О том, как опасно вскрывать чужие сейфы

   Утренний воздух чистый и холодный, как родниковая вода, наполнил лёгкие. Из-за деревьев уверенно поднимался солнечный диск, обещая тёплый и погожий день. Последний сентябрьский день.
Игорь стоял на балконе и заплывшими щёлками глаз смотрел на окружающий мир. В сотне метров от дома простирался осенний лес, и встающее солнце наполняло его красками, которыми так богата эта пора. Он с наслаждением вдыхал запахи осеннего леса,  любил этот бодрящий утренний холод ранней осени больше, чем сырую прохладу апреля. Организм отогревался за лето, наполнялся витаминами, и осенью был на подъёме.
 Правда, сегодня его организм был явно не в лучшей форме. Болело тело и голова, поток холодного воздуха, проходя через нос, также причинял  боль, от которой из отёкших глаз лились слёзы.
 Сразу же после пробуждения Игорь позвонил в Самару и успокоил мать.
- Игорёк, ты что вчера, пил? – спросила Галина Васильевна.
- Да нет, просто произошло наслоение вызовов.
- Какое наслоение? – не поверила она.
- Да ладно, забудь. Как вы-то там?
 Дома было всё нормально, Лизу только что отвела в школу.
- А учиться-то любит, ну, вся в отца! – взахлёб рассказывала мать. – Не поест ведь, пока уроки не сделает!
 После разговора с матерью, на душе у Игоря полегчало.
  Он вспомнил вчерашнюю героическую эпопею, и то, как они добрались до дома Оксаниной подруги почти в полночь. Молодую женщину звали Марина и жила она одна в двухкомнатной квартире на окраине городка. Увидев Оксану, хозяйка обрадовалась, но мгновение спустя, посмотрев на лицо её спутника, радость сменилась испугом. Игорь был немедленно отправлен в ванную.
 - Ну, вы прямо, как красавица и чудовище! И где ты такого монстра откопала, подруга?
Оксана устало опустилась в кресло.
 - Марин, прекрати! Ты что, не видишь, у него сломан нос?
 - В какую историю ты влипла на этот раз?
- Долго рассказывать. Давай, как-нибудь в другой раз, ладно?
Еле передвигая ноги, Игорь вышел из ванной.
- Молодой человек, ложитесь вот сюда, на диван, я осмотрю ваш нос. Меня, между прочим, Мариной зовут.
 - А меня Игорем. Нос у меня, по-моему, в порядке, я его на место поставил.
- Это, по-твоему, - вмешалась Оксана, - А Марина у нас, врач, и неплохой…
- Уролог, – добавила Марина.
Игорь лёг, и хозяйка осторожно ощупала его переносицу. Руки у неё были прохладные, и от их прикосновения ему стало легче.
- Хрящ перебит, но смещения, похоже, нет, – вынесла Марина свой вердикт. Она ушла на кухню, делать какие-то примочки, велев Игорю не вставать с дивана.
  Вскоре ему наложили компресс, и парень незаметно уснул. Сон его был не спокоен и полон видений. Ему снились родной город, шеф с аккуратной дырочкой между глаз, Хирург, в стерильно белом халате, в общем не сон, а американские горки.
Надышавшись свежим утренним воздухом, Игорь вернулся в комнату и тут же услышал, как щелкнул замок входной двери.
- Игорь, - позвала Оксана из другой комнаты, - Иди сюда.
Он вошёл. Девушка лежала на огромной кровати. «Ого, настоящий сексодром», - мелькнула пошлая мысль.
- Маринка на работу ушла, - словно прочитала его мысли Оксана, - Так что мы с тобой одни.
 Под одеялом, рядом с ней было жарко, как возле русской печки. Женщина нетерпеливо начала стаскивать с него майку, затем крепко прижалась обнажённым телом. От нестерпимого желания Игоря затрясло как в лихорадке, внизу живота чувствовалась сладкая ноющая боль. Он начал покрывать страстными поцелуями её грудь, губами ощущая набухшие соски, но, задев своим многострадальным носом о ключицу, вскрикнул от боли.
- Бедненький! – Оксана принялась умело ласкать его, и через пару минут он забыл о боли, о том, что произошло вчера, забыл, как он оказался в чужой  квартире, в чужой постели. Не было ни прошлого, ни будущего, был лишь жар её объятий и его неодолимая жажда вновь познать это потрясающее тело. 
    
                . . .
- Вернер - инженер, работает в Западном Берлине на федеральное министерство, живёт в Мюнхене. Вернее в Берлине у них подобие нашего главка, а так он работает по всему свету, по служебной надобности в двадцати странах побывал. Немцы городок для военнослужащих строили под Самарой. Он всей инфраструктурой руководил, коммуникации разные и тому подобное, я особо и не интересовалась. – Оксана всё в том же халате сидела на кровати и накладывала Игорю компресс на лицо.
Он меня на выступлениях по фитнесу увидел. Прямо в раздевалку пришёл знакомиться, пригласил в ресторан. На третьей нашей встрече он мне предложение и сделал.
- Ну и ты , конечно, сразу согласилась?
- Не сразу. Месяц на раздумье попросила. Всё искала плюсы и минусы. Тогда только плюсы и нашла. Зрелый сорокапятилетний, симпатичный мужчина – раз, настоящий джентльмен – два, богатый – три. Минус один – он мне был безразличен. Правда, потом минусов появилось  множество, Вернер предстал передо мной во всей своей тевтонской красе. А тогда… Ты был женат, не обращал на меня никакого внимания, и мне не оставалось ничего другого, как согласиться. А потом как-то неожиданно началось у нас с тобой, но уже было поздно, мой загранпаспорт находился в посольстве Германии, были  куплены билеты до Франкфурта-на-Майне. – Оксана замолчала, задумчиво глядя в окно.
Первые три месяца нашей семейной жизни всё было просто замечательно. Вернер свозил меня в Испанию, мы побывали в Париже, в Амстердаме. В Мюнхене у него пятикомнатная квартира. В общем, живи и радуйся. Но уже тогда меня начал тяготить его немецкий гиперпрагматизм. Ничего, что я так витиевато изъясняюсь? – она взглянула на Игоря. Он улыбнулся, хотя малейшая мимика доставляла ему боль: - Попозже я загляну в словарь редко употребляемых слов.
- Потом у него начались судебные дрязги с бывшей женой, он стал раздражительным и всё чаще срывался на мне по мелочам. Впрочем, для него это были не мелочи: я, по его мнению, неэкономно расходовала воду, готовила слишком много еды. В конце концов, я поняла, что тысячу раз права народная мудрость: то, что русскому хорошо – немцу смерть.
Оксана встала и накинула халат на голое тело.
- Идём на кухню, ты, наверное, голодный.
На кухне она принялась варить в турке кофе. Предложила Игорю нарезать бутерброды с ветчиной и сыром.
- Вытерпеть можно всё, если любишь, но вся беда в том, что я его не любила. А притворяться…  я не умею.
- А как ты познакомилась с Сергеем Константиновичем?
- Вернер настоял, чтобы я поехала с ним в Берлин. Оттуда он на целый месяц улетал в Пакистан, в командировку. В Берлине у него родители живут, вот он им меня и решил оставить, чтобы присмотрели. Со стариками жизнь совсем весёлая началась. Такое впечатление, что в войну они в концлагере работали, контролировали каждый мой шаг. Но, по своему заботились. Как-то, чтобы развлечь, повезли на российскую выставку нефтяного оборудования. Скукотища – страшная, но там я Серёжу и встретила. Мы с ним в баре кристалловской водки выпили. Я перебрала. Расплакалась и попросила забрать меня отсюда. А он, хоть и выпил в два раза больше чем я, все здорово соображал, сразу видно - русская закалка. Одним словом согласился помочь. Пока старики разные насосы, да буровые установки рассматривали, мы с ним на такси быстренько доехали до дома и документы мои забрали. А потом, я два дня у Сергея в номере пряталась, а на третий мы в Москву улетели. Веришь – нет, когда спускалась с трапа самолета в Шереметьево, даже расплакалась, от счастья, наверное.
 Оксана посмотрела на Игоря и улыбнулась.
 - Вот я оказывается, какая патриотка.      
   Потом они молча завтракали. Кофе был великолепный – горячий и ароматный, хлеб свежий и вкусный, сыр и ветчина самого высокого качества.
- А что, твоя Марина хорошо зарабатывает? – спросил Игорь.
- На жизнь хватает. Она в частной клинике практикует.
В это время откуда-то донёсся сигнал сотового телефона.
- Это, наверное, твой, - сказала Оксана.
Игорь нашёл мобильник в кармане куртки, которая висела в прихожей.
- Ты куда пропал? – услышал он недовольный голос Стропалева, - Почему на работу сегодня не вышел?
- Приболел я, Леонид Викторович.
- Что случилось?
- Да так, пустяки, лёгкий насморк. Я пока побюллетеню, ладно.
- И как долго?
- Посмотрю по самочувствию.
 - Игорь, ты – важный свидетель и в любой момент можешь понадобиться.
- Ну, так у вас мой сотовый имеется, так что сразу же и звоните.
- Вот я и позвонил. Надо сегодня встретиться.
- Сегодня не получится, я же сказал, что заболел, -  Игорь был тверд в своем намерении не идти на уступки.
В телефоне возникла пауза.
- Игорь, - голос Стропалева принял прямо-таки сталинские нотки, - А Оксана не с тобой?
 - Какая Оксана?
- Бабенко.
- Эта та, которая у шефа жила, что ли? А почему она должна быть со мной?
- Ладно, сегодня отлежись, а завтра в десять я жду тебя в своём кабинете. А с этой Бабенко будь поосторожней. Это тебе мой дельный совет.
- Спасибо, Леонид Викторович за заботу. Я постараюсь подъехать.
- Вот-вот, постарайся.
Он вернулся на кухню.
- Кто звонил? – осторожно спросила Оксана.
- Из фирмы, беспокоятся за меня.
- В холодильнике совсем пусто. Надо бы продуктов подкупить.
- Давай, прогуляемся. Только ты что, опять в этом халате пойдёшь?
- Что-нибудь найду, - улыбнулась Оксана, - У нас с Маришкой размеры одинаковые.
 Пока она переодевалась, Игорь набрал номер Павла Глинского. На том конце никто не отвечал. «И куда ж ты запропастился?» - Игорь начинал испытывать тревогу за товарища.
  Оксана вышла в тёмно-красном брючном костюме, который очень шёл ей. Осторожно водрузила на нос Игоря тёмные очки, критически оглядела.
- Люди, по крайней мере, пугаться не будут, – вынесла она своё заключение, - А так, внешность Бельмондо тебе до конца жизни обеспечена.
 Часа два они бродили по старой части городка, любуясь куполами церквей, старинными особняками. Постояли на мосту через местную речку, глядя на неторопливо текущие воды. Наконец зашли в центральный супермаркет, и с полными пакетами уселись за столиком кафе.
- Маринка тут недалеко работает. Давай её на обед пригласим?
Игорь дал Оксане свой сотовый.
Марина пришла минут через двадцать.
- Халява? – спросила она, усаживаясь за столик.
- Заказывайте всё, что пожелаете. – Игорь широким жестом обвёл небольшое помещение кафе.
- Эх, жаль я на работе, а то бы мы с тобой подруга, мартини со швебсом, как в старые добрые времена.
- Ну, я-то не на работе,- усмехнулась подруга.
- Вот ведьма, душу травить мне будешь?
- Ну, я думаю, бокал мартини, да ещё со швебсом не скажется на вашем профессионализме, – вмешался Игорь, снисходительно усмехаясь.
- А ты, молодой человек, умеешь уговаривать.
- Чего ты мне всё выкаешь? – спросила его Марина, когда Оксана отлучилась в дамскую комнату, как она выразилась, попудрить носик. - Я ведь ещё не старая.
- Так это я из уважения, – ответил Игорь, - Но согласен перейти на ты. Марина, а ты с Оксаной давно дружишь?
- Я у них в Физкультурном институте основы медицинской подготовки вела.
- Оксана Физкультурный закончила? Она что, профессиональным спортом занималась?
- А ты разве, не знал?
- Ну почему, знал. Она, кажется, гимнастка.
- Какая гимнастка! Она - мастер спорта по биатлону, из ста возможных девяносто пять выбивала. Это уж она потом в фитнес пошла, наверное, чтобы мужчин привораживать своей красотой.
 «Вот это новость!» - подумал Игорь. «Уж не эту ли её сферу деятельности имел в виду Стропалев, когда предостерегал меня?». Вопросов появлялось  всё больше, а ответов на них пока не было.
                . . .

 Марина вернулась на работу, а Игорь с Оксаной отправились  на квартиру, готовить ужин.
- Ты не хочешь съездить в Москву, забрать вещи, документы? – спросил Игорь, когда они складывали продукты в холодильник.
- Я туда не поеду, – отвечала Оксана.
- Что так?
- Ещё спрашиваешь. С меня вчерашнего хватило.
- Они тебе ничего не сделали?
- И ты только сейчас об этом спрашиваешь?
- Извини.
- Не успели, ты вовремя появился, прямо как народный мститель Зорро.
- Может составишь компанию, мне  свою съёмную хату навестить надо.
- Я в Серёжину квартиру заходить не буду, – опустила Оксана глаза.
- Чего ты боишься? Милиции?
Оксана молчала, глядя в пол.
- Те отморозки там точно не появятся. Кстати, а ключи от квартиры где?
- Внутри остались, но у консьержки есть запасные.
Игорь подошёл и обнял девушку за плечи.
- Успокойся, Оксана. Мы пойдём туда вместе.
Они взяли такси и поехали в Москву. Всю дорогу молчали, каждый думал о чём-то своём. Игорь  о том, что их ждёт дальше. Получалось, что ничего хорошего, по крайней мере, в Москве. Он по своему опыту знал, как работает милиция, и из свидетеля очень даже легко стать главным подозреваемым. «Запрут в трюм и жизнь станет ещё веселее».
Оксана категорически отказалась подниматься вместе с Игорем в снимаемую им квартиру.
- Я тебя в кафе на углу подожду.
Дома оказался приятель Степана, Анатолий. «Они что, по очереди работают?» - подумал Игорь.
- Явился, пропадюга! А то Гала вся испереживалась, куда это мой Тарзан подевался?
- Извини, Толян, дела.
- Ох, деловой! – он внимательно посмотрел на Игоря, - А кто это нам обличье споганил?
- Это, Толик, производственная травма. – Игорь попытался пройти мимо него в свою комнату.
- Вредное видать у тебя производство. Не из-за него ли до тебя милыционер приходив?
- Когда? – насторожился Игорь.
- Да утром же, сегодня. Выспрашивал, где тебя черти носят, в комнату заходил.
- А что за милиционер, в каком звании?
- Откуда ж мне знать, он в цивильном был. Корочку показал, так я ж не успел прочесть, шо там було.
 Игорь прошёл в свою комнату. Венера, она же Гала, аккуратно заправила кровать, из-под которой он достал свою сумку. В сумке явно кто-то копался. Паспорт Игорь всегда носил с собой, но остальные документы лежали здесь: свидетельство о рождении, квалификационная карточка спортсмена, военный билет и другие бумаги, без которых приходится нелегко в этом полном всевозможных бюрократических хитросплетений мире. Вроде бы все документы на месте. Игорь методично проверил содержимое своей сумки. Чего-то явно не доставало. Внезапно он понял – не было последней фотографии Лизы, той самой, где они оба сидят на водном велосипеде жарким августовским днём во время отдыха на правобережье Волги. Он точно помнил, что взял с собой эту фотографию.
 Игорь ещё раз обыскал сумку. Кому, чёрт возьми, она могла понадобиться?
 Анатолий на кухне что-то готовил.
- Ты шо, съезжаешь? А как же Гала?
- Так надо, Толик. Галу от меня поцелуй в губы. Всё, пока. – Игорь выскочил на лестничную площадку.               
Оксана ждала его в кафе на противоположной стороне улицы.
- Эвакуация прошла успешно? – спросила она.
- В общем-то, да. Утром мной интересовался какой-то милиционер. И ещё. Пропала фотография, где мы с дочерью отдыхаем на Волге…
- Скорее всего она, где-то затерялась в бумагах, – попыталась успокоить его Оксана.
- Ладно, поехали к тебе. Тут станция метро недалеко.
- Игорь, я на метро не езжу.
- Похоже, с тобой мне будет нелегко.
- Ничего, дорогой, привыкнешь.
 Они подъехали к  знакомому дому на Варшавке. При виде него Игорь испытал те же чувства, что, наверное, и Хома Брут Гоголя при виде деревенской церкви, где ему суждено было умереть. Да и Оксана смотрела на добротный сталинский дом, как на особняк с привидениями.
   На первом этаже Оксана позвонила в квартиру консьержки. Игоря попросила отойти в сторону, а то старуха может не открыть. После случившегося, жильцы напуганы.
- Ох, Оксаночка, горе-то, какое! – открыв дверь и увидев девушку, запричитала старушка. - Такой солидный мужчина. Как же ты теперь, сироточка, жить-то будешь?
Тут консьержка увидела Игоря.
- А это кто такой? – насторожилась она.
- Брат из Урюпинска приехал.
- Там, наверное, такого безобразия нет. Ох, и страшно в Москве жить стало, то стреляют, то взрывают.
Под жалобы пожилой женщины, они вошли в лифт. Перед дверью Игорь постоял, прислушиваясь, затем вставил ключ в замочную скважину. Дверь без звука открылась. В коридоре он опять прислушался, стояла тишина, но чутьё подсказывало ему, что в квартире кто-то есть. Игорь нащупал за поясом браунинг, жестами показал Оксане, чтобы оставалась на площадке и держала дверь открытой. Осторожно заглянул на кухню, потом двинулся по коридору, заглядывая в комнаты. Подходя к кабинету, Игорь услышал внутри еле слышную возню. Он достал браунинг, выдохнул и чуть приоткрыл дверь. В полумраке комнаты, в дальнем углу кто-то сидел на корточках возле небольшого швейцарского сейфа, вмонтированного в стену. В два прыжка Игорь оказался рядом и на затылок сидящего обрушился удар.
- Елы-палы! – воскликнул он, перевернув упавшего без чувств человека на спину.
Игорь осмотрел квартиру до конца, и, позвав Оксану, велел ей запереть входную дверь.
Он вернулся в кабинет. Злополучное окно, через которое в комнату залетела свинцовая вестница смерти, было не просто закрыто, но и тщательно занавешено итальянской шторой. Пашка Глинский лежал без движения, по подсчётам Игоря, в отключке ему быть ещё минут десять, не меньше.
Сколько ещё неожиданностей таит в себе эта квартира? – спросил Игорь, присаживаясь на краешек старинного кресла со зловещими бурыми пятнами.
Он встал и позвал Оксану.
- Нашатырь есть?
Девушка принесла аптечку. Увидев лежащего Павла, вскрикнула от испуга. Игорь снял с журнального столика старинную лампу с зелёным абажуром, поставил её на пол.
- Не переживай, жить будет. Ты его знаешь?
Оксана посмотрела на бледное лицо.
- Это же Паша Глинский. Он бывал здесь, и не один раз.
С пару минут Павел ворочал головой от тампона с нашатырным спиртом, потом открыл ничего не понимающие глаза. Наконец он сел, тут же схватившись руками за голову. Посмотрел на Игоря.
- Давай живей, резкость регулируй! – поторопил его тот.
- Игорян, ты что ли?
- Ну, наконец-то! Ты чего на звонки не отвечаешь?
- Так ты меня за это по башке треснул?
Пошарив по карманам, Павел достал сигарету и прикурил. Игорь заметил, что руки у него дрожат.
- С тобой братва ещё не беседовала? – спросил он, нервно затягиваясь.
- Какая братва?
- Ну, этот, как его, Хирург со своими отморозками.
- А ты, что, по моей физиономии не видишь?
- Ну и что ты им сказал? – Павел опять посмотрел на Игоря, сосредоточенно изучая фиолетовые разводы на лице.
- А что я им мог сказать? Слушай, Павлик, в какую историю ты меня втянул? Меня подозревают менты, наезжают гоблины.
А ты думал, тебе тысячу долларов за красивые глаза платить будут? – огрызнулся Глинский.
- Деньги мне обещали платить за охрану, но я практически так и не успел приступить к работе. У вас, между прочим, своя служба безопасности имеется, и им сам Бог велел просекать, откуда дерьмом пахнет. А мне, Стропалев в своём кабинете по большей части общую теорию толкал, как на курсах гражданской обороны. А уж тебя послушать, так в вашем гадюшнике вообще всё в шоколаде. Ты, Павлик,  наверное, не тысячу баксов получаешь?
- Но у меня и головной боли хватает с избытком. – Павел осторожно дотронулся до затылка.
- Я, за последние два дня столько этой головной боли поимел, и буквально и фигурально, между прочим, через тебя, что мне теперь до конца жизни кошмары снится будут. К чеченским ещё и московские добавятся. И всё это за несчастную тысячу. Меня допрашивают, пытают…
- Ох, пойми, Игорь, если бы ты что-нибудь знал, был бы уже покойником.
- Да я и так в ваше дерьмо влез по уши! И покойником, Павлик, тоже побывал, в могилу меня уже клали. Так что, выкладывай, что знаешь.
Павел затушил докуренную в две затяжки почти до фильтра сигарету.
- А я,  Игорёк ничего не знаю.
- Так уж и ничего? Ты, Павлик, у покойного вроде  правой рукой был.
- Вот именно, что вроде. Не больно-то он меня в свои планы посвящал.
Воцарилось молчание, Игорь не особенно торопил товарища.
- Ты что, в Кевина Костнера решил поиграть. Телохранителем у нее заделался? – товарищ кивнул в сторону Оксаны.
- Приготовь нам, пожалуйста, чаю, – попросил Востряков девушку.
Оксана понимающе посмотрела на мужчин и вышла.
Павел достал следующую сигарету, прикурил.
- Короче, у него с чеченами какие-то заморочки начались. Он оттуда по каким-то своим фээсбэшным каналам нефть гнал, самую, бля, чистую в мире. Только с кровью пополам.
- Ох, Павлик, был я в этом самопровозглашённом Кувейте, и частной фирме гнать оттуда нефть – неблагодарное занятие, если вообще возможное.
- Это с какой стороны посмотреть.  Леший-то он тоже не пальцем деланный, да и стоит за ним кто-то покруче, вот только кто, я не знаю, и не пытай. Один раз слышал, как он довольно-таки почтительно с кем-то по телефону разговаривал, Вячеславом Фадеичем называл.
- Кстати, а чего это покойного Лешим прозвали?
- Он раньше в геолого-разведочной партии работал. Бородищу говорят, имел до пояса и волосы длинные. В лесу себя чувствовал комфортней, чем в городе. С той поры вроде и погоняло прилипло. А вообще, тебе со Стропалевым разговаривать надо, уж  он-то знает побольше, чем я.
- Стропалев если и знает, не скажет. Его работа – собирать и хранить информацию, а не раздавать её каждому встречному. Логично?
Паша кивнул, доставая очередную сигарету. Игорь внимательно посмотрел на него.
- Чего такой напуганный?
- Страшный он человек этот Стропалев, я его как вижу, сразу живот болеть начинает.
- А что так? Подобные службы боятся люди с не чистой совестью.
- Спасибо, друг. А ты не предполагаешь, что есть люди – носители опасной для кого-то информации.               
 - Чай готов, ребята, – позвала их с кухни Оксана.
- Что-то ты, Паша, темнишь. То ты ничего не знаешь, то у тебя какая-то информация имеется. А со мной поделиться не хочешь? Вместе бояться будем. 
- Предчувствие у меня, – мрачно сказал Павел, - Может, я чего и знаю, но по ограниченности своего ума и не предполагаю, что знания эти опасны для моей жизни. Как с этой Ичкерией связались, я вообще всего бояться стал.
В дверях возникла Оксана.
- Чай пить идёте? Мне, между прочим, там одной страшно.
Когда выходили из кабинета, Игорь заметил, как Паша украдкой бросил взгляд на сейф.
- А чего ты, Павлик возле хозяйского сейфа делал?
- Вскрыть хотел.
- Не по зубам он тебе. Тут знаешь, сколько у него степеней защиты?
- А мне по хрену, у меня ключ есть.
- Леший подарил?
- Не важно, откуда он у меня. Важно, что за этот ключ мне голову в три секунды открутят и фамилию не спросят. Может быть, там и лежит разгадка убийства шефа.
- Может и лежит. Только я, Павлик, в чужой квартире по чужим сейфам не привык лазить.
- Иди на кухню, - хлопнул Глинский его по плечу, - Я сейчас подойду.
Игорь прошёл на кухню, где за столом сидела грустная Оксана.
- Чего-то мне чаю не хочется, - он открыл холодильник. - О, нарзанчик!
 Игорь налил в высокий стакан минералку. Сильный хлопок пробудил в нём позабытые инстинкты. Летя на пол, он на ходу сбил со стула Оксану, прикрывая её собой. Затем наступила ватная тишина, беззвучно со стола стекали на пол две струи, сливаясь в одну лужицу. Востряков вскочил и бросился в кабинет, на ходу доставая из-за ремня браунинг, хотя понимал, что это, скорей всего лишнее.
Пашка лежал у стены, неестественно раскинув ноги. На месте головы, ох, лучше бы он не смотрел, что было у него на месте головы! Подобного он насмотрелся в Чечне. Проклятый швейцарский сейф был целёхонек, даже дверцу не сорвало, лишь почернел местами... Сразу было видно, что заряд направленного действия ставил профи. Игорю почему-то вспомнилось однажды прочитанное про убийство одного из террористов «Чёрного сентября», когда Моссад заложил заряд в телефонную трубку. Но Пашка-то, мать вашу, не террорист, его-то так за что?! Эх, Пашка, Пашка, вот и тебя достала эта война, а ты ведь даже в армии не служил!
 Взрыв был такой, что тройные немецкие стеклопакеты на окнах не пострадали, и уж вряд ли он потревожил соседей, привыкших за годы «демократии» ко многому.
 Сзади Игорь услышал сдавленный крик Оксаны. Пожалуй, ей с избытком хватит впечатлений за последние пару дней.
- Выйди! – жёстко сказал он девушке.
Игорь осмотрел сейф. СВУ1 ставил человек не понаслышке знакомый с взрывным делом. Наверняка трубка, начинённая всякой гадостью. Заряд был маломощным, но направленным, и бедному Пашке хватило, тем более с расстояния в несколько сантиметров. Сейф был пуст, как гроб вампира в полнолунную ночь. Какая же мразь приготовила эту смертельную шутку для бедного Павла? Или для кого-то другого? Так или иначе, вопросов было больше, чем ответов.
Он вышел из кабинета. Оксана уже пришла в себя, Игорь обнял её за плечи и тяжело вздохнул: - Надо звонить.
                . . .
               
- Может, тебя в кенгурятнике спрятать на время, а то, где труп, там и ты, тут как тут. Или наоборот - сначала труп, а потом ты?
- Кончай свои шутки, капитан, он был моим другом.
- Какие уж тут на хрен шутки! Два трупа на моём участке за два дня, и только в одной квартире. А ещё две бытовухи с летальным исходом в соседних домах, разбой с тем же, изнасилование с особо тяжкими. Можно продолжить список. А ты шутки… Тут впору обосраться и не жить. Давай, расписывайся.
Они сидели в роскошной кухне.
- Я про тебя справки навёл в вашем УВД, - продолжал Быстров закуривая, - Тебя в ОСБ таскали, оказывается?
- Ну и что? – с вызовом спросил Игорь.
- Да так, ничего, спросил просто, - капитан насмешливо посмотрел на него, - Уволился ты вроде без компромата, так что, всё нормально.
- Я свободен?
- Пока, да. Квартиру я опечатаю, так что, пусть мадам вещи свои заберёт. Перекантоваться-то есть где?
- Найдём.
Через несколько минут Игорь и Оксана вышли на улицу с сумкой, нагруженной вещами и взяли такси. Всю дорогу до Марининого дома ехали молча. Каждый думал о своём.
 
                * * *               


Рецензии