает.
Отвез Свету в отель, затем вместе с Мариной уехал, якобы для передачи портфеля. Отъехав от отеля, на шоссе, заявил, что, кажется, пробило колесо, притормозил у обочины. Обойдя машину, попросил Марину посветить фонариком, пока он посмотрит, в чем дело. Обошел со спины вышедшую из автомобиля, ничего не подозревавшую девушку, резким профессиональным ударом вонзил кортик в спину. Скрывшись с места преступления, отъехал недалеко, и выждал около получаса.
Вернувшись в отель, рассказал Свете обо всем, и приказал говорить остальным, что они втроем приехали в отель, позже приехал Сергей, и вызвался отвезти новую знакомую по делу. Вернувшись обратно, он заявил, что Марина ему не понравилась, и осталась ночевать в семье у партнера своего отца.
Из постановления суда:
Признать обвиняемых Игоря Сергеевича Петрова и Светлану Васильевну Петрову в совершении преступления по статье 30 УК РФ запланированное групповое покушение на убийство с целью ограбления.

Эпилог
Месяц спустя.
- Можно к вам, Семен Александрович? У нас
к вам важное дело, - попросил Сергей.
- Ааа, Сереженька, Мариша, входите, родные мои, входите. Потерпит твое важное дело, у меня к тебе разговор имеется не менее важный, входи, присаживайся и слушай. Старею я Сережа, а наследника у меня нет, как ты знаешь, да и внуков понянчить хочется, так вот, предлагаю я тебе за твою преданность стать моим равноправным партером, ибо больше не могу никому доверять так, как доверяю тебе, ты не спеши с ответом, подумай, и разумеется, давай свое согласие, ты ведь после случая с Маришей стал, как сын родной.
Помявшись и встав с кресла, Сергей нервно стал расхаживать по комнате, не зная как начать разговор. Сибирцев проницательным взглядом из-под кустистых бровей следил за фигурой Сергея. Наконец, тот, остановившись перед креслом Сибирцева, и повернувшись прямо к нему лицом, и, видимо, наконец, решившись, произнес:
- Так вот, Семен Александрович, я насчет ваших внуков, мы с Мариной любим друг друга, и просим вашего отцовского благословления.
Оба стояли смущенные и покрасневшие перед молчавшим стариком, а у седовласого человека с полуприкрытыми глазами тихо капали слезинки невыразимого счастья.


Рецензии
Павел!! Хороший детектив, Понравилось.
В.

Вахтанг Рошаль   27.09.2015 17:12     Заявить о нарушении
Большое спасибо, батоно Вахтанг ! )) Салами Тбилисидан ))) А эта песня посвящается нашему гостю из солнечного Тбилиси !!! (с) Мимино ))

Павел Тополюк   28.09.2015 09:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.