О текущем моменте философии

Зарекался писать в вашу газету. Все равно мои мнения вы не доводите до
сведения читателей.
Но вот появилась в газете новая рубрика:конференц-зал.
Рубрику открыли светила философии. Откровенно говоря.я посмеялся.
Мнить себя философами - и нести отсебятину.
Думаю.что вклад этих философов в материализм нулевой.Они перепевают только
его зады.
По существу ни идеализм.ни материализм ничего нового сказать не могут,их
потенциал исчерпан давно.
Назрела необходимость новой философской теории.
Ни материализм,ни идеализм/а уж тем более религия/ не объяснили/и не могли
объяснить/ таинств миросозидания. МИР и человек по-прежнему остаются
загадками как для обывателя,так и для всей философской своры/потому что
они горазды лаять друг на дружку/.
Наконец,все наши светила философии жили и творили еще во времена СССР - и у
них была возможность отличиться в посроении нового общества. ОТЛИЧИЛИСЬ!
Хотя бы спустя десятилетия осмыслили исторические процессы и объяснили бы
нам,несведущим.классовую сущность общественного строя в СССР. А при каком
общественном строе мы теперь живем?
Исторические процессы - предмет философии,рядом с нами живут этакие
мастера философских сказок - а толково и доходчиво объяснить суть общест-
венных процессов не могут! Чтобы каждый человек мог определиться со своей
ролью в исорическом процессе,надо ведь знать,что же представляет собой
общественнон движение в каждый момент истории.
Да,светила философии есть,а просветителей,учителей масс нет!
Что значит белорусская или немецкая философия? Чушь! ФИлософия не нацио-
нальна. Законы логики одинаковы для всех людей.
Анациональная идея?
И американцы,и французы,и пр. люд не ускакали со своими национальными
идеями дальше капитализма - и его законы одинаковы для всех.
А белорусы со своей "национальной идеей" будут квакать в бюрократическом
болоте? Вот так перспектива!
За развитием производительных сил человечество как будто забывает,что уют,
комфорт и тишь ученых кабинетов природе чужды,разгоряченная в аллюре
эволюции,она дышит нам в затылок жаром стихий.
Природа развивается под воздействием собственных стихий,а не по какой-то
воле со стороны.
И человечество есть стихия в природе. Но разрушая природу,оно расчищает
место не для себя,чтобы созидать. Оно обречено собственной стихией на
вырождение. Только обуздав собственную стихийность,оно может праздновать
свое воскресение. Будет ли так? Образумится ли человечество в погоне за
призрачными благами существования?
Р.SБабушка научила меня читать в пять лет. Стены дома,помню,были оклеены газетами,я ходил вдоль стен и читал эти газеты.Уже пойдя в школу,я читал
романы,которыми увлекалась мать,я никогда не читал детских книжек.
У меня всегда была мечта стать непревзойденным мечтателем и мыслителем,чтобы поправлять великих мудрецов. У меня с детства обнаружилась страсть к слову
и размышлению. У меня выработалась привычка прекословить,привычка отрицания
любой истины,я вообще не признаю истину,я до мозга костей ИНАКОМЫСЛЯЩИЙ,у
меня есть собственная теория миросозидания,в поправках мудрецов я не нуж-
даюсь. У всех наших философов собственной теории мира нет,они в лучшем
случае историки философии. Цена всех их диссертаций о роли и значении
всяких и прочих трехгрошовая,они никому не нужны. У философии должен быть
результат.
Конечно,они много читали и много знают,из их уст как из рога изобилия
сыпятся цитаты,изречения мудрых для них как золотой запас ума. Они - эру-
диты. Я отношусь к эрудитам с иронией.
Я тоже много читал,но я никогда не запоминал того,что читал. Для меня
любая книга - источник информации или собеседник,мне нужно,чтобы в ней была
проблема,идея,аргументы,для критики у меня есть собственная голова,кажется.
мыслящая.
Эрудиты гипертрофируют свою память,я всегда утверждал:не бойтесь забывать!
В голове есть еще механизмы подсознания,интуиции,воображения;ни один
мудрец,ни сонм мудрецов не поставят вас в тупик,если у вас мыслящая голова.
а не болезненная память на всякие пустяки.
Основоположники и материализма,и идеализма сказали все,пережевывать их нет смысла. А потому спорить с популяризаторами философии,в достаточной степени
извратившими ее основоположников,я не хочу. Вместо воьного перевода Канта,
Гегеля,Ницше,Маркса,Сартра современными светилами философии,я лучше почитаю
сочинения самих этих философов и поспорю с ними в собственной голове.
У господина же Лепешко философствовать вы не научитесь.
Если же говорить о задаче философов объяснять современный исторический
момент,то эта задача оказалась непосильной для семипядевых лбов.

Из письма в газету "СБ"   2005 год.


Рецензии
ФИЛОСОФИЯ --- есть интеллектуальное брожение в мозгу на окружающее человека; неизвестное и непонятное, но внушающее....., и внушающее основательно!!!
Короче.
Всякий мудак -- философ!
Но, не всякий философ -- мудак!

Бабуин.

Эдгарт Литау   22.09.2015 11:37     Заявить о нарушении